Козырные тузы (Smokin’ Aces), 2006 — рецензия (обзор)

Сердечная охота, или Колоритный слет душегубов

Когда ФБР узнало, что за голову Бадди Израэла (Пивен), человека способного сдать кучу нью-йоркских мафиози, назначена награда в 1 миллион долларов, в Бюро очень разволновались. Ведь это значило, что за Бадди начнется настоящая охота.

Посему в отель, где живет Израэл в ожидании сделки с правосудием, отправляются два агента ФБР Ричард Месснер (Рейнольдс) и Дональд Карратерс (Лиотта) с заданием подготовить эвакуацию Бадди.

Однако вместе с агентами сюда прибывают и другие гости. Лучшие киллеры страны и ближнего зарубежья, каждый из которых готов на все ради вожделенного приза.

 

Боевик – жанр нехитрый. Казалось бы, ну что тут сложного? Перестрелки понапряженнее, драйва побольше да типажи поярче. Но на самом деле хороших боевиков не так уж и много.

Smokin’ Aces может и не дотягивает до самой-самой боевиковой элиты, но пребывает где-то на подходе к ней.

Стрелковая сторона «Тузов» хороша. Палят тут много и со вкусом. Из пистолетов, дробовиков, автоматов. Даже из снайперских винтовок большого калибра. Далеко не все боевые сцены сняты одинаково знатно, но большая часть цепляет. Саспенсом, отчаянием, бескрышностью.

С напряжением и динамикой, к слову говоря, в картине тоже порядок, не считая провисания к финалу. С самого начала нам заявляют и расставляют на доске игральные фигуры, должные принять участие в деле, и мы с нетерпением ожидаем их встречи. Весьма любопытственно, кто кого сборет? Слон или кит.

И с типажами все более-менее в ажуре. Киллеры колоритны и разнообразны. Пускай некоторые образы созданы утрировано-гротескно, а актеры порой начинают переигрывать, но довольно быстро берут себя в руки. А уж известных актеров тут собрано от души. Да! И до чего же все-таки профессиональные убивцы живучие существа, по мнению постановщиков.

Райан Рейнольдс («Код доступа «Кейптаун», «Призрачный патруль», «Преступник», «Вне себя«, «Дэдпул«, «Живое», «Телохранитель киллера») успешно эмоционирует и на самом деле оказывается самым главным героем фильма, принимающим решение, подытоживающее все потуги прочих участников событий.

Его напарник Рэй Лиотта («Славные парни», «Убить гонца») стал скорее мотивационным фактором для Ричарда Месснера и сам по себе не особо запомнился. Хотя сцена в лифте впечатлила.

Бен Аффлек ( «Час расплаты», «Операция «Арго», «Бэтмен против Супермена», «Лига справедливости», «Закон ночи«) и его Джек Дупри сыграл наверное тут одну из самых непривычных ролей в своей карьере. Одну из самых неожиданно складывающихся для зрителя экранных судеб, уж точно.

Джоэл Эдгертон («Воин», «Цель номер один», «Великий Гэтсби», «Исход: Цари и боги», «Черная Месса», «Красный воробей», «Яркость» , «Опасный бизнес») поимел возможность показать аж два образа. И если как юный гопник, он не очень убедил. То как бесстрастный наблюдатель – вполне.

Феминистичная парочка из героинь Тараджи П. Хенсон («Скрытые фигуры») и певицы Алиши Киз, оставила двойственное впечатление. Алиша практически не играет (да она и не актриса, в общем-то), а Тараджи наоборот частенько балансирует на грани фарса и буффонады. Хотя с этими дамочками все же веселее.

Но больше всех порадовал Крис Пайн («Стартрек: Возмездие», «Джек Райан: Теория хаоса», «Стартрек: Бесконечность», «Любой ценой», «Чудо-женщина», «Король вне закона»). Обычно мы его видим в образе приличного молодого человека в неприличных обстоятельствах, или хулиганистого сорванца, растущего над собой. Тут перед нами откровенный бескрышный, аморальный панк, двинутый на всю голову. Безжалостный убийца, расчуствовавшийся ребенок, хитрая, продувная бестия. А Пайн то, оказывается, играть умеет! А не только носить на себе приевшийся типаж.

Иронии в картине подчас даже слишком многовато. На грани стеба балансирует не только героиня Тараджи Хенсон, но и весь фильм.  Благо этот кордон лента почти никогда не переступает.

Что забавно, в остальном «Тузы» достаточно жесткая лента. Герои гибнут направо и налево, и подчас их смерть таки берет за душу.

А к финалу, будто устав от сарказма, постановщики дают нам прям взрослую трагедию. Смотрится она, правда, после часа с лишним бескрышного крововаво-ироничного боевичка, не очень уместно, да и динамику убивает на корню, но то такое.

Также порадовала манера съемки. Резкая, быстрая, клиповая, с флеш-беками, врезками, сменами прошлого и настоящего. И, конечно же, нежданчики и прочие сюжетные твисты: от поворотов судеб некоторых персонажей до глобальных неожиданностей, меняющих ход повествования.

Эрго. Приличный боевик, местами чуть перебирающий с иронией, радующий боевкой, яркими, пускай и утрированными типажами героев, манерой съемки и парочкой приятных твистов.

Режиссер: Джо Карнахан

В ролях: Райан Рейнольдс, Рэй Лиотта, Джозеф Рускин, Алекс Рокко, Вейн Ньютон, Джереми Пивен, Бен Аффлек, Питер Берг, Мартин Хендерсон, Крис Пайн

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.