Белоснежка и охотник — рецензия (обзор)

Белоснежка и охотник (Snow White and the Huntsman), 2012

Ибо! Воистину так повелевают Высшие Силы! или неудачная охота на Белоснежку

Однажды коротким зимним днем, королева (Росс), гуляя в саду, уколола палец о чудом расцветшую посреди снегов розу.

«Пусть родится у меня дочь, с кожей снега белее, губами крови алее, волосами ворона чернее, и силой подобна будет этой розе» — подумала королева.

Вскоре заказанное дитя появилось на свет, и назвали ее – Белоснежка.

Прошли годы. То ли 10, то ли 12. Королева умерла. Безутешный король Магнус (Хантли), выместив зло на неких загадочных обсидиановых рыцарях, освобождает из их лап красавицу Равенну (Терон). Разглядев прелести пленницы, Магнус тут же забывает о своей безутешности, и назначает свадьбу с такой поспешностью, что становится даже как-то неловко. Позже все обвиняли ведьму в привороте, но, возможно, все объясняется проще – кобелиной сущностью короля.

Правду сказать, скороспелая женитьба впрок ему не пошла. Уже в первую брачную ночь Равенна, толкнув прочувствованную речь о козлах-мужиках, воткнула ему в сердце ножик. После чего гордо прошествовав через весь замок, впустила в главные ворота целую армию, во главе с собственным братом Финном (Спруэлл). После продолжительной резни из замка спаслись лишь герцог Хаммонд (Риган) с сыном Уильямом (Клафлин). Малолетнюю Белоснежку Равенна бросила в темницу, где та и провела в одиночке последующие лет 5. Минимум.

Прошли годы. Злая колдунья периодически выпивает жизненные силы из молодых девушек, беседуя с зеркальным болваном, абсолютно не напоминающим «свет-зеркальце», природа потихоньку умирает, герцог Хаммонд затворился в родовом замке, и только его возмужавший сынишка грабит обозы Равенны на лесных дорогах.

До того прекрасного дня, когда зеркало заявляет, что появилась наконец, на свете девушка прекраснее тебя, аминь, тепер тебе надо лишь закусить ее сердцем, и добро пожаловать в бессмертные. А зовут ее, кстати, Белоснежка, у тебя на киче чалится уже не первый год. Обрадованная королева посылает за девушкой Финна, однако не тут то было…

2012 год оказался урожайным на Белоснежек. Не было ни гроша, да вдруг алтын — это как раз о съемках картин про девицу «губами крови алее». С какого перепугу такое изобилие?

В основном грешат на успех «Алисы в стране чудес». Миллиард баксов – на дороге не валяются.

Но так как классическую версию уже снял Дисней, а комедийный вариант успел урвать себе Сингх, решили попробовать подать старую сказку в стиле эпического фэнтези. Благо мода на фентезюхи-псевдоисторички в последнее время расцвела пышным цветом. Ненаказуемо. Даже интересно. За работу над картиной взялся британский режиссер-дебютант Руперт Сандерс, известный масштабными рекламными роликами. Ревниво поглядывая в сторону конкурентов, он принялся за кастинг. Дакота Фаннинг, Сирша Ронан, Райли Кеох, Алисия Викандер, Белла Хиткот, Селена Гомес, Эмили Браунинг, Лили Коллинз.  Джонни Депп, Том Харди, Майкл Фассбендер, Вигго Мортенсен, Хью Джекман. Никто из них, по разным причинам, на проекте не задержался.

Остановились в конце концов на Кристен Стюарт, которая по словам Сандерс лучше всех смогла передать темную сторону принцессы, вынужденной ускоренными темпами становится воительницей. Крисе Хемсворте, явно после игры мускулами в «Торе». Шарлиз Терон, ради участия в фильме отказавшейся от роли в «Дж. Эдгаре».

Бюджет «Белоснежки и охотник» составил 170 миллионов (вместо предполагаемых изначально 100).

Сборы не дотянули и до 400. Неудача? По крайней мере, о миллиарде, речь не шла ни под каким соусом. Почему?

Долго пытался понять, что мне не понравилось в такой живенькой, на первый взгляд картине.

Пожалуй, в первую очередь – неоднородность, плюс несбалансированность. Начало — волшебная сказка, продолжение — жесткое фентези, дальше опять кусок сказки, и в завершение – ба-бах! Исторический боевик типа Жанны д’Арк, разбавленный капелькой магии.

В этом, наверное, основное отличие Snow White как от вышеупомянутой «Алисы», так и от фактически эталонной для волшебных сказок «Нарнии».

Как минимум, если речь идет о спасительнице, девушке, способной оживить природу, то волшебный народец должен поучаствовать в собственном спасении. И более активно, чем поклон большого оленя на глазах аж 10 человеко-гномов. Белоснежке еще народ поднимать, вот где помощь всяких фей/троллей/черепах была бы весьма кстати.

Да и с тезисом «кровью девы более прекрасной» тоже неаккуратненько получилось. Данный фразеологизм подразумевал скорее жертву героини (в стиле того же Аслана), чем «э-ге-гей и на стену!». Но создатели явно побоялись ассоциаций с «Нарнией», и, наверное, зря.

К главным героиням, скажем честно, вопросов накопилось. 10-12 летняя девочка, просидевшая в одиночке лет 5, вряд ли бы получилась настолько милой и общительной (не говоря уже о бодром галопе при побеге). На выходе мы, скорее всего, имели бы затравленное, асоциальное, озлобленное существо, которому не то что полки в бой вести не доверили, в дурку бы не приняли, из-за паршивого характера.

Опять же Стюарт на протяжении всего фильма настолько одинакова, что в развитие ее героини не верится совершенно, а уж о «вдохновляющей» речи перед герцогом и говорить не хочется. За истеричкой люди обычно не идут. Или это у них типа аллюзии на Христа?

По яркости образа злая королева на несколько порядков переплевывает Белоснежеку. Но уж больно она гипертрофировано злая. Перебор. При этом с мозгами у не явно не все в ажуре. К чему злосно мочить замороченного короля, он у тебя уже и так под каблуком. Оставь, хай себе сидит марионетка на троне, и все шишки на него сыпаться будут.

Как она могла допустить существование независимого герцогства под боком? Притом, что они еще и обозы грабят напропалую? Что за непонятный пофигизм?

Кстати, а куда подевались «сотни захваченных королевств»? Да тут уже империя должна быть, куда там Великой Британской! И где?

Хемсворт тоже ничего особенного не показал. Брутальный бродяга, что есть, то есть. Но с чего они его вначале высоким штилем изъясняться заставили? После «Мстителей» не отошли? А вообще, не хватает парню чего-то нужного. То ли харизмы, то ли опыта. Какой-то он деревянненький Буратино, блин.

Гномы тоже достаточно невнятные. Грубоватые, местами забавные, но не более. Казалось бы, после «ВК» уже можно к дварвам относится более серьезно, ан нет. Там еще анекдот был после премьеры. В Snow White рудокопов играют не настоящие карлики, а используются технические приемы, благодаря которым обычные актеры кажутся меньше по размерам. Так вот, это вызвало резкую критику со стороны вышеозначенных карликов. Один даже сравнил это с попыткой «вычернить» белого актера для роли черного персонажа.

Ну и как же было, имея в картине Стюарт обойтись без любовного треугольника! Вот они и не обошлись.

И напоследок, не могу не упомянуть стратегический гений создателей кина.

«Соберите конницу и грозной волной на приступ замка! Ибо! (по видимому любимое слово сценаристов)». Это новое слово в ведении войны. До такого не додумался не один из гениев древности. Македонский с Цезарем сосунки по сравнению с Белоснежкой. Я рыдал.

А когда они таки собрали конницу, и таки грозной волной пошли на приступ, я даже не мог рыдать. Это был шедевр.

Все-таки с мозгами у них нелады.

Эрго. Хорошая задумка, испорченная нестойкой позицией режиссера, намешавшего слишком неудобоваримый коктейль.

Режиссер: Руперт Сандерс

В ролях: Кристен Стюарт, Крис Хемсворт, Шарлиз Терон, Сэм Клафлин, Сэм Спруэлл, Иэн МакШейн, Боб Хоскинс, Рэй Уинстон, Ник Фрост, Эдди Марсан, Тоби Джонс, Джонни Харрис, Брин Глисон, Винсент Риган, Ной Хантли, Либерти Росс, Кристофер Оби, Лили Коул, Рэйчел Стирлинг, Хэтти Готобед, Рэффи Кэссиди, Ксавьер Аткинс, Иззи Мейкл-Смолл, Анастасия Хилл, Эллиот Рив, Марк Уингетт, Джейми Блэкли, Дэйв Леджено, Мэтт Берри, Грег Хикс, Питер Фердинандо, Эндрю Хоули, Джои Анса, Грегор Трутер, Том Маллион, Адамс Каллен, Крэйг Иззард, Джонс Ли, Эдвардс Льюис, Эдд Осмонд, Джо Осмонд, Карен Андерсон, Ласко Аткинс, Дункан Кэйси,

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.