Тор: Любовь и гром (Thor: Love and Thunder), 2022 — рецензия (обзор)

Богоборческая комедия, или Одинсон и его половинка

Колесящий по Вселенной Сын Одина получает известие, что Горр, убийца Богов, избрал своей следующей целью Новый Асгард.

Джейн Фостер, умирающая от рака, собирается туда же в надежде на исцеление с помощью Мьельнира.

А значит, их пути пересекутся, и благодаря новой встрече старых любовников многие останутся в живых. А некоторые, напротив, отправятся в мир мертвых.

 

Буквально вчера супергерои ратились с Таносом, а тут уже глянь! Близится к завершению следующая, четвертая фаза киновселенной Марвел  («Черная вдова», «Шан Чи», «Вечные» , «ЧП», «Доктор Стрэндж2», «Ванда/ Вижн», «Сокол и Зимний Солдат», «Локи», «Соколиный глаз», «Лунный рыцарь»).

Еще с третьего Тора повелось, что Одинсон проделал конкретный крен в сторону откровенно комического персонажа. Чем, будем честными, приятно разбавил пафос большинства остальных Мстителей. В следующем «Торе» ситуация не изменилась. Перед нами в первую очередь комедия. Причем, что редкость для американского кино, с некоторыми удачными шутками и ироничными моментами.

Тор, под бодрый металл в слоу-мо разносящий на куски вражьи войска. Ненадежный каменный рассказчик с его байками у костра. Неловкое общение сына Одина и Джейн. Гром-секира, откровенно и агрессивно ревнующая к «бывшей» женщине и оружию. Граната валькирии. Поиски стиля Могучим Тором. Туристический Асгард, живущий с (и ради) посетителей. Уникально паршивые театральные постановки с Дэймоном («Талантливый мистер Рипли», «Отступники», «Железная хватка», «Элизиум», «Охотники за сокровищами», «Интерстеллар», «Марсианин», «Великая стена», «Тор: Рагнарёк», «Ford против Ferrari», «Последняя дуэль»). Комичные боги. «Молчаливые» козлы. «Зажигающие» бескрышные детишки (девичий танец и лучезарный мишка это «пять»).

Хохмы, понятное дело, далеко не всегда используют уместно и в меру. Но, в общем – неплохо.

Хемсворту («Хижина в лесу», «Белоснежка и охотник», «Неуловимые», «Кибер/Хакер», «В сердце моря», «Мстители», «Мстители: Эра Альтрона», «Мстители: Война бесконечности», «Тор 2: Царство тьмы», «Тор: Рагнарёк», «Мстители: Финал», «Тайлер Рейк») самоирония удается и, похоже, нравится. Его Тор с избытком восстановил физическую форму, чуток поумнел и активно занялся вдохновляющими речами (еще есть над чем работать). Опробовал медитацию (не зашло). Пересмотрел свои взгляды насчет кумиров и настоящей любви. Забавно и неловко примеряет мундир лидера, явно опираясь на мотивационные книги «Как научится вдохновлять людей за три урока». Скрывает сердечные раны за бравадой и позерством. Пытается принять реалии Нового Асгарда.

Образ Тора – балагура и героя с чутким сердцем, сидит на Крисе как влитой. Остальные актеры смотрятся на его фоне слабее.

Фостер (Портман (««V» значит Вендетта», «Тор», «Аннигиляция»). Жаждущая спасать мир вместо чуток поднадоевших научных штудий. Ищущая возможность исцеления, попадающая в ловушку сотрудничества с магическим предметом, ничего не делающим для своего обладателя «за красивые глаза». Уморительно подбирающая собственный боевой клич. Осознавшая настоящую любовь. Способная на огромные жертвы ради избранника.

Парочка активно  и трогательно подбрасывает дрова в так и не угасший костер чувств. Смотрится мило.

Валькирия (Томпсон («Крид: Наследие Рокки», «Мир Дикого запада», «Аннигиляция»). С кислой миной, помирая со скуки исполняющая королевские обязанности, но жаждущая вернутся на поле боя.

Горр (Бэйл («Американский психопат», «Крутые времена», «Престиж», «Поезд на Юму», «Цветы войны», «Афера по-американски», «Исход: Цари и боги», «Игра на понижение», «Недруги», «Власть», «Ford против Ferrari»). Туповатый мужичонка, «полагающийся на высшие силы в спасении единственной дочери». Проклятый фанатик-богоборец, готовый извести все высшие сущности за их ложь. Убитый горем отец, не сумевший защитить свое чадо. Образ недурной, но развернуться Бэйлу негде (за исключением буквально пары коротких монологов), в результате главзлец не впечатлил.

А вот лидер тех самых эгоистичных богов порадовал.

Постаревший Зевс (Кроу («Секреты Лос-Анджелеса», «Хозяин морей», «Нокдаун», «Хороший год», «Поезд на Юму», «Три дня на побег», «Человек из стали», «Ной», «Мумия», «Неистовый«), который явно нашел бы о чем поговорить с парнями из Геймана. Разжиревший, еле помещающийся в «анатомичку». Трусоватый, думающий лишь о себе. Ставший эдакой медиазвездой на пенсии. Горделивой, самоуверенной, не желающей возвращаться в реальную жизнь.

К высшим существам у постановщиков отношение так себе. За редкими исключениями небожители показаны зажравшимися эгоистами, презирающими людей, да и своих собратьев не особо привечающими (ах если бы только боги таким отличались!). Что характерно, не поспоришь.

Картинка на привычном уровне, но ничем суперинтересным не порадует. Любопытный Всемогущий город, пару видов планет да Царство теней. Негусто.

Битвы примерно в том же ключе. Живенько, весело, сумбурно, почти без членовредительств, но скучновато. Разве что черно-белое сражение с редкими всполохами света в Тенях можно отметить. Да уже упоминавшихся юнцов, дорвавшихся до силы.

Эрго. Комедийная супергероика в духе предыдущего «Тора», с активно иронизирующим Одинсоном и не особо выдающейся картинкой.

Режиссер: Тайка Вайтити

В ролях: Крис Хемсворт, Натали Портман, Крис Прэтт, Тайка Вайтити, Сэм Нилл, Брэдли Купер, Мелисса Маккарти, Кристиан Бэйл, Карен Гиллан, Мэтт Дэймон, Тесса Томпсон

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.