 Все на борьбу с психотравмами!, или Погружение в глубины себя
Все на борьбу с психотравмами!, или Погружение в глубины себя
Жизнь мужчины средних лет Дэвида, в целом как-то сложилась. И места романтическим увлечениям, страстным порывам, в ней, казалось, не оставалось.
Так думал наш герой, отправляясь на свадьбу отдаленных знакомых. Понятное дело, в одиночку. Однако сперва эксцентричная сотрудница странного агентства по прокату авто, чуть ли не под дулом пистолета впарившая Дэвиду машину с явно не нужным в наше время ДЖПС. Затем встреча с непосредственной и очаровательной Сарой.
Как оказалось, недавеча посетившей все то же прокатное агентство.
По предложению говорливого ДЖПС пара отправляется в путь с неизвестным местом назначения.
В путешествие не только в пространстве, но и во времени. Должное помочь разобраться в себе, и чем черт не шутит, изменить собственную жизнь.
Мелодрамы – милый, но в большинстве случаев непритязательный жанр кинематографа. Тем ценнее редкие более-менее оригинальные представители этого семейства, типа «Кейт» или «Дома».
Постановщики свеженького Journey сделали вменяемую заявку на пополнение числа недурных мелодрам, добавив в картину мистический элемент, уделив массу времени психологии и детским психотравмам (навеяв заодно желание пересмотреть некую номерную Трассу).
С них и начнем.
Перед нами два человека, каждый из которых традиционно долгими и унылыми десятилетиями несет на себе груз подростковых комплексов, косяков воспитания, ран, кровящих в тонких и неокрепших детско-подростковых-женско-мужицких душах. Причем ни приобретаемый опыт, ни взросление, ни знание психологии, ни понимание глупости ситуации (если оно вырвалось из подсознания наружу) не помогут бывшим детям сбросить этот надоевший и портящий жизнь валун с плеч. А тут глядишь, и кризис среднего возраста крадется с «посмишкою хижою».
А ты все так же одинок, и максимум, что тебя ждет: короткие, не сильно обременительные встречи. А затем снова одиночество. А там и старость, когда «куска хлеба никто не подаст».
В женском случае судьба девочки определяется холодным отношением и предательством отца. Заставляя опасаться вероломства партнера, страшиться чрезмерной увлеченности в отношениях, не давать сильно влюбляться, как себе, так и парню. И главное — не позволять делать тебе больно. Играя на опережение. Прям архетипичная ситуация для дам, которым не свезло с козлом-папаней.
В мужском – картина иная. Мальчик, которому, напротив, повезло с обоими родителями, постоянно называющими его особенным. Формирующими излишнее самомнение, завышенные ожидания. Следом – сильный удар на романтическом фронте. Все вместе создает своеобразный типаж, в котором сплелись типичное мужское стремление к охоте-завоеванию, и потеря интереса к объекту после оного. Попытки доказать, что тот удар в молодости был разовой акцией. Разочарование в стабильных и скучных отношениях.
И главное — оба наших героя не щадя живота своего, и высунув языки, носятся в поиске Счастья (состояния, которое и определить-то непросто). С огромным удивлением воспринимая слова о том, что может все же лучше не ловить фантомного журавля в небе, а жить, получая удовольствие от каждого прожитого дня. Не ждать с ужасом, когда свершится измена, наружу вылезут худшие качества партнера, а просто быть рядом с приятным человеком столько, сколько получится.
А что, так можно было?
Второй недурной стороной ленты становятся главные актерские работы. Ребята и девчата, выдают эдакий парный моноспектакль (пардон за оксюморон).
Фаррелл («Особое мнение», «Телефонная будка», «Александр», «Залечь на дно в Брюгге», «Ночь страха», «Вспомнить всё», «Настоящий детектив», «Утешение/Экстрасенсы», «Фантастические твари и где они обитают», «Вдовы», «Джентльмены», «Артемис Фаул», «Поколение Вояджер», «Северные воды», «Бэтмен», «Банши Инишерина», «Шугар»). Обаятельный мужик не первой молодости, тем не менее сохранивший форму и задор. Уставший от вечной погони за птицей завтрашнего дня. Не сильно старающийся избавиться от одиночества. Трепетно любимый родителями (может даже слишком).
Накала своих лучших работ Колин не выдает, но даже в этом состоянии смотрится на твердую «четверку».
Робби («Волк с Уолл-стрит», «Игра на понижение», «Тарзан. Легенда», «Отряд самоубийц», «Тоня против всех», «Конченая», «Однажды в… Голливуде», «Хищные птицы», «Отряд самоубийц 2», «Барби»). Ветреная красотка, любительница путешествий в одиночку и сухого вина. Крутящая короткие романы, флиртующая с незнакомцами, Недоверчивая, не любящая «париться», откровенно боящаяся серьезных отношений и чрезмерной любви.
Рооби как всегда очаровательна, почти до кошачьего состояния, и радует парой сильных сцен.
Пара выглядит гармонично. Оба обычные люди без особых устремлений, странностей (несмотря на слова Сары), и увлечений. Оба отнюдь не жаждут «высокого неба». Оба биты жизнью, недоверчивы, любят странствовать, мюзиклы и танцы. Способны открыто поговорить друг с другом о своих «багах». И, возможно, даже дать друг другу шанс.
Приятно смотрятся второплановые работы, среди которых выделяется эксцентричная девица из агентства, отец Дэвида и мать Сары. Каждый из них получит свои пару минут славы.
Побросает протагонистов по вотчине дядьки Хроноса изрядно. Таинственное автомобильное агентство (чья природа останется неведомой), позволит героям совершить не столько внешнее (хотя и за этим дело не станет), сколько внутреннее путешествие. Прикоснуться к свершениям юности, тут же сменяемым глобальными душевными потрясениями. Сказать и сделать то, что не удалось в те времена. Попробовать понять и проговорить собственную мотивацию. Осознать, что негаразды юности, их последствия, спустя столько годочков уже стоит осмыслить, принять и оставить позади. Что изменения возможны и даже необходимы. Особенно если встретил человека, с которым хочется проводить побольше времени. Мистический элемент смотрится уместно.
Дополняют картину удачные операторские решения, красиво склеивающие планы, сводящие поры года, перемещающие героев из современности в прошлое, в процессе дающие им возможность перевести дыхание и обговорить ситуацию в неких «театральных» карманах безвременья, очень близко подходящих к слому «четвертой стены».
Ну и как обойтись без столь любимого американцами мюзикла! Да никак. Мюзикл тут есть, когда вы еще посмотрите, как Фаррелл с Робби поют и танцуют в паре.
Начало у ленты скучноватое, некоторое время мы вместе с героем не понимаем, что вообще происходит и где наши вещи (скорее всего, осознанный и задуманный постановщиками эффект). Впрочем, ситуация исправляется довольно быстро.
До лучших образцов неординарных мелодрам лента не дотягивает, но смотрится с удовольствием, и пищу для ума дать способна. Что уже немало.
Эрго. Приятная психологическая мелодрама с удачным мистическим элементом. Не идеальна, но сильных мест хватает.
Режиссер: Когонада
В ролях: Колин Фаррелл (I), Марго Робби, Фиби Уоллер-Бридж, Хамиш Линклэйтер, Лили Рэйб, Билли Магнуссен, Юви Хехт, Шелби Симмонс, Джоди Тёрнер-Смит, Сара Гадон
 
								
