Дом у озера (The Lake House), 2006 — рецензия (обзор)

Любовь, пронзающая время, или Никаких бабочек!

Жизнь Кейт Форстер (Баллок) выпала насыщенная, но одинокая. Работа врачом, отнимающая почти все время, не оставляла надежды отыскать мужчину своей мечты. Те, варианты, что были, особенно не грели.

Алекс Уайлер (Ривз), занимающийся строительством недорогих коттеджей, также не уделял много внимания личной жизни.

Однако письмо, полученное от предыдущей обитательницы домика у озера, купленного им на днях, парня заинтересовало. При весьма загадочных обстоятельствах завязывается переписка, а вслед за ней зарождается взаимная любовь.

Вот только есть одна небольшая, но существенная проблема. Кейт и Алекс живут в разных временах. Она в 2006, он в 2004-м.

 

Мелодрамы довольно непритязательный жанр, не требующий особых изысков, слабо дружащий с логикой, берущий свое эмоциональным посылом. К сожалению, в 90 процентов случаев, эти фильмы похожи друг на друга как горошины из одного стручка. Тем ценнее «поэмы действия», хоть чем-то выделяющиеся на фоне своих однотипных товарок. Как тот же «Кейт и Лео», «Хороший год».

Или наш сегодняшний герой.

The Lake House — ремейк южнокорейского фильма «Домик у моря» (2000).

Интересный, в первую очередь, фантастической предпосылкой истории любви. Любви, перед которой бессильны не только выматывающая работа, надоедливые «бывшие», собственные ошибки и предрассудки.

Но и само Время.

Необходимое уточнение. Фактически Кейт и Алекс живут в одном времени (в 2004-м в наличии, как Алекс, так и Кейт). Вот только переписывается Алекс версии 2004 с Кейт версии 2006. Кстати, идея того, что Кейт преодолела время, чтобы предотвратить события 15.02: если уж не удалось спаси — предостеречь, имеет право на жизнь.

Немыслимая история, рассказанная в фильме, во многом нелогична, отчасти притянута за уши, но откровенно завораживает. Ведь, по мнению постановщиков, люди, предназначенные друг для друга, рано или поздно, так или иначе, все же будут вместе. Ну какой смысл героям совершать нелепые телодвижения, устраивать сложный роман по переписке, надеяться на невозможную встречу, когда рядом у каждого имеется готовый кандидат в спутники жизни? И если в отношении Моргана (Уолш) мы получаем хоть какую-то информацию, оправдывающую его «отставку». Да и то ничего криминального нам не предъявят. Любит держать руку на пульсе, чрезмерно общителен, планирует жизнь наперед? Какой ужос! Как можно жить с таким человеком! То прохладное отношение Алекса к Моне (Коллинз («Джон Картер») и вовсе останется тайной за семью печатями («ну не люблю я тебя, не люблю!»).

Нет! Оба протагониста тянутся друг к другу с силой необоснованной ничем, кроме предназначения, теории «двух половинок», родственных душ, рождением настоящего чувства, встречающегося раз на миллион.

Да, после личного знакомства и столкновения с реальностью совместной жизни, их ожидает немало неприятных сюрпризов. Ведь они знают друг о друге, лишь то, что партнер соизволил показать в письмах. Знакомство с недостатками любимого, его тараканами, проблемы притирки, столкновения с бытом, хоронящим под собой подавляющее большинство отношений и браков, им еще предстоит. И не факт, что они с этим справятся. Но надеяться хочется.

Непотопляемый Киану Ривз («47 ронинов», «Джон Уик») тут играет, пожалуй, одну из последних ролей «сладких любовников», работая на фактуре хорошенького мальчика. Его никогда нельзя было обвинить в излишней эмоциональности образов и работе мимикой (скорее наоборот), но, несмотря на это, его Алекс вышел вполне запоминающимся персонажем, скупо, но убедительно раскрывающим перед зрителем свое внутренне состояние. Причем не только в любовной линии.

Ведь постановщики кроме мелодрамы, вскользь затронули еще две непростые темы.

-Отношения отцов и детей. А они между Алексом и его родителем, известным архитектором Саймоном (Палмер («Девушка с татуировкой дракона», «Достать ножи») сложились весьма непросто. Помимо любви, уважения, ученичества, ожиданий (зачастую, как всегда со стороны отца, завышенных), меж ними пролегла трещина, обусловленная потребительским отношением Саймона к жене, матери Алекса. То, чего сын не мог простить родителю до конца жизни.

-Профессиональное развитие. Алекс – архитектор, и неплохой. Но, несмотря на все свои таланты, неспособный выбраться из тени отца. Что изрядно паскудит ему жизнь. В этой семье сложилась частая ситуация, когда учитель оказался не в силах вывести своих учеников (детей) на серьезный профессиональный уровень. Не смог выучить архитекторов, способных превзойти своего учителя. На самом деле тому же Алексу стоило кардинально сменить сферу деятельности, не цепляясь за семейное ремесло, и попытаться достичь там больших успехов. Однако на такое кардинальное решение готов далеко не каждый.

Вторая сторона романтической межвременной пары Сандра Баллок / Буллок («Время убивать», «Гравитация», «8 подруг Оушена») тоже вполне на своем месте. Милая, с очаровательной улыбкой, жутко измотанная нелегкой врачебной стезей. То рвущаяся к ни разу не виденному незнакомцу, то сомневающаяся в своих решениях. Да и с точки зрения эмоциональности актерской игры (точнее ее отсутствия) Сандра с Киану создают весьма гармоничную пару.

Еще одним героем ленты, кроме нашей парочки, выступает тот самый Дом у озера. Оригинальное архитектурное решение, заставляющее его обитателей жить как в аквариуме, на глазах у всего мира. Возведение дома отцом для матери, важнейшего человека в жизни Алекса. Его мистическая сторона, выражающаяся в пронзающей время собаке и волшебном почтовом ящике, подружившемся с Кроносом.

Немало времени в ленте посвящено Чикаго. «Дикий лук» становится фактором, ближе соединяющим возлюбленных, и показан в фильме достаточно оригинально. С минимумом панорам, на крупняках, выделяющих детали, ряды окон, оригинальные фасады. 

А вот о судьбах мира герои вообще не задумываются. Плохо все же не читать классиков фантастики. Эффект бабочки? Нет, не слыхали. В обилии реальностей, параллельных миров и межвременных парадоксов, созданных Алекс с Кейт, сам черт ногу сломит. И мир, в котором будут жить наши счастливые любовники, к изначальному имеет очень слабое отношение.

Да и с деревом им попросту повезло. Стоило Алексу посадить его на метр левее, и счастливого конца этой истории мы бы так и не дождались.

Эрго. Приятная, хотя не безгрешная мелодрама, с любопытной фантастической предпосылкой и верой во всепобеждающую силу Настоящей Любви. А вот о логике действий героев лучше не задумываться. Амор!

Режиссер: Алехандро Агрести

В ролях: Киану Ривз, Сандра Баллок, Кристофер Пламмер, Эбон Мосс-Бакрак, Виллеке ван Аммельрой, Дилан Уолш, Шоре Агдашлу, Линн Коллинз, Майк Бакарелла, Кевин Бреннан, Фрэнк Каети, Алайя Карр

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.