Три дня на побег (The Next Three Days), 2010

Повесть о настоящей любви, или Сосед под властью основного инстинкта

Джон Бреннан (Кроу) был полностью доволен своей жизнью. Очаровательная супруга Лара (Бэнкс), сынишка, дом и любимая работа преподавателем литературы в колледже.

Все было хорошо ровно до того момента, пока Лару обвиняют в убийстве начальницы. Все улики против нее и женщине грозит пожизненное заключение. Джон всеми силами пытается убедить копов в невиновности жены, однако законными методами доказать ее непричастность к трагедии не выходит.

Остается единственный выход. Совершить невозможное, организовав побег Лары из-под стражи. Причем не просто сбежать, но и не попасться после этого в цепкие лапы правосудия.

 

Истории о побегах не редкость на киноэкранах, занимая в криминальном поджанре, пожалуй, почетное второе место после саг об ограблениях. Однако в большинстве случаев нам показывают тяжелые судьбы кондовых «работников ножа и топора, романтиков с большой дороги». То бишь профессиональных грабителей и убивцев, жаждущих глотнуть воздуха свободы. В «Трех днях» протагонистом ленты является обычный человек, до этого никак не связанный с криминалом. Что изрядно добавляет в это блюдо остроты и становится одним из наиболее удачных моментов ленты.

The Next Three Days — ремейк французской картины «Для неё» (2008). Некоторые зрители считают, что американская версия прилично уступает оригиналу. Впрочем, с ремейками такое частенько случается.

 Весьма любопытно поглядеть, как с задачей, кардинально выходящей за уровень его компетентности, пытается справиться наш с вами сосед.

Расселл Кроу («Секреты Лос-Анджелеса», «Хороший год», «Поезд на Юму» , «Человек из стали», «Ной», «Мумия», «Неистовый«) не подкачал.

Разноплановый актер Кроу, способный познакомить нас с безумным гением, ироничным плейбоем или древним военачальником, здесь предстает в образе интеллигентного, тихого, пузатого мужчины, способного органично вписаться в любую комедийную картину. Вот только в «Днях» комедией и не пахнет. Перед нами криминальный триллер, показывающий отличное развитие образа и историю настоящей любви. Любви, перед которой меркнут широко распиаренные трагедии Ромео с Джульеттой, Тристана с Изольдой и прочих Гвиневер. Те пары сталкивались с проблемами, возникшими в рамках их социального слоя. Боролись с привычными раздражителями, пытались разобраться с задачами, для решения которых практически не нужно было кардинально менять свою натуру (и даже при этом не справились). У Джона ситуация иная. Чтобы спасти жену, ему нужно изменить основополагающие грани психики и черты характера. Стать из примерного, законопослушного члена общества кем-то иным. Перейти на темную сторону. Быть готовым отнять жизнь. Сделать то, к чему у тебя нет ни подготовки, ни наклонностей, ни стремления, ни призвания. Этот путь, как несложно догадаться, не устлан розами. Пройти по нему герою помогает как раз Любовь. То самое чувство, когда ты готов ради своей суженой на все. И тебе уже не столь важно, виновна ли она. Становится плевать на законы. Включается и выходит на первый план один из основных инстинктов – выживание семьи. Причем Кроу подает развитие образа довольно корректно. Его Джон не превращается в Джеймса Бонда, не начинает крушить врагов пачками. Он просто хорошо готовится к предстоящему делу и включает главное оружие мужчины – мозги. А с ними у героя все в полном порядке. В процессе мы отлично ощущаем моральные терзания Джона, его нервное напряжение, скользящее в глазах отчаяние, решимость игрока, поставившего жизни себя и близких на слабую карту.

Что интересно, постановщики подыгрывают своему герою не чрезмерно. Скорее наоборот, подбрасывая ему сложные перипетии, сообразительного противника и случайности, способные на корню испортить всю задумку. Джон не оборачивается любимчиком фортуны, не получает везения 88 левела. Фактически мы видим лишь одну серьезную «пруху» (смена диспетчера в аэропорту). Все остальное построено на отличном расчете и доскональном планировании.

Да, «3 дня» — это театр одного актера. Рассела Кроу.

Элизабет Бэнкс («Голодные игры»), изображающая супругу протагониста, не демонстрирует в ленте особых актерских подвигов, являясь скорее музой для своего мужа.

У Лиама Нисона («Морской бой», «Гнев Титанов», «Схватка», «Голос монстра», «Молчание», «Уотергейт: Крушение Белого дома», «Баллада Бастера Скраггса», «Вдовы») тут совсем маленькая роль. Но даже в этих стесненных условиях его персонаж запомнился.

Полицейские, несмотря на проницательность одного из детективов, работают фоном подчеркивающим действия главного героя.

Разве что Брайан Деннехи в образе отца Джона порадовал. Хороший мужик. И проницательный.

Да, в ленте хватает условностей. Концепция обучения криминальным премудростям по интернет-роликам весьма спорна, причем постановщики это, похоже, понимают (см. ситуацию с ключом).

Да, ситуация с наркоторговцами развивается довольно фантастично, как минимум по скорости реагирования полиции.

Да, реакция правоохранителей на побег ничем не примечательной бытовой убийцы выглядит слишком уж бурной и образцово-показательной, будто копам личное оскорбление нанесли.

Да, при желании можно придраться к отдельным элементам плана.

Но как то не очень хочется.

Ведь напряжение в ленте создается приличное. И я даже не говорю о последних 45 минутах, когда оно просто начинает зашкаливать. Зрителя начинает «брать за нервы» довольно скоро, когда выясняется, что именно собирается делать полюбившийся протагонист. И, несмотря на плавное, подзатянутое развитие сюжета (хронометраж можно было бы подсократить), это самое напряжение не отпустит вас до самого конца.

Эрго. Приятный триллер о «нашем соседе» и его Любви, с хорошей ролью Кроу и мощным напряжением, буквально взрывающимся в последней трети картины.

Режиссер: Пол Хаггис

В ролях: Расселл Кроу, Элизабет Бэнкс, Джейсон Бех, Аиша Хайндс, Оливия Уайлд, Дэниэл Стерн, Хелен Кэри, Брайан Деннехи, Лиам Нисон, Ленни Джеймс, Джонатан Такер, RZA, Джеймс Рэнсон, Майкл Бьюи, Моран Атиас, Тай Симпкинс

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.