Американский психопат (American Psycho), 2000

 kinopoisk.ruФрантоватый маньяк или Убийственные иллюзии

Патрик Бэйтман (Бэйл), вице-президент фирмы с Уолл-стрит – молод, богат и успешен. Он владеет огромной квартирой в престижном районе, встречается с красивой девушкой, имеет любовницу, и посвящает огромное количество времени уходу за своим телом.

Большую часть времени он проводит либо у себя в офисе, плюя в потолок и разгадывая кроссворды, либо во всевозможных ресторанах, завтракая, обедая и ужиная с коллегами.

Все бы хорошо, но есть один нюанс. Патрик полностью, на всю голову больной тип, обуреваемый жаждой убийства.

И в одну прекрасную ночь она вырывается наружу.

 

American Psycho поставлен по книге Брета Истона Эллиса, опубликованной в 1991 году и вызвавшей шквал возмущений и протестов. Почему-то рассказ о яппи, посвятившем свою жизнь пыткам и убийствам, не был воспринят «на ура» мировой общественностью. Хотя своих почитателей все же нашел. Среди которых, к примеру, реальный серийный убийца Пол Бернардо.

Однако, «сатира на моральную деградацию 1980-х, и американский бизнес» просто не могла пройти мимо Голливуда. И нас осчастливили еще одним рассказом о маньяке.

Скажу сразу, лента крайне мутная, и по большому счету безидейная.

Не воспринимать же всерьез как идею, посыл о бесящихся с жиру богатеньких мальчиках. Об этом говорить уже как-то даже неловко. Бесятся. И что, все с топорами за бабами бегают?

Или общий упадок и деградацию общества потребления.

Или концепцию вроде обычного человека, ведущего двойную жизнь.

А единственная многообещающая линия мозгового поединка Бэйтмана с детективом, талантливо слита и похоронена.

Ах, главный вопрос! Происходит ли это все в реальности, или только в голове больного ублюдка Патрика (если судить по реакциям полиции, скорее второй вариант). А это имеет хоть какое-то значение?

А больше здесь ничего и нету.

Кроме одного. Кристиана Бэйла. Не особо известный на тот момент актер зажег в Psycho не по-детски.

Это еще, конечно, не бесподобный Дикки Уорд, но и тут Кристиан местами выдает абсолютно убойные сцены.

Когда его невозмутимая мордень сменяется безумной ухмылкой, или перекошенной гримасой, а затем снова маской бизнес-мальчика. Ух! Аж дрожь берет.

Но затем вновь приходит время «сатирического изображения» бизнеса с его окружением, и вечер резко становится томным.

Эрго. Рваная, сумбурная лента, поставленная по первоисточнику, не определившемуся с целью своего появления на свет. Поклонникам Бэйла смотреть обязательно, остальные вряд ли получат особое удовольствие.

Режиссер: Мэри Хэррон

В ролях: Кристиан Бэйл, Джастин Теру, Джош Лукас, Билл Сейдж, Клоэ Севиньи, Риз Уизерспун, Саманта Мэтис, Мэтт Росс, Джаред Лето, Уиллем Дефо, Кэра Сеймур, Жиневьева Тернер, Стивен Богерт, Моника Мейер, Блэр Уильямс, Мари Дейм

P. S. Бэйл, Бэйтман и Бэтмен. Интересно, кто выступил в данном случае пророком? Эллис, или тот кто настоял на Кристиане в роли Патрика?

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.