Тарзан. Легенда (The Legend of Tarzan), 2016 — рецензия (обзор)

kinopoisk.ru

Аристократ на страже африканских свобод, или Обезьянье приключение под сводом джунглей

Джон Клейтон III, пятый виконт Грейсток, он же попросту Тарзан (Скарсгард) давно покинул африканские джунгли, вернулся на туманный Альбион, и неплохо проводит время в фамильном особняке вместе со своей любимой Джейн (Робби).

Однако Черный континент не желает отпускать своего приемного сына. Точнее не весь континент, а непосредственно вождь Мбонга (Хонсу), имеющий на Человека-обезьяну огромный зуб. Мбонга заключает договор с неким Леоном Ромом (Вальц), личным представителем бельгийского короля. Суть соглашения проще некуда. Вождь предоставляет Леону ящик алмазов, Ром — выманивает виконта Грейстока из Англии и доставляет к вождю. Все довольны, все смеются.

Вот только у Тарзана, по приезду в Африку напрочь позабывшего о личине Джона Клейтона, оказывается по поводу этого договора свое, особое мнение.

 

Приемыш обезьян, созданный Эдгаром Райсом Берроузом, впервые предстал пред очами почтеннейшей публики в 1912 году, а через два года дебютный роман о Тарзане уже вышел отдельной книгой. Далее автор 23 раза возвращался к своему персонажу. И это не считая многочисленных сиквелов, приквелов и вбоквелов, написанных другими авторами (более всего  отличился автор «Мира реки» Филипп Фармер). В результате Тарзан по праву претендует на почетное звание «самого узнаваемого литературного персонажа мира».

Не остался в стороне, понятное дело, и кинематограф: 88 лент, первая из которых появилась на свет еще в 1918 году.

Однако 21 век долгое время пребывал без своей версии приключений Повелителя обезьян (не считая одного телепроекта).

И вот, наконец – свершилось.

Работа над лентой началась давно. Еще в 2012-м сотрудники студии «Warner Bros.» мотались по Африке разыскивая локации для будущего фильма. Наиболее сильное впечатление на постановщиков произвел  Национальный парк в Габоне, которому и выпала честь отыгрывать в картине Конго. Хотя будем честными, большая часть фильма создавалась в британских павильонах студии. Ну что поделаешь, время такое.

Кстати, хотя вначале в основу нового фильма думали положить романы Берроуза «Возвращение Тарзана в джунгли» и «Сокровища Опара», в результате большую часть идей взяли из комиксов «Dark Horse Comics». От господина Эдгара в The Legend of Tarzan нет практически ничего, кроме главных героев.

Что самое забавное, невзирая на паршивый «сарафан», настраивающий против фильма и некоторые перегибы на местах, картина понравилась.

Нам покажут отличное приключение с монументальным главным героем, очаровательной подругой оного, знатным экшеном, начинающимся со второй трети фильма, кучей компьютерной графики и дозированными вкраплениями красивенных реальных пейзажей.

Внутренний подросток полностью доволен.

Хотя, понятное дело недоработок в фильме тоже хватает.

Начнем с протагониста. Швед Александр Скарсгард, больше всего известный по сериалу «Настоящая кровь», подошел к работе над образом с душой. Четыре месяца тренировок позволили создать фигуру Тарзана, а северная невозмутимость — его железную уверенность в себе. Смотрится Александр в кадре достойно и убедительно (за исключением буквально пары сцен), эдакий непоколебимый супермен без трико. Понятно, что берет актер фактурой и антуражем, но при этом образ Тарзана воспринимается целостно, гармонично и на своем месте. Минимум мимики, убежденность в собственных силах, полное игнорирование преград. По большому счету действительно зверь какой-то.  Но зверь, обладающий холодным, хорошо развитым разумом, способный принимать условия игры, мимикрировать, хорошо себя чувствовать в любой среде, зажигать детишек любого возраста своим криком и мускулатурой. А что еще нужно от Человека-обезьяны?

Подруга главного героя в исполнении Марго Робби пленительна, белокура и волнительна. При этом независима, боевита и неглупа. Достойная пара нашему громиле.

Вполне адекватен Сэмюэл Л. Джексон с его юморным американцем Джорджем Вашингтоном Уильямсом. Сэмюэл в последнее время увлекается далеко не всеми своими ролями, порой работая на автопилоте, но похоже этот образ его откровенно позабавил.

А вот касабельно главзлеца Кристофа Вальца, тьфу ты Леона Рома, цельная картина не складывается. С одной стороны Кристоф как всегда улыбчиво опасен и напоминает гремучую змею на выгуле. С другой – этот образ теряется на фоне похожих работ, типа тех же «Бесславных ублюдков» (обзор тут http://perekat.kiev.ua/бесславные-ублюдки-inglourious-basterds-2009-рецензия-о/) или «Джанго освобожденного» (обзор тут http://perekat.kiev.ua/джанго-освобожденный-django-unchained-2012/ ). Да и в антураже Африки с ее бескрайними просторами, квадратными гориллами и здоровенными неграми Леон Ром уже не смотрится так убедительно. Может ему партнера-силовика, адекватного соперника Тарзану, не хватило для полного счастья?

Раскачивается фильм действительно долгонько, добираясь до Африки лишь на исходе получаса. Но даже английскую часть вялой не назовешь, а уж когда злодеи неосмотрительно начинают обижать Тарзана, действие и вовсе начинает нестись как испуганная зебра.

Погони и перестрелки, полеты на лианах, звериный рев, схватки, драки с людьми и огроменными обезьянами, постоянная опасность, напряженное ожидание развязки и волшебные пейзажи Габона. Скучать не придется.

Да, порой таки создается ощущение, что ты смотришь вторую часть франшизы, но что самое забавное это ни капли не мешает. Благо короткими флешбеками, проводящими нас по ключевым моментами жизни Тарзана, постановщики нас обеспечили. В результате мы погружаемся в гостеприимное пространство фильма, как в теплую морскую воду – легко, просто и с приятными ощущениями. У постановщиков получилось создать ленту, чьи ни разу еще не виданные герои будут восприниматься старыми знакомыми.

Жаль, натурных съемок маловато, да и компьютерную графику, несмотря на вложенные миллионы (бюджет $180 000 000) идеальной не назовешь. Во всех животных без проблем читается их нарисованное происхождение (по плохому примеру недавней «Книги джунглей» (обзор тут http://perekat.kiev.ua/книга-джунглей-the-jungle-book-2016-маугли/ ). Гориллы, пардон, Мангани, движутся вполне естественно, но все равно с настоящими их не перепутаешь ни под каким соусом (и это после «Планеты обезьян» (обзор тут http://perekat.kiev.ua/планета-обезьян-революция-dawn-of-the-planet-of-the-apes-2014/), полной абсолютно живых — нарисованных приматов). Да и полеты над джунглями, несмотря на всю их обворожительность, порой выглядят чудесами абсолютно за гранью фантастики и здравого смысла.

Как и политическая линия, воспринимаемая чуждым элементом в приключенческом подростковом фильме, абсолютно ненужным шумом ветра над зелеными невозмутимыми просторами джунглей. Кто там, кого, започем и зачем купил, какие солдаты куда должны приехать, кто их обещал привезти, и при чем тут король, без пол-литры не разберешся. Несмотря на то, что Леопольд II, лично владеющий в ту пору Конго, действительно покуражился в этой стране знатно, уничтожив миллионы жителей, и в процессе став одним из богатейших людей Европы (заметим, без алмазов Опара, ему каучука и слоновой кости хватило). Просто для демонстрации его преступлений нужно было снимать абсолютно другую сказку – тяжелую, кровавую и без романтичного Тарзана.

Еще и непременный гимн демократии в исполнении приезжего американца – ну не могут ребята из Голливуда удержаться, может им без этого денег на кино не дают, кто знает.

Эрго. На удивление адекватное африканское приключение с качественным Тарзаном и увлекательным экшеном. Природы бы настоящей побольше, над графикой поработать плотнее, да антагониста усилить партнером-качком – было бы «пять» без вопросов. А так твердая четверка, пожалуй, что и с небольшим плюсом.

Режиссер: Дэвид Йэтс

В ролях: Александр Скарсгард, Кристоф Вальц, Сэмюэл Л. Джексон, Марго Робби, Ози Икхайл, Менс-Сана Тамакло, Энтони Ачеампонг, Рори Дж. Сапер

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.