Ford против Ferrari / Форд против Феррари (Ford v Ferrari), 2019 — рецензия (обзор)

Жизнь ради скорости, или Судьба гонщика

1960-е года. США. Кэрролл Шелби (Деймон) и Кен Майлз (Бэйл) дружили еще с войны. Потом вместе участвовали в автомобильных гонках. Не без успеха. Шелби, прежде чем оставить гоночную карьеру, даже стал единственным американцем, победившем в самой сложной и изматывающей гонке в мире.

Поэтому именно к нему пришли представители компании Ford, стремящиеся преодолеть гегемонию Ferrari на этих престижных состязаниях. Кэрролл соглашается взяться за улучшение машины Ford и зовет с собой Кена — единственного пилота, способного на равных состязаться с водителями итальянской компании.

Их противниками станут не только техническое несовершенство нового автомобиля, опасности трасс и мастерство соперников. Но и корпоративные интриги, а также ненависть одного из влиятельнейших управленцев Fordа.

 

Фильмы о сверхскоростных спорткарах, тем более снятые «по реальным событиям» с участием известных актеров, всегда привлекали внимание зрителей. Не стал исключением и Ford v Ferrari подаривший нам сильный дуэт протагонистов и качественную драматургию.

Актерские работы стали одной из приятнейших сторон ленты.

Кристиан Бэйл («Американский психопат» (http://perekat.kiev.ua/американский-психопат-american-psycho-2000/ ), «Крутые времена» (http://perekat.kiev.ua/крутые-времена-рецензия-обзор/ ), «Престиж» (http://perekat.kiev.ua/престиж-the-prestige-2006-рецензия-обзор/ ), «Цветы войны» (http://perekat.kiev.ua/цветы-войны-the-flowers-of-war-jin-ling-shi-san-chai-2011-рецензия-обзо/ ), «Афера по-американски» (http://perekat.kiev.ua/афера-по-американски-american-hustle-2013-рецензия/ ), «Исход: Цари и боги» (http://perekat.kiev.ua/exodus-gods-and-kings-2014/ ), «Игра на понижение» (http://perekat.kiev.ua/игра-на-понижение-the-big-short-2015/ ), «Недруги» (http://perekat.kiev.ua/недруги-hostiles-2017-бэйл-рецензия-обзор/ ), «Власть» (http://perekat.kiev.ua/власть-vice-2018-чейни-сheney-бэйл-bale/ ) и его Кен. Любитель чая с британских островов, ветеран второй мировой, не признающий авторитетов. Испытывающий недетский финансовый кризис. Проблемный, несдержанный, наглый, вспыльчивый, прямолинейный, не лезущий за словом в карман. По праву носящий прозвище «Бульдог». Механик и гонщик от бога. Воспринимающий машину как живое существо. Разговаривающий с ней (и соперниками) во время гонок. Живущий ощущением скорости. Любящий жену и сына, переживающий за семью и свою неспособность обеспечить им хорошую жизнь.

Шелби (Мэтт Дэймон («Талантливый мистер Рипли», «Элизиум», «Охотники за сокровищами», «Интерстеллар», «Марсианин», «Великая стена», «Тор: Рагнарёк»). Отличная работа Дэймона, далеко не всегда демонстрирующего высший актерский класс. Лучший, пожалуй, единственный друг и соратник Кена. Бескрышный военный летчик (в реальности, к слову, Кен и Шелби не были сослуживцами). Еще один отличный гонщик, вынужденный завязать из-за проблем с сердцем. Ставший отличным конструктором, знающим автомобильные состязания со всех сторон. Понимающий пилотов споркаров как никто другой. Великолепно помнящий ощущения от гонки и «7000 оборотов в минуту». Щеголяющий непременной жвачкой и ковбойской шляпой. Вынужденный лавировать между корпоративными пузанчиками в костюмах и лучшим другом. Стараясь и дело сделать, и другу дать «погонять», и боссам угодить.

Масса мелочей, особенностей характеров создают наполненные и живые образы. Вдобавок великолепно взаимодействующих друг с другом. Отношения между Кеном и Шелби это блеск. Ссоры (сцена на лужайке – пять!), примирения, разговоры по душам, совместная работа, напряжение гонок, опасность, крепкое плечо поддержки. Между этими двумя людьми скользит такая химия – куда там классическим любовным мелодрамам.

Лента основана на книге Э. Дж. Бэйма «Гоните изо всех сил: Форд, Феррари и их сражение за скорость и славу в Ле-Мане».

Дополняют картину неплохие второстепенные образы.

Жена Кена (Балф («Супер 8», «План побега»). Опора и поддержка мужа, обеспечивающая ему надежный тыл и подстегивающая супруга. Заботящаяся о сыне, не дающая Кену полностью раствориться в состязаниях.

Джон Бернтал («Волк с Уолл-стрит», «Забойный реванш», «Ярость», «Убийца», «Ветренная река», «Каратель», «Вдовы») — один из управленцев и маркетологов Форда. Хороший мужик, показывающий, что даже в больших корпорациях есть приличные люди.

Главный антагонист картины (кроме неисправностей автомобиля) – заместитель Форда — Лео Биби (Лукас («Американский психопат», «Дж. Эдгар», «Медальон», «Уотергейт: Крушение Белого дома»). Напыщенный, лощеный, высокомерный, противный — типичный белый воротничок, ни разу в жизни не державший в руках ничего тяжелее вилки.

Трэйси Леттс («Родина», «Киллер Джо», «Игра на понижение», «Секретное досье», «Леди Бёрд») – собственно Генри Форд- второй. Уставший, старый и жирный. Один из влиятельнейших людей Америки. Самонадеянный, гордый, считающий себя на порядок выше остальных, поддающийся на манипуляции ближнего окружения. При этом отлично понимающий, что он лишь второй. Старик, в глубине души которого до сих пор живет мальчишка, жаждущий похвалы отца, стремящийся дотянуться до славы деда, не упустить наследие, а может даже увеличить славу компании.

На описании конкуренции, личностных обид сильных мира сего, заставляющих их вкладывать огромные деньги в удовлетворении амбиций, а заодно двигать вперед промышленность, науку, дающих возможность работать изобретателям, построена вся внешняя схема картины.

Если бы не обидчивость Форда, на гоночных трассах еще долгое время царил бы итальянский акцент. Это, понятное дело, если принять на веру утверждение постановщиков, что кроме Феррари и Форда в спортивном автомобилестроении тех лет больше никто не участвовал (что вряд ли является правдой). Не были бы усовершенствованы и разработаны более мощные двигатели, новые автомобили способные ставить и бить скоростные рекорды.

Как и на том, что опасность подстерегает спортсменов не только на трассе, но и в кабинетах спонсоров. И какая страшнее – непонятно.

Драматургия ленты на уровне. Перипетии следуют одна за другой. Промежуточные гонки. Финансовый кризис ГГ. Падения и возвышения. Намеки на грядущие неприятности. Препятствие за препятствием. Меткие хитрости команд. Палки в колеса вставляют недоработанные машины, погодные условия, коварные чинуши. Промежуточные достижения оборачиваются новыми проблемами. Любопытна схема финала. Не однозначная победа, возносящая героя на вершины славы, а жизненная коллизия, воспринимающаяся гораздо реальнее. Вона как оно бывает, Семеныч. И щемящая, грустная, но оптимистичная развязка.

Джеймс Мэнголд на счету которого, в частности романтичная мелодрама «Кейт и Лео», атмосферный вестерн «Поезд на Юму», ироничный «Рыцарь дня», мрачный «Логан» демонстрирует качественную режиссуру, умело управляя командой и материалом.

Гонок нам покажут «в плепорцию». Не слишком много, но и не слишком мало. Сняты качественно, благодаря перебивкам не сильно надоедают. Напряженные состязания сменяются кабинетными интригами. Переглядки соперников-пилотов – работой команды механиков. Проблемы с техникой – мастерским вождением, волей и выдержкой гонщиков. Смотрится приятно, даже для человека отнюдь не являющегося фанатом гоночных болидов.

И конечно, в фильме полно скоростных машинок – отрады мальчишек от 6 до 90 годочков. Самых разных форм, марок, моделей, расцветок, тактико-технических характеристик. Лепота.

Эрго. Гоночный байопик с приятными актерскими работами, хорошей химией между персонажами, напряженными состязаниями и опасностями, приходящими, откуда не ждали. Разве что хронометраж можно было чутка подужать.

Режиссер: Джеймс Мэнголд

В ролях: Кристиан Бэйл, Мэтт Дэймон, Катрина Балф, Трэйси Леттс, Джон Бернтал, Ноа Джуп, Джош Лукас, Ремо Джироне, Рэй МакКиннон, Джей Джей Филд

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.