Восхождение Юпитер (Jupiter Ascending), 2015 — рецензия (обзор)

kinopoisk.ruЗвездные короли или Незатейливые космоприключения

Юпитер Джонс (Кунис) ненавидела свою жизнь. Да и правда, что хорошего в подъеме в пол-пятого утра. Мытье туалетов и постоянной уборке огромных особняков за гроши. Вечном безденежье. Ворчливой родне. Отсутствии личной жизни.

И когда ей предложили продать яйцеклетку за целых пять штук баксов, девушка согласилась.

Кто же знал, что за этим воспоследуют толпы агентов могущественных галактических сил, охотящихся за Юпитер. Космические путешествия, интриги, сражения, любовь.

И угроза существованию самого человечества.

 

Создатели «Матрицы». Этот ярлык прилип к паре Вачовски навечно. А вместе с ним режиссеры приобрели славу интеллектуальных постановщиков, способных подавать интересные идеи в оболочке, устраивающей массового зрителя.

Волшебный «Облачный атлас» (обзор тут http://perekat.kiev.ua/облачный-атлас-cloud-atlas-2012-рецензия-обзор/), неожиданно провалившись в прокате, тем не менее, эту славу подтвердил. Его называли чересчур сложным для мейнстрима, пеняли на излишнее нагромождение героев, и отсутствие четко выраженного протагониста. Лишь подтверждая тем самым зажратость зрителя, привыкшего к полному разжевыванию и упрощению, царящему в современном кино.

В общем, от нового грандиозного проекта Вачовски каждый зритель чего-то ждал. Кто-то нетривиальной фишки, завернутой в классно снятую движуху. Кто-то противостояния нового Нео со свежим агентом Смитом. Кто-то откровения, сравнимого по силе воздействия с идеей Матрицы.

Но режиссеры, похоже, изрядно обиделись на зрителя, не оценившего их выстраданный «Атлас». Показав массам язык, обломав на корню все ожидания публики, и угрохав 180 миллионов на яркую мельтешащую пустышку.

Понятно, что при сильном желании можно отыскать идейный посыл в любом, самом примитивном произведении. Но то, что отыщется в Jupiter Ascending сложно назвать даже философией для белошвеек.

Максимум азбукой для младшего школьного возраста.

Власть – это ответственность. Создатель создаваемому – волк. Человек – это батарейка. Наслаждайтесь жизнью, какой бы убогой она вам не казалась. Деньги не главное.

И это все, на что хватило постановщиков «Облачного атласа»? Возвести в своем мире будущего в абсолют капиталистические ценности, и пытаться вяло посатиричить по этому поводу?

Ну, извините!

Не знаю, вряд ли Вачовски осознанно издевались над зрителем, все же они голливудские режиссеры, и знают, с деньгами продюсеров такие шутки шутить не стоит. Те могут и вовсе волчий билет выписать, и будешь снимать рекламу прокладок до конца дней.

Но вот психанув, решить — раз публика неспособна оценить даже простой «Атлас», нате вам развеселый детсадовский примитив. Такая версия кажется мне гораздо более реальной.

Плюс мы, мол, тоже люди, нам тоже хороших денежных сборов хочется.

Но со сборами вновь не сложилось.

Почему остались недовольны люди, идущие на интеллектуальное кино, понятно.

Но, казалось бы, те, кто хотел увидеть тупенький блокбастер со спецэффектами, должны быть полностью удовлетворены.

Кораблики летают и перестреливаются. Планетки вращаются. Инопланетяне забавные. Девки все в нарядах. Движухи столько, что голова кружится. Кунис такая с глазами. Татум пуляет, катается на ботинках, светит мускулатурой, привычно каменеет лицом и драматично успевает в последний момент (а ведь после «Охотника на лис», я в нем даже актера разглядел).

Чего вам еще надо то?

Быть может протагониста мужского полу? А то как то нехорошо, что мужик на подпевках, а главный герой баба. Или не столь схематично-утрированных типажей? Или поменьше вторичности, а то ощущение «я это уже где-то видел» не отпускает с первых минут? Или более проработанного мира, где понятно кто, куда и зачем? Или аристократов похожих на дворян, а не на примитивных торгашей? Или не столь однообразной стрельбы? Или чтобы, что Ее Величество из всех открывшихся возможностей оказалась способной не только на овладение летучими ботинками? 

Или беда в том, что персонажи не пользуются кунг-фу? Или что Шона Бина не убили?

Кто ж его массового зрителя знает.

Эрго. Вторично-примитивненький космический блокбастер с моралью из «Пионерской правды» и кучей однообразно-яркой движухи.

Режиссер: Энди Вачовски, Лана Вачовски

В ролях: Ченнинг Татум, Мила Кунис, Шон Бин, Эдди Редмэйн, Дуглас Бут, Таппенс Мидлтон, Никки Амука-Бёрд, Кристина Коул, Николас А. Ньюман, Рамон Тикарам, Эрион Бакаре, Мария Дойл Кеннеди, Фрог Стоун, Дэвид Аджала, Ду На Пэ, Гугу Мбата-Роу, Эдвард Хогг, Тим Пиготт-Смит, Джеймс Д`Арси, Джереми Свифт

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.