Взрывная блондинка (Atomic Blonde), 2017 — рецензия (обзор)

Действительно лучший британский спецагент, или Судьба шпиона

1989 год. В Берлин, где последние дни доживает стена, разделяющая восточную и западную часть города, прибывает агент МИ-6 Лоррейн Бротон (Терон). Ей нужно отыскать Список — микрофильм, где указаны настоящие имена нелегальных агентов и их задания. В помощь Лоре назначен постоянный британский агент в Берлине Дэвид Персиваль (МакЭвой). Но есть проблемка – даже начальство в Лондоне признает, что Дэвид уже давно отбился от рук и ведет какую-то свою игру.

Список не прочь прибрать к рукам не только британцы. В деле французские, американские шпионы. И, конечно же, могущественные и многочисленные агенты КГБ.

Ситуация усугубляется беспорядками и массовыми волнениями в Берлине, жители которого вот-вот обрушат разъединяющую их стену. А значит, лучшему агенту МИ-6 придется очень постараться, чтобы заполучить вожделенный микрофильм и остаться при этом в живых.

 

Писатель, сценарист и дизайнер Энтони Джонстон давно хотел создать собственную графическую серию об играх спецслужб. Его выбор пал на период окончания Холодной войны, а местом действия стал Берлин – город, буквально наводненный в тот период агентами разнообразных разведок. «Самый холодный город» — нуарная история в неторопливом стиле Джона Ле Карре («Шпион, выйди вон!» ( http://perekat.kiev.ua/шпион-выйди-вон-рецензия-обзор/ ), «Ночной портье» ( http://perekat.kiev.ua/ночной-администратор-the-night-manager/ ) была тепло встречена критикой и сразу заинтересовала Голливуд. А точнее Шарлиз Терон, ставшую продюсером и главной героиней будущего фильма. Бюджет составил скромные по нынешним временам 30 лимонов баксов, а режиссером картины назначили Дэвида Литча, постановщика бодренького стрелкового «Джона Уика» (http://perekat.kiev.ua/джон-уик-john-wick-2014/ ).

Вышел довольно интересный проект. Начинаясь как стандартный шпионский триллер с невозмутимыми агентами, мудреными интригами, заботливым начальством и злобными русскими, лента со временем способна изрядно удивить заскучавшего зрителя.

Нас ждут два временных пласта – отчет-интервью Лоррейн начальству в теплых стенах МИ-6, и собственно происходящее на берлинских улицах. Причем мы изначально видим, что Бротон жива, но при этом находиться не в лучшем физическом состоянии. Даже становится любопытно, кто это смог навредить этой несокрушимой наследнице Джеймса Бонда (http://perekat.kiev.ua/007-спектр-spectre-2015-bond-бонд/ ). Дальше идет та самая уже упомянутая классическая шпионская завязка. Лоррейн напоминает непобедимого самурая, созерцающего Фудзи, русские как всегда бородато-туповато-жестоки, все поголовно не те, кем кажутся, и лишь Персиваль немного разбавляет этот шаблонный пир разведочного духа.

Благо постепенно постановщики раскрывают образ Лоррейн в антураже исторической драмы. Дают нам насладиться видами Берлина. К исходу первого часа демонстрируют зрителю, что Бротон все же не Терминатор. Затем дарят лесбийскую сцену в исполнении Лоррейн и Софии Бутеллы ( «Мумия» (http://perekat.kiev.ua/мумия-the-mummy-2017-круз/ ), («Стартрек: Бесконечность» (http://perekat.kiev.ua/стартрек-бесконечность-star-trek-beyond-2016/  ).

А потом, после очередных десятков минут говорильни, обрушивают на нас самую жару. Абсолютно убойную семиминутную экшен-сцена, где мы видим, что Бротон действительно ни капли не Терминатор, а обычный человек, которому бывает больно (очень!), у которого течет кровь, и побеждает она лишь полнейшим напряжением сил. Ну и финальная перестрелка под «Коней привередливых» Владимира Семеновича порадовала.

Кстати музыкальное сопровождение тоже на уровне, музыкальных тем в картине хватает, но они не напрягают, что редкость, а наоборот очень удачно дополняют происходящее на экране.

Помимо экшена, которого на самом деле в Atomic Blonde не так уж и много, это все же не боевик типа «Джона Уика» (хотя режиссер тот же), лента привлекает холодной атмосферой сошедшего с ума Берлина. Стилистикой, антуражем, одеждой и песнями из незабвенных 80-х. Качественным соединением безвременных шпионских будней и исторических моментов развала ГДР. Стержневой идеей сложных судеб разведчиков, вынужденных полагаться только на себя, безропотно сносить частые утраты, предательство, боль. Будто не по комиксу снято, а по серьезной шпионской книге. Видать Джонстон постарался на славу. И любопытным «нежданчиком» в конце. Предполагаемым, но все равно тщательно скрываемым постановщиками до последних кадров.

И, конечно же, парой актерских работ.

Шарлиз Терон («Прометей» (http://perekat.kiev.ua/прометей-3d-рецензия-обзор/ ), «Белоснежка и охотник» (http://perekat.kiev.ua/белоснежка-и-охотник-рецензия-обзо/ ), уже давно доказала, что она одна из лучших актрис Голливуда. Лицедейка, которой доступно практически все, и которая продолжает постоянно расширять свой диапазон. В последнее время Шарлиз увлеклась работами в боевиках, типа «Безумного Макса: Дорога ярости» (http://perekat.kiev.ua/безумный-макс-дорога-ярости-mad-max-fury-road-2015/ ), продемонстрировав, что хороший актер способен показать себя в любом жанре. Ее Лоррейн получилась женщиной жутко усталой и вымотанной. При этом крепкой, как рессора от трактора «Беларусь» и ответственной за судьбы своей страны. Женщиной, пережившей столько потерь, что внутри у нее образовалась гложущая душу пустота. Настоящей профессионалкой, способной заткнуть за пояс уже упоминавшегося Бонда, или его более молодого коллегу Борна. Серьезным претендентом на звание лучшего агента Британской империи всех времен.

Также на уровне работа Джеймса МакЭвоя «Люди Икс» (http://perekat.kiev.ua/люди-икс-апокалипсис-x-men-apocalypse-2016-рецензия/  ), «Сплит» (http://perekat.kiev.ua/сплит-расстройство-личности-split-2016/ ). Его Персиваль за 10 лет работы в Берлине фактически слился с этим городом, став его неотъемлемой частью. Городом, полным агентов штази, обмана, лицемерия, веяний нового времени приближающихся 90-х и воздуха свободы с Запада. Холодного города, в котором Персиваль почувствовал себя богом. Лицемерным и лживым богом, преследующим свои непостижимые божественные цели. Богом, против которого встает уставший белокурый титан на высоких каблуках.

Эрго. Шпионская драма в антураже падающей Берлинской стены с парой хороших актерских работ и одной шикарной экшен-сценой.

Режиссер: Дэвид Литч

В ролях: Шарлиз Терон, Джеймс МакЭвой, Эдди Марсан, Джон Гудмен, Тоби Джонс, Джеймс Фолкнер, Роланд Мёллер, София Бутелла, Билл Скарсгард, Сэм Харгрейв

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.