Секреты Лос-Анджелеса (L.A. Confidential), 1997 — рецензия (обзор)

kinopoisk.ru

Жизненный детектив, или Ангельская полиция, потерявшая крылья

1950-е. Город Ангелов.

Земной рай. Теплый океан, ласковое солнце, масса развлечений, голливудские дивы.

Сегрегация. Наркотики. Шлюхи. Наглая мафия.

То с чем сражается лучшая в мире лос-анджелесская полиция. И не без результата. К примеру, король преступного мира Микки Коэн уже упакован на нары. А организованная преступность понесла такие потери, что можно говорить о серьезном успехе местных копов.

Вот только бойня в «Ночной сове»…

Но и это жестокое убийство раскрыто по горячим следам благодаря действиям лейтенанта Эксли (Пирс), офицера Бада Уайта (Кроу) и сержанта Джек Винсеннса (Спейси).

Все вроде в порядке, но червячок сомнения не дает покоя никому из участников этого дела.

Неужели они что-то упустили, и кучу трупов в кафе оставили вовсе не те, кого в этом обвинили?

Неужели в городе появилась сила, по сравнению с которой мафия покажется детским садом на лужайке?

 

Целое созвездие замечательных артистов. Лента, которую уже 20 лет включают в первую сотню 250 лучших картин по версии IMDb. Девять номинаций на премию «Оскар», и две статуэтки. Классика-подражание нуарному стилю 50-х.

L.A. Confidential с самого своего появления на свет не был обделен высокими оценками критики и зрителей.

В целом, не зря.

Фильм действительно тщательно выстроен стилистически, воссоздавая эпоху Голливуда беспечальных 50-х. Немного ветреную и показушную, уже позабывшую о кровавой мировой войне и депрессии, еще и слыхом не слыхавшую о политкорректности.

Вальяжные гангстеры, классические машины, неоднозначные копы, изысканные женщины в роскошных платьях.

Лента базируется на одноименной книге Джеймса Эллроя.

На этом фоне разворачивается детективная история об убийстве в «Ночной сове».

История, построенная на качественном литературном первоисточнике. Хорошо поставленная, снятая и озвученная, долго сохраняющая интригу, обещающая нам немало волнительных минут.

История жизненная, избегающая монохромных персонажей, и тем еще более притягательная.

История, разыгранная как по нотам великолепными актерами, выделяется среди которых, конечно же, Расселл Кроу.

Его Бад Уайт, несдержанный, жестокий и бесцеремонный служитель закона, ни капли не задумывающийся перед рукоприкладством, «безмозглый громила», как величают его более утонченные коллеги. Человек, испытавший жуткую детскую психотравму, и не терпящий с тех пор насилия над женщиной. Неглупый, нежный и заботливый мужчина, способный на самое глубокое и искреннее чувство.

Настолько наполненный и богатый образ нечасто встретишь в голливудском кино.

Второе место у молодого Гая Пирса, только начинавшего в то время свою неоднозначную карьеру, в которой сногсшибательные успехи будут чередоваться с громкими провалами. Эдмунд Эксли покажет зрителю то, что должно происходить со всеми кинематографическими (и литературными) персонажами, но встречается так же редко, как лох-несское чудовище вместе с честными премьер-министрами. Развитие образа. Эд начинает как молодой пацан-карьерист, уверенный в незыблемости закона и неприемлемости нечестных методов борьбы за него. Пацан, который постепенно начинает идти по головам коллег. Пацан, который понимает, что невозможно бороться со злом не замарав рук. И порой для наказания злодеев приходится делать тяжелейший выбор, поступившись совестью и фактически уничтожив то, что вело тебя с юности.

Сыграно роль эмоционально скупо, но, несмотря на это, образ Эксли стал одной из главных актерских удач Пирса.

Третья, почетная позиция у Кевина Спейси. Его персонаж понравился мне меньше остальных. Уж слишком вальяжно-расслабленным создал актер Джека Винсеннса. Уж слишком невнятно-зазвездившимся. Уж слишком неожиданным выглядит его пробуждение совести. Уж слишком жестко оно наказывается. В общем как на меня далеко не лучшая роль великолепного Спейси.

Нельзя не упомянуть также отличные образы, созданные Джеймсом Кромвеллом и Дэнни ДеВито. И еще один дебют еще одного австралийца Саймона Бейкера, будущей белозубой звезды сериала «Менталист», в небольшой, но запоминающейся роли бисексуала Мэтта Рейнолдса.

А вот восторги по поводу работы Ким Бейсингер, получившей Оскар за «Лучшую женскую роль второго плана», оставили в некотором недоумении. Ким женщина без сомнения эффектная, а уж в платьях того времени вообще шик. Но ничего особенного в образе ее Линн Брэйкен я не заметил. Проститутка с богатым внутренним миром, причем без особого раскрытия личности. Смотрится гармонично, но столько наград? Некоторый перебор.

И, конечно, стоит поблагодарить создателей за внимание к старой-доброй идее об отличной взаимозаменяемости криминальных и силовых структур. Теме, которую большинство постановщиков стыдливо обходит стороной, совершая лишь ритуальные экивоки в сторону единичных продажных копов.

Нет, ребята, к сожалению все гораздо хуже.

Ведь власть, она зараза такая, развращает.

Порой абсолютно.

Эрго. Стильная детективная история, возвращающая нас в эпоху 50-х, с парой отличных актерских работ, качественным, гармоничным расследованием. Весьма душевно.

Режиссер: Кёртис Хэнсон

В ролях: Расселл Кроу, Гай Пирс, Кевин Спейси, Ким Бейсингер, Джеймс Кромуэлл, Дэвид Стрэтэйрн, Дэнни ДеВито, Грэм Беккел, Пол Гилфойл, Рон Рифкин, Мэтт МакКой, Паоло Сеганти, Сандра Тейлор, Стив Рэнкин, Элизабет Гранди, Аллан Граф, Прешес Чонг, Симба Смит, Боб Кленденин, Ленни Лофтин, Уилл Царн, Эмбер Смит

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.