Срочная доставка (Premium Rush), 2012 — рецензия (обзор)

Я, и мой друг велосипед, или крути педали, пока не дали

Уайли (Гордон-Левитт) – фанат свободы. И велоспорта. Он не представляет себя запакованным в костюм. И каторга в душном офисе тоже не его стезя. Посему с утра пораньше, он берет заказ в фирме по срочной доставке. Громоздится на свой верный байк, и ныряет в столпотворение нью-йоркских улиц.

В один не очень прекрасный день, подруга его девушки и коллеги Ванессы (Рамирес), китаянка Нима (Чонг), оформляет заказ на доставку некоего конверта. Причем просит у начальства поручить работу именно Уайли.

Однако очень скоро выясняется, что на содержимое посылки претендует жутко неуравновешенный коп Бобби Манди (Шеннон). Который, похоже, не остановится ни перед чем, чтобы заполучить заветную бумажку.

Джозеф Гордон-Левитт в последнее время взгромоздился на коня удачи, и не собирается отпускать норовистую скотинку на свободу. Только за последний год он сделал весомую заявку на прикид Бетмэна, поиграл в догонялки с самим Уиллисом, и вот теперь решил поработать курьером в фирме по срочной доставке документов.

Скажу сразу, если бы не «Петля времени», где Гордон-Левитт на фоне нашего любимого Крепкого орешка смотрелся вполне достойно, я бы вряд ли взялся смотреть картину о тяжелых буднях велосипедных развозчиков.

Но, стало интересно, с чего это молодой, подающий надежды Джозеф, с бетмобиля пересел прямиком на двухколесного друга. В очередной раз осознал – любопытство наказуемо.

Premium Rush оказалась абсолютно сырой, рыхлой, нелогичной лентой с никакими диалогами и вялыми актерами. Более менее не дают заснуть зрителю разве что погони по улицам Нью-Йорка. Но и они через некоторое время приедаются.

Причем картина с такими логическими предпосылками не имеет права на существование вообще.

К чему при наличии мобилок, электронной почты и интернета, выдавать на руки бумажку? Все проблемы, поднятые в «Срочной доставке», решались одним телефонным звонком от доброго китайского дедушки к недоброй китайской тетечке. С любой кодовой фразой типа «Слоны пришли на север».

Дальше. Почему Манди не пришло в голову сразу изменить адрес доставки без всех этих нелепых телодвижений?

Почему Уайли пытается скрыться от него исключительно по широченным автострадам? Или в Большом Яблоке отсутствуют узенькие улочки и проездные дворы? И почему он не меняет майку?!!!

Почему в конце, наш вроде как неуравновешенный коп, не догадался толкнуть хотя бы одного из кружащих вокруг велосипедистов? Там была бы классическая иллюстрация к словам Пушкина «Смешались в кучу кони/велосипеды люди».

Почему создателям фильма нельзя было хотя бы немного подумать и убрать все эти дебильные моменты? Нельзя же зрителя держать за полного идиота. Он и обидится может. (Причем, судя по 30 лимонах сборов, при 35 бюджета, зритель таки обиделся).

Кто писал эти, с позволения сказать, диалоги? Руки надо отрывать такому афтору. Картонные, невнятные, блеклые. Особенно поначалу, потом вроде привыкаешь.

Почему так сонно ведут себя актеры? Причем все, включая подающего надежды Джозефа.

Главгад – никакой, хоть бы раз проявил свою неуравновешенность в нужном русле.

Гордон-Левитт – вялый, как тот восток, правда тут ему и играть то особо нечего, 80 процентов фильма он со встревоженным лицом, оглядываясь через плечо, крутит педали. (Пока не дали?). Барышни создают массовку и не запоминаются абсолютно.

Единственный, кто порадовал, это вело-полицейский (Плэйс). Там хоть какие-то эмоции присутствуют, парню сопереживать начинаешь, болеть за него, блин.

Отож, главным героем Premium Rush торжественно нарекаем велосипед. Потому что больше некого.

Зато этот персонаж разошелся на полную. Единственной отрадой глаз в картине стали сцены погонь с участием велосипедистов  (благо их хватает, под конец даже занадто). За это огромный респект велокаскадерам, эти ребята отработали по полной. Рисковые повороты. Тонкое чувство трафика. Мастерская смена направления движения в автомобильном потоке. Неплохо (правда, слегка вторично) реализованный просчет вероятностей (стоит лишь заметить, что с такими способностями Уайли должен не курьером работать, а судьбами миллионов ворочать). И почему так мало времени отвели на велотрюки? На то немногое, что могло бы позволить фильму провалится не так громко?

Что еще? Ну разве что можно еще отметить на первый взгляд оригинальную, а на второй уже весьма затасканную, идею с нелинейным показом событий. Все. Финиш.

Эрго. Провальный проект, в котором живые актеры полностью проигрывают двухколесным коллегам. Смотреть разве что фанатам велоспорта.

Режиссер: Дэвид Кепп

В ролях: Джозеф Гордон-Левитт, Майкл Шеннон, Дания Рамирес, Джейми Чонг, Крис Плэйс, Шон Кеннеди, Ким Перфетто, Энтони Чишолм, Эшли Остин Моррис, Уоли Паркс, Кевин Болджер, Аасиф Мандви, Лорен Эшли Картер, Чарльз Борланд, Аарон Твейт, Эми Хон, Дуглас С. Уильямс, Себастьян Лакос, Ник Дамичи, Келвин Вуи, Генри Кван, Кинэн Люн, Нэнси Энг, Брайан Коппельман, Хун Ли, Джимми П. Вонг, Кенни Вонг, Джейд Ву

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.