Фарго (Fargo), сериал, 2014

kinopoisk.ruТихий омут в американской глубинке или Кто здесь царь зверей?

«Мир и так живет по волчьим законам, разве может кучка зомби что-то изменить»

Лестер Найгард (Фримен), нечего греха таить, был классическим американским неудачником. Нет, он не жил под забором, укрываясь рваным одеялом. И не бухал по-черному, стреляя по утрам монетки на опохмел.

В активе у него имелись немаленький дом, непыльная работа и привычная жена.

Вот только дом был не из престижных, работа не из денежных, а жена не из понимающих.

Еще в наличии имелся маленький рост, и не самый львиный характер.

Не имелось зато инстинкта хищника и желания идти по головам.

Мало того, что последние годы супруга смотрит на него с жалостью и зачатками презрения. Недостаточно, что на работе дела идут из рук вон плохо, и не получается продать самую завалящуюся страховку.

Так еще и встреча с бывшим одноклассником Сэмом Хессом (О’Грэйди), громилой, издевавшимся над Лестером в школе, отправляет Найгарда прямиком в больницу.

Где он знакомится с неким Лорном (Торнтон), и в сердцах желает смерти этому ублюдку Хессу.

Если бы Лестер знал, что эти слова полностью перевернут его жизнь…

И не только его, а и многих в их небольшом городке.

А у некоторых вскоре и вовсе не останется, чего переворачивать.

 

Сериал Фарго, как можно заметить по названию, навеян полнометражным фильмом 1996-го года братьев Коэн. Та лента получила два Оскара и пять номинаций, и к 21 веку стала уже классикой черноюморного триллера.

В 2003 уже предпринималась попытка перенести идею «Фарго» на телеэкран. Неудачная.

И вот попытка номер два. Сериал не стали делать ни ремейком, ни продолжением фильма, но постановщики подтвердили, что действие обеих картин происходит в одной и той же киновселенной.

Плюс на связь времен усердно работали те самые братья Коэн, в сериале 2014 выступившие в качестве исполнительных продюсеров.

 

Практически с первых кадров в памяти всплывает история незабвенного мистера Уайта. Что не удивительно, ведь некоторые из режиссеров «Фарго» работали ранее и над Breaking Bad.

Но в отличие от «столичных» приключений «Хайзенберга», почти всегда довольно суровых, «провинциальный» Фарго изначально переполнен иронией и стебом.

Большинство героев изрядно туповаты и заторможены. Жизнь в маленьком городке простая, незамысловатая, и прямо скажем животная. Выбор у здешних жителей невелик. Либо сжигай нервы в погоне за американской мечтой, покупай все больше и больше, дерись за каждый доллар. Не имея ни времени, ни возможности задуматься ни о чем, кроме новой стиральной машины. Либо получи клеймо лузера-неудачника, погружаясь в пучину депрессии. Тут даже институт церквей, эта обманчивая американская панацея, практически не фигурирует. Не отвлекайте, мол зрителя от основной идеи, все равно этот ваш «дружище Христос» обманка и надувательство.

А идея в том, что неладно что-то в «американському князивстви». Конкретно так не ладно. И на примере той самой глубинки, яркой лакмусовой бумажки, это видно лучше всего. Неладно настолько, что если ничего не изменить, впереди ждут серьезные неприятности.

Люди отвыкли думать. Люди отвыкли заботиться о духовном развитии, а не только о хлебе насущном.

Есть эрзац в виде кастрированной религии, переваренной кучей сект, и хватит.

Моральный выбор повергает американцев в ступор. Любое нестандартное решение – в панику.

Такое человечество просто напросто не имеет будущего (создатели ленты, похоже, всерьез разочаровались в идеалах цитадели демократии).

Люди отвыкли думать. И представители власти отнюдь не исключение.

Мы не встретим в Фарго проницательных копов и гениальных детективов. Здешняя полиция увлечена расчисткой дорог от снега и выписыванием штрафов за парковку.

Лишь двое сотрудников выбиваются из общего ряда. Шеф полиции, эдакий бассет-хаунд в возрасте, спокойный и меланхоличный. И его зам, Молли Солверсон (Толмен), упитанная и полная энтузиазма молодая дворняга. Вначале глуповатая, но пытающаяся понять и разобраться барышня. И толковый полицейский впоследствии.

Молли один из самых развивающихся образов в картине.

Все люди в Фарго делятся на два типа: охотники и жертвы. Причем пистолет на боку, и значок вовсе не обязательно переводит тебя из второй категории в первую.

Вплотную мы познакомимся всего с тремя «серыми братьями».

Первый, наемный киллер Лорн Малво в шикарном исполнении Билли Боба Торнтона – умен, инфернален и смертоносен (явный реверанс в сторону Коэнов, жутко полюбляющих такой типаж злеца, вспомним хотя бы «Стариков»). Как Мефистофель, парой фраз он будит в сердце обычного человечка такие страсти, что разгребать их последствия придется месяцами. Своей прямотой сильного он искушает маленького, пожилого зайчонка восстать против обыденности. Но никакого другого пути, кроме ведущего к смерти, он предложить не в состоянии. Это не мудрый Йодо, способный изменить жизнь падована к лучшему. Нет, Малво, способен лишь показать все дерьмо, в котором ты живешь. Поманить простотой силового решения, и исчезнуть в клубе красного дыма.

Персонаж сделан на «пять». Смертельно опасный, уверенный в себе (до самоуверенности), не признающий компромиссов. Настоящий матерый зверь.

Однако он тут такой не один. Тем паче, Малво ухитрился перейти дорогу местным клыкастым хозяевам жизни.

К сожалению, два других хищника, которых мы увидим, проигрывают по очкам великолепному Лорну. Несмотря на бескрышность, пренебрежение к чужим жизням и злодейский профессионализм. Скорее всего потому, что судьбоносных деяний не предпринимают, а только разгребают последствия. Но какие колоритные типажи! Блеск!

Все остальные герои классифицируются как травоядные. Встречаются среди них лощенные, самовлюбленные олени. Куры-квочки, гордые за своего петуха. Обстоятельные бобры, трепетные лани. Порой даже нервные и опасные кабаны.

Но главный герой сериала – зайчишка-неудачник, эдакий ранний Бэггинс с комплексом неполноценности. С паршивой работой, долгами, сварливой женой. Затюканный и безвольный. Однако, как известно давно, в тихом омуте черти водятся.

А уж тем  более, когда в вашем городке оказывается такая личность, как Лорн Малво.

Мистера Найгарда ждет искушение, срыв, падение, крах привычной жизни. В результате случайной встречи, закружится такая канитель, что только держись.

Четвертым идейным полюсом картины выступает полицейский Гас Гримли (Хэнкс). Он предъявляет нам прослойку общества, не глупую, но закостеневшую, отвыкшую думать, и живущую по правилам. При этом абсолютно не готовую к моральному выбору. Гас, неплохой в сущности человек, поставленный перед далеко не самой сложной психологической дилеммой, возится с ней, как с вечным вопросом о смысле жизни.

Сериал переполнен цинизмом, черным юмором, но в нем не редкость теплые, душевные моменты.

Имеет свои, любимые режиссерами фишки. Заснеженные дороги, приближающиеся фары автомобиля стали его визитными карточками.

А главное, несмотря на весь цинизм и кровавость происходящего, создатели все же по-детски верят в хороший конец, и раздачу драгоценных украшений близким родственникам. Что чертовски радует.

Эрго. В последнее время телевизионные сериалы зачастую могут дать фору своим старшим полнометражным братьям. Отличные актерские работы, качественная режиссура, время развернуться и рассказать историю не торопясь. А главное, в отличие от многомиллионных блокбастеров, тут встречается не куцый огрызок идеи, пытающийся не утонуть в спецэффектах, а полноценная, раскрытая мысль. Порой даже не одна.

Что для американского кино огромный шаг вперед.

Обзор второго сезона «Фарго» тут http://perekat.kiev.ua/фарго-fargo-сериал-2-й-сезон-2015/

Обзор третьего сезона «Фарго» тут http://perekat.kiev.ua/фарго-fargo-сериал-3-й-сезон-2017/

Обзор четвертого «Фарго» сезона тут http://perekat.kiev.ua/фарго-fargo-сериал-4-й-сезон-2020/

Режиссер: Мэтт Шекман, Скотт Уинант, Адам Бернштейн

В ролях: Мартин Фримен, Билли Боб Торнтон, Эллисон Толман, Колин Хэнкс, Боб Оденкёрк, Кит Кэрредин, Джои Кинг, Расселл Харвард, Джошуа Клоуз, Гари Валентайн, Адам Голдберг

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.