Годзилла (Godzilla), 2014 — рецензия (обзор)

kinopoisk.ruПо улице бродила хорошая Годжира, или заслуженный гнев природы

В 1999 году на Филиппинах обнаруживают скелет существа. Огромного, доисторического. Но назвать его неизвестным было бы изрядным преувеличением.

Уже больше 40 лет, после того, как ядерная подлодка спустилась на недосягаемую ранее глубину, все кому нужно, прекрасно знали о существовании таких тварей.

Однако знание об их наличии еще не давало метода борьбы с ними.

Филлипинская находка оказывается судьбоносной для всей планеты (тем более, что помимо скелета там было найдено кое-что еще).

Вот только выяснилось это лишь 15 лет спустя.

Когда мир столкнется с этими существами лицом к лицу.

 

Первый раз Годжира явила себя миру в 1954 году в фильме японского режиссёра Исиро Хонда. С тех пор о мутировавшем доисторическом ящере кинематографисты рассказали нам  29 раз в большом метре, не считая разнообразных сериалов.

Годзилла — наиболее известный представитель Кайдзю, «странных зверей», исключительно японского явления, воплощающего силы природы. Только жители Страны восходящего солнца, постоянно соседствующие с разрушительными природными катаклизмами, додумались дать им плоть в виде огромных крокозябриков, и сделать оных героями (и антигероями) национального фольклора.

Западный мир отнесся к кайдзю с огромным интересом. Первая же лента 1954-го была спустя два года перемонтирована и вышла в американском прокате.

Самым известным штатовским проектом о Godzillе стала картина Роланда Эммериха, нормально прокатившаяся по миру, и абсолютно не воспринятая на родине кайдзю. Японцы даже отказали монстру Эммериха в родовом имени, обозвав его Зиллой.

И вот в честь к 60-летия франшизы, нам решили устроить новое свидание с любимым миром чудовищем.

Что забавно ВМС США с удовольствием помогли создателям в производстве картины, в отличие от Корпуса морской пехоты, которому чем-то не понравился сценарий.

Что первым бросилось в глаза мне – человеку, до этого с Годзиллой не особо знакомым. А он-то оказывается хороший!

Морда такая добрая, задумчивая. Глаза душевные, добрые. Действия оправданные. Эволюцией.

Второе. Лента вышла логичной. В действиях кайдзю. По природному так, по эволюционному. Ну, какому альфа-хищнику, венцу первобытной экосистемы могут быть интересны нынешние цари природы, с их хилым ядерным оружием, нелепыми высотными домами ему по плечо, пушечками и ракетками, которые он ест на завтрак.

Вот на них и не обращают внимания. Когда сильно досаждают — отмахнутся, как от комаров, и дальше своими делами занимаются.

Вот размножение – это для монстриков побудительный мотив.

Или древнее отношение одного венца к другому. Почти по «Горцу», остаться должен только один.

Естественно, когда начинают показывать действия людей, вся логика исчезает, как туман по утру.

Долбали бомбами – не берет. Возьмем бомбу побольше, плевать, что это для него любимая закуска.

Говорят вам – подождите, не гоните лошадей. Нет, начнем активно путаться под ногами, пускай мосту будет плохо.

Особо мило выглядела пальба по кайдзю из автоматов. Вы б еще ножиком перочинным его потыкали.

Люди, что с них взять. Туповатые существа, если честно.

 

Теперь о том, ради чего собственно и смотрят такое кино. Красивости.

С этим все в порядке. Любовно прорисованные монстры. Забавно маленькие на их фоне, но отменно героические американские корабли. Сыплющееся с небес самолеты. Красиво распадающиеся от касания кайдзю дома. И самый цымес –  долгая драка слона с китом. Состоящая вдобавок не из одной сцены.

Похоже, 160 лимонов потрачены не зря.

Имя Годзиллы происходит от японского «горилла» (яп. горира) и «кит» (яп. кудзира).

Ах, да! Шоб вы не сомневались, весь этот праздник жизни будет происходить на фоне простой как угол дома человеческой истории.

Интересной в первую очередь тем, что отца главного героя (того, который из людей, а не из кайдзю) играет Брайан Крэнстон, произведший фурор своим мистером Уайтом из «Во все тяжкие». Причем даже за небольшое экранное время он успевает выдать сцену, по накалу близкую к лучшим образцам, показанным в Breaking Bad.

Мелочь, а приятно.

У Бинош здесь буквально пара сцен, а Ватанабе явно должен символизировать непрерывную связь американского Годзиллы со своим японским предком.

Что касается Тейлор-Джонсона, в свое время порадовавшего крышесрывным «Пипцом», то мальчик изрядно набрал мышечной массы, теперь пора ему самое время вплотную заняться актерским мастерством.

Но, конечно же, все они меркнут на фоне настоящего героя картины, на которого впрочем, мы полюбуемся всего-то минут 10 за весь фильм.

Той первобытной силы, способной как навредить человечеству, так и принести ему нежданное спасение.

Силе, которой человек не в состоянии ничего противопоставить, а может лишь с восточным смирением принять все ее действия.

Силе, олицетворяющей гнев природы. «Наказание, которого мы заслуживаем».

Эрго. Качественный спецэффектный блокбастер, по-шамански заискивающий (или заклинающий?) перед исконной природной мощью. Пускай мол, на каждого ГННУСа найдется свой болт с хитрой резьбой. В это верить как-то спокойнее.

Режиссер: Гарет Эдвардс

В ролях: Аарон Тейлор-Джонсон, Кен Ватанабе, Элизабет Олсен, Жюльетт Бинош, Салли Хокинс, Дэвид Стрэтэйрн, Брайан Крэнстон, С.Дж. Адамс, Карсон Болд, Ричард Т. Джонс

P. S. Та штука, которой может иногда дышать Годзилла, это некий тепловой луч, или плазма. Фаталити, в общем, у него такой.

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.