Вечные (Eternals), 2021 — рецензия (обзор)

Мстители без сольников, или Открыта цель глобального перенаселения планеты!/ Старки форевер!

Давным-давно для борьбы с хищниками-девиантами на землю прибыли герои с планеты Олимпия – Вечные. Со временем злодеев уничтожили и Вечные разбрелись по планете, затерявшись среди людей.

До наших дней, когда выяснилось, что девианты живее всех живых, и научились новым трюкам.

А значит Вечным вновь пора собраться вместе.

 

После «Черной вдовы» и «Шан Чи» наступило время третьего фильма четвертой фазы кинематографической вселенной Марвел (Фух! Сплошные числительные, а шо делать?)

Шедевром Eternals не стал, хотя подбросил пару интересных нежданчиков и моральных этюдов.

Вечные – для людей незнакомых с комиксами, звери неизведанные. К сожалению Хлоя Чжао («Земля кочевников») не вытянула нелегкую задачу корректно свести зрителя с новичками.

Фактически нам предъявили вариант сбора команды Мстителей безо всяких предварительных «сольных» лент. Как показывает пример «Лиги Справедливости», которая как раз обошлась-таки без фильмов, посвященных отдельным супергероям – дело это неблагодарное.

Кто все эти существа и что они здесь делают? Ну, положим, кто они — нам ровно в двух словах объяснили. А как насчет познакомить поближе, погрузить во внутренний мир, показать развитие? Никак. Более-менее пристойно (и то есть нюансы) за весь огромный хронометраж нам раскрыли двух героев – Серси и чуть меньше Икариса. Прочие остались на уровне второстепенной подтанцовки – показаны суперспособности, главная черта характера, в лучшем случае одна углубляющая образ сцена (хотя в них встречаются откровенные удачи). Все.

Соответственно, проникнутся сопереживанием у зрителя шансов немного – перед нами сложно убиваемые функции, а не живые люди (ну или Вечные).

Серси  (Чан («Шерлок», «Джек Райан», «Фантастические твари и где они обитают», «Капитан Марвел». Потенциально главная протагонистка ленты. Способности – преображение неразумной материи прикосновением. Камень в песок. Металл в лепестки. Эдакий идеал алхимика. Вполне себе оригинально, стоит сказать. Некогда  долго и плодотворно встречалась с Икарисом (кто сказал Роб?). Она же у нас отвечает за большую и трепетную любовь к человечеству. Путается со смертным (кстати, не она одна). Да не простым, а тоже из Старков…, тьфу ты Дэйном Уитманом (Харингтон («Помпеи», «Седьмой сын»). Его, что характерно, называют красавчиком. Да что ж  с женским вкусом случилось? то у них Дайвер лапочка, то этот. Частенько опаздывает. Искренне переживает за Землю. Все как полагается: смятение, приятие, ответственность, просыпающиеся лидерские качества. А вот с математикой у Серси откровенные нелады. Рассказывая о своих шашнях с Икарисом, упомянула, что они длятся 5 тыс. лет. Тут же во флешбеке нам показали дату зарождения отношений: 575 до н.э. Дайте девушке пару уроков арифметики.

Икарис (Мэдден («Электрические сны Филипа К. Дика», «Телохранитель», «1917»). Явный ремейк Супермена , тока с минимумом  божественной жилки. Суперспособности: полет, лучи из глаз. Самый сильный из Вечных. До сих пор испытывает чувства к Серси, хотя и кинул ее без малейшего объяснения причин. Таит немало секретов. Невозмутим, могуч, эпичен. При этом позволяет себе мальчишеские бодания с некоторыми из коллег.

Вечная проблема: существа, по условиям задачи живущие не одно столетие (в нашем случае тысячелетие) ведут себя как пубертатные подростки максимум 14 годочков. К сожалению, это касается практически всех описанных в фантастике долгожителей.  

Кинго (Нанджиани). Звезда Болливуда, наиболее комический персонаж. Пуляет сгустками огня из рук.

Гильгамеш (Ли). Сверхмощный дядечка, трепетно влюбленный в Фину. Суперспособность: усиление удара, энергетические защитно-атакующие перчатки. А еще кулинария.

Фастос (Брайан Тайри («Подпольная империя», «Вдовы», «Джокер», «Годзилла против Конга», «Женщина в окне»). Самый умный член команды. Ученый-инженер-изобретатель. Активно двигающий научный прогресс среди человечества. Додвигавший до Хиросимы. Отыскавший новые побудительные мотивы в семейной жизни. Первый «голубой» супергерой киношного Марвела.

Друиг (Кеоган («Дюнкерк», «Чернобыль»). Повелитель разума, способный управлять мозгами тысяч людей. Активный противник войн среди гомо сапиенсов. Невозможность вмешаться — ему как серпом по рейтингу.  Периодически собачится с Икарисом.

Аяк (Хайек («Телохранитель киллера»). Предводительница Вечных. Целитель.

Маккари (Ридлофф). Женский аналог Флеша. Глухонемая суперскоростная тетка. Компенсирует физический недостаток ощущением вибраций. 

Фина (Джоли («Мистер и миссис Смит», «Малефисента»). «Богиня войны», ловящая кайф в сражениях. Чтоб не расслаблялась, ее наградили психическим заболеванием.

Спрайт (МакХью). Вечный ребенок, зачем ее поместили в детское тело, не объясняется, повелительница иллюзий. Влюблена в Икариса.

Расовое разнообразие, как и полагается в современном кино – максимально. Негры, азиаты, пакистанец, мексиканка. В наличии супергерой-гей и супергерой-инвалид. Большинство героев в комиксах принадлежавших к мужскому полу, стали дамами. Все довольны, все смеются. А вот набор способностей для борьбы с девиантами у Вечных странноватый.

Экшена в фильме негусто, особой изобретательностью не поражает. Хотя использование некоторых суперспособностей смотрится неплохо. Повествование периодически прыгает в прошлое, то на тысячи лет, то на полвека. В основном показывая старые разборки с девиантами, но есть и различный «романтик» и моральные этюды.

Темпоритм периодически пляшет, после экватора роняя зрителей в некислую яму. Разговоров хватает (можно было поменьше): когда пафосно-утомительных, когда достаточно живых. Порой герои даже начинают походить не на картонных, а на настоящих. Впрочем, быстро исправляются.

Ответят создатели ленты на логичный вопрос: где были Вечные во время битвы с Таносом.  Введут в дело монструозных существ, зажигающих солнца, но допускающих классические ошибки начинающего демиурга, не знающего что делать со своими «борзыми» творениями (создаю жуков, уничтожающих вредителей, потом птичек — клюющих жуков, потом хищников ловящих птичек, потом…). Порадуют зрителя целыми двумя нежданчиками. Не обделят рядом морально-этических вопросов. Первый даже казался перспективным и способным изрядно озадачить героев. К сожалению, лишь казался. Людской эгоизм заразителен — пофиг миллионы невозникших солнц и нерожденных разумных. Своя рубашка ближе к телу. Поразмыслят о техническом прогрессе, технологиях, как части эволюционного процесса, спорном влиянии войн на развитие медицины, принесении невинных в жертву во имя добра, людских недостатках, делающих нас людьми. О неизбежности смерти, процессе обмена энергиями, вечном цикле сотворения и разрушения. О свободе воли, навязанном и собственном выборе. Важных тем зацепят прилично. И главное — ответят, зачем люди размножаются как тараканы. Спорная цель, но какая есть – уже не просто так.

Эрго. При всех косяках Мстителей, на фоне Вечных они смотрятся живыми и до боли родными парнями. Понятно, что Марвелу нужны на экранах новые герои, однако «пришельцы с Олимпии» пока не кажутся способными заменить полюбившихся персонажей.

Режиссер: Хлоя Чжао

В ролях: Джемма Чан, Ричард Мэдден, Анджелина Джоли, Сальма Хайек, Кит Харингтон, Кумэйл Нанджиани, Лиа МакХью, Генри Брайан Тайри, Лорен Ридлофф, Барри Кеоган

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.