Быстрее пули (Bullet Train), 2022 — рецензия (обзор)

«Все мы в руках своей судьбы», или Поезд воздаяния

Япония. Скоростной поезд, летящий по стране быстрее пули. 1 минута на остановку. 16 вагонов, сотня пассажиров.

И полдесятка наемников, причина появления которых в одном месте, казалось, абсолютно не связана друг с другом. Мелкая кража. Сопровождение беспутного сына. Заказ на убийство. Желание доказать собственную состоятельность. Месть.

Но, похоже, так только казалось. И поезд вскоре станет натуральным полем боя.  

 

Сюжет, способный стать основой для серьезного крутого боевика родом из 90-х, типа Скорости или Орешка. Боевик постановщики нам таки подарят, а вот о серьезности придется позабыть. Лента скорее вызывает ассоциации с Ложью или Тузами.

Перед нами черноюморная комедия с оммажем Тарантино, качественной, хотя и утрированной боевкой, фарсовыми ситуациями на грани и за гранью фола, а также размышлениями о судьбе и ее роли в жизни человека.

Картина снята по роману Котаро Исаки «Поезд убийц». Прямой перевод названия фильма: «Скоростной поезд».

Боевая часть фильма снято весело, под бодрую музычку различных стилей и радует отточенностью движений, неправдоподобностью и задором.

Один из протагонистов берет свое опытом, второй – молодецкой силушкой, третий – совмещает эти две грани. Дамы в основном налегают на коварство и неожиданность.

Боевая акробатика на уровне, плюс создатели ленты стараются обставить процесс сражений максимально оригинально.

Одна потасовка намекает на токсичность гнева, показывая работу с холодным оружием. И против него.

Вторая – стычка в ограниченном пространстве в условиях необходимости соблюдения максимальной тишины.

Третья – угарная рукопашка с использованием подручных предметов.

Финальная разборка – массовая мясорубка в японском стиле с непременными мечами и слоу-мо.

Все сражения проходят под улыбками (или оскалами – для кого как) Фатума, работая на основную идейную основу фильма – концепцию того, что все человеки находятся в руках своей судьбы. Не поспоришь. Об этом, а также о переменчивом везении, после этого фильма мы будет знать гораздо больше, чем раньше.

Отдельное спасибо за трогательную заботу мужской части душегубов о спокойствии пассажиров и персонала поезда. Наемники даже идут на временное прекращение конфликтов при появлении посторонних. Дамы в этом отношении куда менее внимательны к окружающим.

Персонажи на диво хорошо проработаны, награждены историями жизни и шлейфами роли. Когда в виде стильных флеш-беков (особенно хороши в этом отношении второстепенные, но колоритные Волк (Окасио) и Белая Смерть), когда в виде диалогов и монологов. Разговаривают персонажи много и охотно, уподобляясь героям Тарантино, шутят, подкалывают, делятся «житейской мудростью» со зрителем и друг с другом.

Божья Коровка (Питт («Семь», «Спящие», «Собственность Дьявола», «Мистер и миссис Смит», «Бесславные ублюдки», «12 лет рабства», «Война миров Z», «Ярость», «Игра на понижение», «Союзники», «Однажды в… Голливуде», «К звездам«, «Затерянный город»). Уморительный ироничный олдскульный американец. Наемник выходящий на дело после длительного простоя и ранения. За время вынужденного отпуска Коровка кардинально изменился. пережил духовную эволюцию, отринул гнев. Отыскал психоаналитика, занялся молитвами и медитациями, «познал дзэн», учится работать с раздражением. Убийца, не любящий огнестрельное оружие. Стремящийся поделиться с каждым встречным откровениями о духовном росте и о мире внутри себя. Эти самые встречные отнюдь не горят желаниями выслушивать сентенции хипстера в очках, что вызывает у Коровки искреннее сожаление.

Питт играет в охотку, юморит, прикалывается, получает искреннее удовольствие от балагана своего персонажа. Показывая многогранность своего актерского таланта.

Принц (Кинг («Оз: Великий и Ужасный», «Штурм Белого дома», «Фарго», «День независимости: Возрождение», «Флэш»). Названная родителями в честь Маленького Принца. Зря. Беспринципная милая девица, почти ребенок, воздающая за пренебрежение, таящая под спудом массу тайн и откровений. Неплохая актриса (хотя насчте Оскакра это они зря), сражающаяся с детскими психотравмами и комплексами. Готовая для их преодоления на массовые жертвы. Отличный манипулятор и везунчик.

Парочка киллеров – напарников, практически братьев, трогательно заботящихся друг о друге. Двинутые по фазе психопаты, безжалостные, на щелчок отнимающие жизни, но обладающие определенными моральными устоями.

Мандарин (Тейлор-Джонсон («Годзилла», «Мстители: Эра Альтрона», «Под покровом ночи», «Король вне закона», «Довод») Здоровый стильный мужик, матерщинник и крамольник, лидер парочки. Шикарный боец, с самым, к сожалению непроработанным характером и прошлым.

Лимон (Генри («Вдовы», «Джокер», «Годзилла против Конга», «Женщина в окне», «Вечные»). Милый и опасный толстячок, живущий, сверяя свое бытие с детским мультиком про паровозики. Обладающий детской проницательностью, изрядной долей инфантилизма.

Отец (Кодзи («Американские боги», «Острые козырьки», «Воин»). Японцы в этом фильме чаще всего идут путем мести и персонаж Кодзи не исключение. Ему даже не дали продемонстрировать свои незаурядные боевые способности.

Старший (Санада («47 ронинов», «Мистер Холмс», «Последний корабль», «Живое», «Мир Дикого запада», «Мстители: Финал»). Истинный японец, беспощадный к врагам семьи. Как полагается с катаной и притчами.

Белая Смерть (Шеннон («Подпольная империя», «Срочная доставка», «Человек из стали», «Под покровом ночи», «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», «Форма воды», «Война токов»). Криминальный авторитет родом из России, подмявший под себя японскую преступность.  Как и большинство остальных его герой изрядно утрирован, но смотрится  на уровне.

Каст неплох, даже в эпизодах в ленте мелькают ТатумШтурм Белого дома», «Охотник на лис», «Восхождение Юпитер»,  «Главный герой», «Затерянный город» http://perekat.kiev.ua/the-lost-city-затерянный-город-2022/ ), БуллокВремя убивать», «Дом у озера», «Гравитация», «8 подруг Оушена», «Непрощенная», «Затерянный город»), Лерман («Поезд на Юму» (http://perekat.kiev.ua/поезд-на-юму-to-yuma-2007-рецензия-обзор/ ), «Мушкетеры» (http://perekat.kiev.ua/мушкетеры-рецензия-обзор/ ), «Ной», «Ярость») и РейнольдсКозырные тузы», «Код доступа «Кейптаун», «Призрачный патруль», «Преступник», «Вне себя», Дэдпул», «Живое», «Телохранитель киллера», «Главный герой», «Красное уведомление», «Проект «Адам». Им тут особо играть нечего, разве что Татуму дали немного поприкалываться на скользкую гомосексуальную тему.

Юмор в фильме разного уровня, от вполне туалетного (особенно рулят суперсовременные клозеты японского поезда), до почти философского.

В обшем, приятный проект без особых претензий. Разве что хронометраж ленты безбожно затянут, к примеру, панорамы с видом проносящегося поезда можно было бы смело сократить минут на 10. Да общая интрига выглядела более многообещающей, чем оказалась в результате.

Эрго. Черноюморной динамичный комедийный экшен с приятной боевой хореографией, искренне прикалывающимися и получающими удовольствие от образов лицедеями.

Режиссер: Дэвид Литч («Джон Уик»), «Взрывная блондинка», «Никто») 

В ролях: Брэд Питт, Джои Кинг, Аарон Тейлор-Джонсон, Брайан Тайри Генри, Эндрю Кодзи, Хироюки Санада, Майкл Шеннон, Сандра Буллок, Бэд Банни, Логан Лерман

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.