Дэдпул (Deadpool), 2016 — рецензия (обзор)

kinopoisk.ru

Наследник поручика Ржевского или Покоритель «Четвертой стены»

Бывший спецназовец Уэйд Уилсон (Рейнольдс) не был особо хорошим парнем. Циник, пошляк, наемник.

Особо плохим он тоже не был. Грусть, тоска и богатый внутренний мир периодически прорывались из-под маски «крутого ублюдка».

А потом Уэйд встретил Ванессу (Баккарин).

Все стало просто восхитительно, ровно до того момента, пока Уилсону не диагностировали рак в последней стадии.

Единственным, эфемерным шансом остается предложение некоего типа в костюме, пообещавшего сделать из Уэйда супергероя.

Однако технология оказалась с изъяном. Теперь физиономией Уилсона можно пугать самых стойких поклонников фильмов ужасов.

Теоретически разработчик программы Фрэнсис Фримен (Скрейн), способен привести Уэйда в норму. Вот только расстались они с Уилсоном не лучшим образом, попытавшись отправить друг друга на тот свет.

Однако выбора нет, на глаза любимой таким чудовищем не покажешься. И Уэйд, обзаведшись красным костюмом и имечком Deadpool, активно принимается за поиски Фрэнсиса.

 

«Болтливый наемник» Дэдпул, весьма популярный на Западе за свою брутальную манеру поведения и любовь к ломанию «четвёртой стены», впервые появился в комиксе «The New Mutants» в феврале 1991.

Идея перенести этот образ на экран возникла еще в 2004-м, затем Deadpool мелькнул в «Людях Икс: Начало. Росомаха» (2009). Именно после X-Men сольный проект Уэйда Уилсона стал реальностью.

В главную роль вцепился руками и зубами Райан Рейнольдс, искренне любящий комиксного Дэдпула и горящий желанием реабилитироваться за невнятное его воплощение в «Начало. Росомахе».

Съемки ленты проходили в Ванкувере, а конечный продукт получил рейтинг R (до 17 лет обязательно присутствие взрослого). Круче только NC-17 — Лицам до 18 лет просмотр запрещен.

Ожидания фанатов зашкаливали. «Наконец-то мы увидим не слащавых пафосных глянцевых супергероев, а настоящего мужика, режущего нам правду-матку прямо в лицо. Услышим новое слово в комикс-экранизациях» — надеялись они.

Будем честными, «не все так сталось, як гадалось». Результат вышел весьма противоречивым.

Пара моментов воспринимается свежо и не затерто, но в остальном нас ждет вполне обычный супергеройский фильм.

Почти все интересные моменты напрямую связаны с главным героем. Райан Рейнольдс похоже действительно очень ценит этого обаятельного пошляка с пожеванным лицом. Актер тщательно выстроил образ экс-спецназовца, то оттягиваясь в полный рост, как шкодливый первоклассник на торжественной школьной линейке. То погружая зрителя в черную депрессию нелегкими перипетиями своей жизни.

Ведь Дэдпул в маске и без оной – это два абсолютно разных человека. Первый – сыплет плоскими остротами ниже пояса, изобретательно кладет злецов штабелями, и всегда делает хорошую мину при самой паршивой игре (тем более эту самю мину все равно не видно).

Второй – меланхоличен, задумчив, тоже не дурак изречь бородатую шутку, но при этом несет на челе отсвет потерянного рая.

Комедия, говорите? Ну-ну. Настолько пронзительной, живой и обреченной истории обреченного человека вам редко покажут  в самых взаправдашних и взрослых трагедиях.

Жаль, место супергеройского Гамлета, полного терзаний и рефлексий уже занято мужиком в дурацком мышином костюме, но Дэдпул-Уилсон явно найдет себе аналог из мировой классической литературы.

Комедия, говорите? За весь фильм нас одарят, дай бог, если парой действительно удачных шуток. Все остальное вращается вокруг сортирно-сексуальных тем, вызывая яркое ощущение, что ты случайно включил какого-нибудь «Тупой и еще тупее», насильственно скрещенный с «Американским пирогом». Такого убойного количества туповато-несмешных «шуток» я не встречал как раз со времен этих «шедевров американской комедиографии». Разве что Колосс немного скрашивает общее унылое впечатление от «юморной» части фильма.

Для подобных лент существует старое определение, на все 100 передающее происходящее на экране – трагифарс. Нарочито, выпячено, по клоунски, местами зло, но при этом на фоне настоящей человеческой трагедии.

Боевые сцены (масштабных в ленте ровным счетом две) нарисованы-поставлены неплохо, хотя их откровенно бюджетно-компьютерное происхождение (58 лимонов для американцев очень мало) местами так и лезет наружу.

Причем создатели ленты калейдоскопично сменяют кровавый боевик «хиханьками» над трупами, пошло-туалетный юмор щемящими сценами расставания, тошнотворные пытки фееричной дракой.

В общем, крепкие нервы и желудок вам при просмотре не помешают.

И никуда не делись туповатые злецы со слабо мотивированными и нелепыми поступками. Занудные комедийные спутники протагониста. Его неуклонное движение по геройской лестнице. Эпичная финальная битва среди ржавого железа.

М-да, с новым словом как-то неаккуратненько получилось.

Что касается пресловуто-поломанной «четвёртой стены» — да, забавно. И в кино используется нечасто. Зато привычный прием для театра, когда актер хочет увеличить степень погружения зрителя в спектакль. Только есть нюанс. Работает этот прием за счет глаз артиста, его взгляда зрачки в зрачки, и используется не как «закадровый голос», а в тонко просчитанные и важные моменты.

Глаз Дэдпула мы не видим – маска. Да и «трещит» он со зрителем точно бабуся на скамейке – часто и без толку.

А вот поблагодарить создателей фильма за пару интересных акцентов – стоит.

Первое. Каждый записной весельчак, скорее всего, скрывает внутри либо немалую трагедию, либо «жирный» комплекс. Чаще всего и то и другое.

Второе. Те, кто сражается со злом, вовсе не обязаны быть правильными до зубовного скрежета, или уделять много внимания моральным терзаниям. Весело нужно, на кураже. Запачкав руки по самое «не балуйся». Навалив кучу трупов плохих парней и оставив массу их скорбящих вдов. Но при этом сделав социум немного чище и лучше.

Правы четыре «непризнанных гения»? Решать вам.

Эрго. Небезынтересный супергеройский трагифарс с на удивление низким уровнем юмора и хорошей главной ролью. К сожалению слабо разыгравший свою основную карту, и не сумевший избавится от детских болячек жанра.

Режиссер: Тим Миллер

В ролях: Райан Рейнольдс, Морена Баккарин, Эд Скрейн, ТиДжей Миллер, Джина Карано, Брианна Хилдебранд, Стефан Капичич, Лесли Уггэмс, Джед Риис, Каран Сони, Майкл Беняер, Стайл Дэйн, Кайл Кэсси, Тэйлор Хиксон, Айзи, Наика Туссэн, Рендал Ридер, Айзек С. Синглтон мл., Джастин Шиппелт, Донна Ямамото

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.