Сокол и Зимний Солдат (The Falcon and the Winter Soldier), сериал, 2021

Пляски вокруг щита, или Новому времени – новые герои

Проходит полгода после ухода Стива Роджерса.

Сэм Уилсон, получивший щит из рук Капитана Америка, терзается сомнениями по поводу соответствия этому символу, и передает его в музей.

Мучаемый кошмарами Баки Барнс, освободившись от программы Гидры в мозгу, пытается найти себя в новом 21 веке.

Но когда от рук членов новой радикальной революционной организации, приобретающей все больше сторонников, начинают гибнуть люди, Сэму и Баки приходится отставить рефлексии.

Ведь тот, кому правительство вручило щит Стива, не особо справляется с ответственностью.

 

После  отчасти экспериментальных «Ванды/Вижна» (http://perekat.kiev.ua/ванда-вижн-wanda-vision-сериал-2021/ ), следующий этап 4-й фазы киновселенной Марвел оказался более традиционным. Политическо-шпионским триллером в духе «Первого мстителя. Другой войны».

Самым, пожалуй, любопытным аспектом Falcon стала реакция комиксоидов на события, происходящие в реальном мире. Если Танос реагировал на перенаселение (по крайней мере, в некоторых регионах) Земли, то «Сокол» размышляет о глобальном кризисе нашей с вами цивилизации, сломе привычного мира. В глазах некоторых персонажей события после Щелчка стали эдаким золотым веком (точнее пятилеткой) для гомо сапиенс. Освободившиеся рабочие места и жилище в таких местах, о которых раньше можно было только мечтать. Сплотившееся человечество, стирание границ. Возможность дальнейшего развития расы, а не буксования на месте. Соответственно для большого количества народонаселения победа Мстителей и возвращение растворившихся стало не благом, а самым что ни на есть горем.

Каково: местные злодеи могут похвастать тем, что они в изрядной степени правы. Они выступают за перемены, а не за возвращение к отжившим свое, плохо работающим старым порядкам. Их жизнь действительно всерьез изменилась к худшему после победы над Таносом. И очень охота замутить очередную революцию, извести режим, практически не помогающий попавшим в беду, взамен занимающийся пиаром себя любимого.

Понятно, что и новым революционерам есть что предъявить: лучшей жизни вам захотелось? Ненаказуемо. Квартирку поболе, место посытнее? И это понятно. Но если уж эти придурки в масках, шоб они были здоровы, вернули все как было, какой смысл обижаться на ситуацию и власть? Надо двигать дальше, раз уж тут вам не рады.

Заодно постановщики в очередной раз прошлись по государству, позволяющему себе «поматросить и бросить» своих героев, как использованную ветошь. Пример Исайи в этом отношении хрестоматиен.

Не забудут заявить тему ответственности, превосходства, изменения личности под влиянием полученной силы, методов и средств достижения на первый взгляд благой цели.

Поиронизируют над чересчур прямолинейным расовым подходом («черный пацан»). Психологами как панацеей от всех проблем. Наглостью американцев, позволяющих вершить правосудие в любой точке земного шара. Как минимум в старой доброй Европе. Непременно пострадают над тяжкой судьбой черных американцев (как же нынче без этого?). Задумаются о том, может ли сильно «загорелый» гражданин быть символом страны. Президент? Да что там президент. Вот Капитан Америка, это да!

Впрочем, Марвел смотрят в первую очередь не ради идейной подоплеки.

Начинаясь с ураганной авиационной погони, в дальнейшем каждая серия включает в себя заводную и довольно продолжительную экшен-сцену. А то и две. Забавы в небесах, драка на крышах едущих грузовиков, разборки в экзотическом Мадрипуре, привет из Ваканды, беседа с Капитаном etc. Да, динамика не изобилует массовостью и сводится в основном к рукопашным дракам. Да, хватает условностей. То хорошие парни еле-еле отбиваются от злодеев, сводя поединки в лучшем случае к ничьей. То один из них, возбужденный яростью, заканчивает драку в пару ударов (и на сыворотку не спишешь, она у всех в крови бродит). Да и подручные предметы во время ратоборств используются вяловато.

Но при всех этих нюансах экшен смотрится прилично.

От души создатели сериала покатают зрителя по земному шарику. От реальных мест типа Берлина и Риги (похоже, снятых в одной единственной Праге) до вымышленных, как-то неонового-киберпанковский Мадрипур.

В отношении персонажей сериальная линия занимается тем же, что начала в «Ванде» — раскрывает героев, лишенных своей личной минуты славы в основной киношной линейке.

Как понятно, из названия (емкость и краткость наименований сериалов четвертой фазы поражает), пришло время Сокола и Баки.

Сокол  (Энтони Маки («Маньчжурский кандидат», «Живая сталь», «Охотники на гангстеров»). Образованный, толерантный. Размышляющий насчет своего соответствия символу, полученному из рука Стива. Терзаемый сомнениями на предмет «капитанской» эстафеты. Миротворец, стремящийся решить вопросы без пролития крови. Познакомят нас с семьей Сэма. Поиздеваются с его помощью над банковской системой, не дающей кредиты даже героям-мстителям.   

Барнс (Себастьян Стэн («Марсианин», «Тоня против всех») – одинокий потерянный мужчина, всю жизнь сражающийся отнюдь не за свои интересы. Мучимый кошмарами, старающийся искупить хоть что-то из своих деяний на службе Гидры. Как на каторгу шагающий в гости к назначенной судом психологине (все серьезно: пропуск визита = арест).

На взаимодействии Сэма и Баки держится львиная доля актерской стороны проекта. Хлопцы ругаются, конфликтуют, подкалывают, дуются, временами не переносят друг друга, но вынуждены работать вместе. Основной причиной ссоры становится судьба изрядно надоевшего щита Капитана. Баки не может простить Сэму пренебрежение этим чертовым символом, считая, что Уилсон не оправдал доверие Стива. Сэм в свою очередь считает, что должен идти своим путем, а не след в след за Роджерсом.

Стоит отметить также эстетствующе-аристократичного барона Земо (Даниэль Брюль («Бесславные ублюдки», «Алиенист», «Парадокс Кловерфилда»). Сибарит в пальто с воротником из лисьего меха. Человек, переживший жуткую трагедию. Изысканный безжалостный убийца, отличный ироничный собеседник. Выдержанная европейская виноградная нотка в штатовско-кукурузном бурбоне.

Уайатт Расселл («Ковбои против пришельцев») оставил неоднозначное впечатление. Топорный юноша, и харизмы не хватает даже до уровня второстепенных персонажей киношной линейки Марвел. Хотя наполнение образа приличное: тут и сомнения, и  трансформация, и слом личности и игра не по правилам.

Эрго. Боевитый шпионский триллер, живо реагирующий на вызовы, встающие перед реальным людским сообществом, и раскрывающий парочку второстепенных персонажей киновселенной Марвел.

Режиссер: Кари Скогланд

В ролях: Энтони Маки, Себастьян Стэн, Даниэль Брюль, Десмонд Чайм, Джон Геттье, Мики Исикава, Эрин Келлиман, Эдеперо Одуйе, Уайатт Расселл, Эмили ВанКэмп

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.