Преступник (Criminal), 2016 — рецензия (обзор)

kinopoisk.ru

Память ЦРУшника – страшная сила или Очеловечивание зверя

Агент ЦРУ в Лондоне Билл Поуп (Райан Рейнольдс) был весьма способным офицером разведки. Способным и подающим большие надежды.

Но затеяв операцию с Голландцем (Питт), компьютерщиком, разработавшим систему управления буквально всем американским стратегическим вооружением и слинявшим с ней из Вашингтона, Билл немного переоценил свои силы.

И недооценил противника — безумного испанского анархиста Хавьера Хаймдаля (Молья), также гоняющегося за системой.

Недооценил по полной программе.

Теперь у Квакера Уэлса (Олдман), начальника лондонского оперативного подразделения ЦРУ, остается ровно одна надежда отыскать исчезнувшего Голландца. Доктор Фрэнкс (Ли Джонс), ученый, в теории, способный пересадить память мертвеца живому человеку.

Вот только реципиент, выбранный для памяти Билла – бесчувственный преступник-психопат Джерико Стюарт (Костнер) отнюдь не горит желанием сотрудничать с доблестным CIA.

А значит мир, как обычно, подвергается жуткой угрозе.

 

Количество шпионских триллеров в мировом кинематографе поддается исчислению с огромным трудом. И очередная картина из этого гигантского стада чаще всего попросту проходит мимо внимания зрителя.

Но внезапно появившийся Criminal заманивал нас таким шикарным актерским составом, что я все же купился.

Пускай большинство актеров далеко не первой молодости, и уже изрядно устали на ниве беззаветного служения первейшему из искусств, но магия имен все же исправно делает свое дело.

И вы знаете, в целом картина вполне достойна одноразового просмотра.

В первую очередь благодаря старине Костнеру. Кевин периодически мелькал в небольших образах, типа папы Кента из «Бэтмен против Супермена» (обзор тут http://perekat.kiev.ua/бэтмен-против-супермена-batman-v-superman/ ) и вел себя вполне адекватно. Но вот его последняя главная роль, которую я видел, произвела просто удручающее впечатление. Речь о «3 дня на убийство» (обзор тут http://perekat.kiev.ua/3-дня-на-убийство-3-days-to-kill-2014-рецензия-обзор/) – это было ужасно.

Но, к счастью, в «Преступнике» Костнер собрался, и выдал очень неплохой персонаж. Изначально абсолютно бескрышный тип, для которого не существует понятия «морали», под влиянием воспоминаний образцового разведчика, начинает потихоньку меняться. Причем Кевин работает мимикой, чего за ним не замечалось даже в молодые годы, периодически играет глазами, и вообще ведет себя как полноценный, находящийся в полном расцвете сил актер, а не как старый усталый от всего этого дерьма лицедей.

И пускай ничего лучше, чем надоевшие хуже горькой редьки семейные ценности создатели ленты для метаморфозы не придумали, результат откровенно порадовал.

С остальными ветеранами дело гораздо хуже. Ли Джонс уже не очень способен к активным телодвижениям, и хотя периодически пытается делать что-то с лицом, выходит как-то не очень.

Олдману все эти актерские галеры, похоже, обрыдли по самое «не могу», и никакой души в его матером ЦРУшнике я не заметил. Не особо сообразителен , истеричен, суетлив, никуда не успевает. Ни уму, ни сердцу. Не мешало бы Гэри взять небольшую паузу, а то так недолго и вовсе в тираж вылететь.

А Рейнольдсу пора завязывать с переселениями душ. А то сперва «Вне себя» (обзор тут http://perekat.kiev.ua/вне-себя-self-less-2015/ ), теперь Criminal, а посредине еще страшный чудик в маске, Дэдпулом кличут, затесался (обзор тут http://perekat.kiev.ua/дэдпул-deadpool-2016/ ). Так глядишь, народ скоро настоящее лицо Райана напрочь забудет.

И отдельное спасибо за Майкла Питта, которого я не видал со времен «Преступной империи» (обзор тут http://perekat.kiev.ua/7136/  )

Ну и конечно прекрасными дамами зрителя порадовали от души. Тут вам и Галь Гадот в роли изящной супруги безвременно почившего Поупа. Изящна, волнительна и способна вдохновлять на подвиги даже закоренелого психопата. И злица Антье Трауэ, подручная ужасного испанца. Боевита, агрессивна, тока постоянно проигрывает. И даже очаровательная сотрудница ЦРУ в исполнении Элис Ив. Воздушно женственна, бесстрашна, отлично натренирована и неудачлива.

Натуральный цветник, право слово.

А вот к сюжету, как всегда, масса вопросов.

Начиная от странноватого выбора объекта для пересадки памяти. Хитрой системы, способной запускать и управлять всеми американскими ракетами, вместе взятыми, после одного нажатия кнопки. Крутых хакеров, рулящих подлодками и городскими системами, сидючи в пустой комнате с ноутбуком на коленях, явно подключенному к бесплатному вайфаю.

Продолжая гениальными действиями Цру-шников, способных выгнать на лондонские (!) улицы пару-тройку десятков полностью экипированных спецназовцев, подогнать вертолеты или устроить пальбу в центре столицы Великобритании (!!!). Такое впечатление, что они перепутали туманный Альбион с родной вашингтонщиной. Но не способных при таких возможностях нормально прикрыть своего человека и обеспечить встречу с жизненно важным для всего мира субъектом. И конечно, своих ракет на финальный злодейский самолет у них ни одной не отыскалось.

Детский сад, штаны на лямках.

Но, будем честными, это проблема не только «Преступника», но и 98 процентов американских кинолент.

С движухой все более менее в порядке, хотя ее и не очень много. Машинки ездиют, пистолетики стреляют, даже напряжение какое-никакое создается.

Как я уже говорил, в истории остаться у ленты шансов нет, но на раз глянуть вполне можно. Особенно поклонникам старины Кева.

Эрго. Одноразовый шпионский триллер с хорошей ролью постаревшего, но бодрого Костнера и целой россыпью прекрасных дам. А вот за сюжетом лучше не следить, просто наслаждайтесь качественной работой Кевина.

 Режиссер: Ариэль Вромен

В ролях: Кевин Костнер, Гэри Олдман, Томми Ли Джонс, Райан Рейнольдс, Элис Ив, Галь Гадот, Хорди Молья, Майкл Питт, Амори Ноласко, Антье Трауэ, Скотт Эдкинс, Лара Дэкаро, Фредди Бош, Эммануэль Имани, Гарри Хэппл, Даг Кокл, Колин Сэлмон, Стив Николсон

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.