Телохранитель киллера  (The Hitman’s Bodyguard), 2017

Парочка с пубертатным чувством юмора, или Убийца, восстанавливающий справедливость

Майкл Брайс (Рейнольдс), некогда телохранитель высочайшего класса, а нынче охранник всякой шушеры, типа истеричных обдолбанных адвокатов, не думал больше услыхать голос своей бывшей возлюбленной — агента интерпола Амелии Руссел (Юнг). Девицы, повинной во всех его бедах. А уж тем более получить от нее задание – доставить в Гаагу живым и невредимым вредного киллера Дариуса Кинкейда (Джексон), как свидетеля по делу диктатора Владимира Духовича (Олдман).

Мало того что у Дириуса с Майклом сложные личные отношения. Недостаточно того, что они весьма ограничены во времени. Так вдобавок на них охотится целая наемная армия, которой тот самый Духович поручил ни при каких обстоятельствах не допустить появления Кинкейда в суде.

 

Райан Рейнольдс («Код доступа «Кейптаун» (http://perekat.kiev.ua/код-доступа-кейптаун-рецензия-об/ ), «Призрачный патруль» (http://perekat.kiev.ua/призрачный-патруль-r-i-p-d-2013-рецензия-обз/ ), «Преступник» (http://perekat.kiev.ua/преступник-criminal-2016-костнер/ ), в последнее время старается разнообразить свое актерское амплуа. Это вам и попытки серьезных драматических ролей («Вне себя» (http://perekat.kiev.ua/вне-себя-self-less-2015/ ), и говорливый, язвительный Дэдпул («Дэдпул» (http://perekat.kiev.ua/дэдпул-deadpool-2016/ ), и фантастический ужастик «Живое» (http://perekat.kiev.ua/живое-life-2017/ ). А перед тем как вернуться к роли неуязвимого наемника, Райан решил немного развеяться, создав образ поразительно занудного, и тем смешного бодигарда в комедийном боевике на злободневную тему. Рейнольдс со своей задачей справился, его Брайс вышел действительно нудновато-«правильным», но при этом на удивление милым. Все же харизмы у Райана вагон и маленькая тележка.

Вторая сторона дуэта, Сэмюэл Л. Джексон («Время убивать», «Глубокое синее море», «Мстители», «Джанго освобожденный», «Робокоп», «Тарзан. Легенда», «Дом странных детей Мисс Перегрин», «Конг: Остров черепа», тоже ниже своего обычного уровня не опустился. Благо ему тут как раз особо стараться не пришлось. Его Кинкейд получился слишком уж нарочито карикатурно-бесшабашным. Откровенно комиксоидным. Но даже в этом, не особо располагающем к лицедейским подвигам образе, Джексон выдал пару неплохих сцен.

Гэри Олдман («Шпион, выйди вон!«, «Самый пьяный округ в мире«, «Робокоп«, «Планета обезьян: Революция«, «Номер 44«, «Преступник«) и его боснийский (на самом деле белорусский, видать российские локализаторы испугались бацкиного гнева; особо занятно смотрится титры с надписью Белоруссия, поверх которых переводчик невозмутимо заявляет: «Босния») диктатор тоже особо не напрягаются. Но при этом в людоедскую сущность Духовича вполне веришь.

Элоди Юнг  («Защитники«) большей частью для мебели, Мэттью Мэрдока девушке явно не хватает.

Разве что Сальма Хайек и созданный ей персонаж не вызывает ничего кроме брезгливости  и тягостного недоумения. Кто ей сказал, что типаж торговки с Привоза с двумя классами образования будет наилучшим образом соответствовать боевой жене суперкиллера? Непонятно.

В общем, персонажи в общей массе кашу не портят. Как и боевые сцены. В фильме масса погонь и прочих догонялок, с участием самого разного автомобильного транспорта и даже быстроходных катеров. Много перестрелок, правда, чаще всего откровенно однообразных. Вопрос о врожденном косоглазии стрелков, причем прогрессирующем сразу, как только на сцене появляются главные герои, даже поднимать не будем, все же боевик комедийный (хотя трупов накидали они от души). 

А вот уровень глуповатого юмора чаще всего находится на уровне плинтуса, периодически проваливаясь гораздо ниже него. Порой как-то даже неловко за героев, взрослых мужиков, активно шутящих на темы, чаще всего интересные пубертатным подросткам до 18-ти включительно. Даже разговоры о любви звучат у напарников на уровне общения двух подростков, один из которых, постарше лет на пять, вразумляет друга-несмышленыша за бутылкой портвейна «Приморский». У гениальных афоризмов Кинкейда точно ноги растут оттуда.

Жаль, конечно, что Рейнольдс не сделал своего персонажа откровенным лузером-неумехой, все же слишком крепко держится актер за амплуа крутого парня, а ведь такой вариант напарников смотрелся бы гораздо интереснее, чем два неубиваемых терминатора.

Неимоверную наглость наемников Духовича, абсолютно не обращающих внимания на силовиков сытой Европы, с одной стороны тоже можно провести по ведомству комедии. С другой — можно посчитать откровенным издевательством американских постановщиков над европейскими младшими братьями. Мол, у вас там такой бардак, что бандиты толпами по улицам ездят и часами за жертвами гоняются, стреляя в кого захотят, а вы ничего сделать не можете.  

В это же лыко скорее всего ложится и злободневность фигуры антагониста, не наркобарона или торговца оружием, а самого натурального диктатора целой европейской страны. Как и беспомощность суда, действующего исключительно в правовых, законных, цивилизованных нормах и неспособного ничего сделать с гадом. А с этими зверями можно поступать только так, как Кинкейд, тонко намекают создатели картины. По-нашему, по-ковбойски. И кто его знает, может они не так уж неправы?

Эрго. Абсолютно необязательное развлечение, которое забудется максимум через пару месяцев. Денежку своим создателям и актерам принесло, и ладненько. Под пиво глянуть разок можно, особенно любителям Рейнольдса и Джексона, но почти наверняка под рукой найдется что-то поинтереснее.

Режиссер: Патрик Хьюз

В ролях: Райан Рейнольдс, Сэмюэл Л. Джексон, Элоди Юнг, Сальма Хайек, Гэри Олдман, Жоаки де Алмейда, Юрий Колокольников, Тине Жустра, Сэм Хэзелдайн, Ричард Э. Грант, Род Халлетт, Нуртье Херлар, Михаил Горевой, Кирсти Митчелл, Крис Брейзиер, Алан МакКенна, Жозефин де ла Буме, Ори Феффер, Александр Меркюри, Майкл Джинкс, Джастин Пирсон, Оуэн Дэвис

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.