Вне/себя (Self/less), 2015

kinopoisk.ruВне/себя (Self/less), 2015

Вечная жизнь матерого строителя или Благородный бизнесмен — редчайшее краснокнижное животное 

Строительный магнат Дэмиан Хэйл (Кингсли) прожил долгую и насыщенную жизнь. Но сколько человеку не давай – он все равно хочет еще. Посему когда умирающему от рака Дэмиану предлагают новую жизнь, в молодом и полном сил теле, он сомневается недолго. Невзирая на огромную суму, которую приходится заплатить. Галлюцинации, периодически преследующие обновленного Хэйла (Рейнольдс). И даже короткий поводок в виде таблеток, глушащих видения. Поводок, на котором Дэмиана держит творец новой технологии профессор Олбрайт (Гуд).

Но с каждым днем у Хэйла возникает все больше сомнений по поводу правдивости Олбрайта. И все больше соблазна проверить оптимистичные заверения профессора.

 

Все время своего существования, как разумного вида люди задумывались о продлении жизни. Кто-то бросался в омут религии, надеясь на посмертие души. Кто-то вел здоровый образ жизни, пытаясь полностью использовать ресурс тела. Кто-то задумывался о смене изношенных органов, искусственно продлевая свои дни.

Но одним из самых привлекательных, конечно же, была идея абсолютно нового молодого тела, с переносом всего опыта и воспоминаний старого.

Эта идея, воплощенная в кино, дает возможность подумать о многих морально-этических вопросах, при этом обеспечивая любой уровень экшена. Хотите философскую фантастику с размышлениями? Не вопрос. Убойный детектив? Пожалуйста. Нечто среднее? Да ради бога.

Вот именно нечто среднее, но с изрядным креном в движуху и получилось у создателей Self/less.

Особой философской глубины мы не дождемся, хотя некую пищу на поразмыслить Тарсем Сингх все же зрителю предоставит.

Возможно ли продление жизни без чьей-либо смерти? Как определить, кто достоин лишних годочков и за чей счет? Выдающийся интеллектуал? Пробивной делец? Гений? Посредственность? Просто муж и отец? Стоит ли бороться с законами мироздания, или смириться как с необоримым всемирным тяготением? А пытаться продлить существование, если ты прожил насыщенные, полные достижений и побед годы?

Есть что обсудить и над чем поспорить, не правда ли?

Хотя очень жаль, что Тарсем не пошел дальше, и крайне слабо коснулся внутренних противоречий «новорожденного». Его неизбежного желания увидеть близких из той, прошлой жизни. Конфликта между логикой, напрочь запрещающей такие встречи, и нутряным инстинктом быть рядом с дорогими людьми.

И вдвое жаль, что у Сингха не хватило духу сделать Дэмиана не обычным, пускай чертовски удачливым бизнесменом, коих по сто штук на этажу, а ученым, способным на жизненно важные для человечества открытия.

Тогда бы выбор, предстоящий Хэйлу, стал на порядок сложнее и ответственнее. А с ним и внутренний выбор каждого зрителя.

А при таком выборе протагониста: акулы бизнесы, явно порвавшего немало глоток, создавая свою строительную империю, все как-то попроще.

Да и во внезапно проснувшуюся благотворительность высшего порядка у суперкрутого олигарха поверить как-то сложновато. Если не сказать невозможно.

Как и в глупость профессора Олбрайта, не подумавшего о возможности раскрыть все карты перед своими пациентами. Ведь позволить себе его услуги смогут лишь те, кто, создавая состояния, давным-давно позабыл само понятие морали. И процент отказа от «процедуры» по-прежнему будет стремиться к нулю.

Да и подбором кадров профессору нужно было озаботиться тщательнее. Ну кто поручает тонкую дипломатическую работу по уговариванию пациента, только что узнавшего правду, бывшему уголовнику? Тот еще «переговорщик», прости господи. Да и столь кардинальные меры по отношению к Мэдди Битвелл (Мартинес), как на меня, абсолютно не требовались. Ну кто ей поверит? Ах, она призрак «покойного» видела! Пить меньше надо.

Эти моменты, как и чересчур предсказуемый финал (после открытия основной загадки, фильм стремится к единственно возможному «правильному» завершению, как поезд в депо), слегка портят в целом неплохое впечатление от ленты.

Зато к экшену, и поддерживанию напряжения практически на протяжении всей картины не возникает ни малейших претензий.

Обстановка накаляется, протагонист бегает, как подстреленный, враги грозят, пуляют, и махают кулаками, женщины и дети трогательно прекрасны, начало картины и вовсе заставляет теряться в догадках.

Все же в этом отношении Сингх способный парень.

Эрго. Интересный «движухой» и парой моральных задачек проект, к сожалению побоявшийся замахнуться на большее.

Режиссер: Тарсем Сингх

В ролях: Райан Рейнольдс, Бен Кингсли, Натали Мартинес, Мэттью Гуд, Виктор Гарбер, Дерек Люк, Джейни-Линн Кинчен, Мелора Хардин, Мишель Докери, Сэмюэл Пейдж

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.