Спящие (Sleepers), 1996 — рецензия (обзор)

kinopoisk.ru

Пенитенциарный роман, или Детская преисподняя Вилкинсона

1966 Нью-Йорк. Четверо парней из Адской кухни дружили практически с пеленок. Район никогда не был особо благополучным, потому и детские шалости тут получались весьма опасными.

В результате одной из таких проделок четверка попадает в колонию для несовершеннолетних. Не очень надолго. На год.

Но за это время происходят ужасные события, наложившие отпечаток на всю их дальнейшую жизнь.

Проходит десяток лет. Друзья давно выросли. Двое из них, Томми (Крудап) и Джон (Элдард) стали бандитами. Майкл (Питт) — помощником прокурора. А Лоренцо (Патрик) — журналистом.

И все шло своим чередом, пока они не столкнулись с виновниками своего детского кошмара лицом к лицу.

Лента поставлена по одноименному роману Лоренцо Каркатерры. Писатель утверждал, что в основе сюжета лежит реальная история, но никаких подтверждений того, что что-либо подобное происходило на самом деле, обнаружить не удалось. Что впрочем, ничего не доказывает.

Sleepers чаще всего называют криминальной драмой. Это все равно, что обозвать захаровского «Мюнхгаузена» комедией. Мягко, говоря, неполная характеристика. Так вот, в начале «Спящих» присутствует большинство элементов серьезных криминальных саг. Неблагополучный район. Преступный авторитет. Мальчишки-неразлей-вода, работающие на бандитов. Несколько временных линий.

Но после дебюта, не особо выделяющегося на фоне собратьев, лента делает неожиданный ход, превращаясь в психологическое исследование человеческой мерзости. Зеркало, отражающее людские пороки.

Юношеская глупость, приводящая к неприглядным последствиям. Стадный инстинкт, толкающий на самые отвратные вещи. Упоение властью и безнаказанностью. Потакание низменным желаниям и страстям.

Зеркало, одновременно показывающее обе стороны возникшей ситуации.

Из шкуры хищника перемещающее нас в шкуру жертвы. Жертвы неспособной что-либо изменить и погружающейся в ужас безысходности. Жертвы слабой, обреченной, полностью отданной во власть мучителей.

Мы еще раз с отвращением поглядим на пенитенциарную систему, должную служить исправлению, взамен лишь стократ ухудшающую дело. Нам не предложат альтернативы, но, по крайней мере, вновь тонко намекнут на необходимость держаться от исправительных учреждений подальше.

Затем огромная корова слизнет языком десятилетие, и перед зрителем встанут новые вопросы.

Мести и воздаяния. Дружбы и верности. Лжи во спасение, и ее последствий. Стоит ли скрывать самые неприглядные моменты своей жизни от любимой, или только правда сможет стать прочным фундаментом отношений? Оправдан ли самосуд, причем даже над существом, недостойным называться человеком? Допустим ли обман и перенимание на себя божественных функций? А такие деяния, сотворенные человеком божьим, по определению призванным не допускать лжи? К чему приведет это искажение фактов и сколько людей проклянут тебя за то, что Томми и Джон продолжили свои бандитские будни?

Криминальная сага встретится в Sleepers с семейными зарисовками. Тюремные мотивы со столь любимой американцами судебной драмой. Оммаж Графу Монте-Кристо с крепкой, беззаветной дружбой.

И все это сыграно мощным взрослым звездным составом, и весьма одаренным молодым поколением. Причем далеко не все опытные лицедеи справились с заочной конкуренцией юных дарований.

Никаких претензий, лишь восхищение испытываешь по отношению к Дастину Хоффману и его адвокату. Тихий алкаш, позабросивший серьезную практику, вдруг вновь возвращается в дело. У него тут, к сожалению, мало времени, но даже в настолько ограниченных условиях Дастин выдал шикарную сцену общения с Кингом Бенни, и пару отличных минут во время судебного процесса.

На уровне священник Роберта Де Ниро. Немногословный, харизматичный, верящий в бога, справедливость и детишек со своего района. При этом не самый выдающийся его образ, таких крепких уверенных мужчин мы уже видали в исполнении Роберта не раз. Но абсолютно гармонично смотрящийся в реалиях Адской кухни.

Отвратительно мерзок Шон Нокс в исполнении Кевина Бэйкона. Ну, этому лицедею всегда лучше удавались отрицательные, или как минимум неоднозначные роли.

А вот Брэд Питт не запомнился. Он тут еще вовсю эксплуатирует образ слащавого красавчика и особо за его рамки не выходит.

Как и пара Крудап-Элдард, в активе которой, по большому счету, лишь один мощный взгляд от Рона в зале суда.

Малышня смотрится не по возрасту уверенно. Особенно порадовал Джо Перрино, жаль что в дальнейшем его карьера серьезного развития не получила.

По крайней мере, созданный ним пронзительный и звенящий образ мальчишки из Адской кухни запомнится надолго.

Эрго. На удивление многоплановая, хотя и чуток затянутая лента, под прикрытием фигового листка криминального кино поднимающая множество неприятных и болезненных вопросов. Просмотр не обещает быть особо легким, но пищи для раздумий подкинет изрядно. Пускай и не особо оригинальной, но, к сожалению всегда актуальной.

Режиссер: Бэрри Левинсон

В ролях: Роберт Де Ниро, Дастин Хоффман, Брэд Питт, Кевин Бэйкон, Билли Крудап, Витторио Гассман, Минни Драйвер, Рон Элдард, Джейсон Патрик, Джеффри Уигдор, Терри Кинни, Брэд Ренфро, Бруно Керби, Фрэнк Медрано, Джон Ди Бенедетто, Чак Лоу, Пэт МакНамара, Дэш Майок

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.