Вдовы (Widows), 2018

Женское братство (пардон, сестринство), или Феминистическое ограбление

Вероника Роулингс (Дэвис) не интересовалась делами мужа Гарри (Нисон). Хотя, безусловно, догадывалась, что тот аж никак не является законопослушным гражданином. Но догадываться это одно, а узнать что Гарри вместе с подельниками Флореком, Карлосом и Джимми застрелен при ограблении, совсем другое.

И теперь именно с Вероники криминальный авторитет Джамал Мэннинг (Тайри Генри), которого ограбил Гарри, требует 2 миллиона долларов.

Ей не остается ничего другого, как взяв в союзницы вдов погибших друзей супруга, попробовать в сжатые сроки воплотить план, способный принести огромные деньги. А также разобраться с тем, что же все-таки произошло в ту злополучную ночь, и почему Гарри, никогда не допускавший ошибок, подставил себе и напарников под пули спецназа.

 

Историй о тяжких буднях сотрудников криминальной сферы снято уже, наверное, не одна сотня. Причем фигурируют среди тружеников этой пышной, но опасной нивы не только представители сильного пола, вспомним хотя бы недавних Подруг Оушена (http://perekat.kiev.ua/8-подруг-оушена-oceans-eight-2018/ ). Однако постановщики Widows решили добавить в блюдо остроты, не просто взяв протагонистов-женщин, но с ходу поставив своих героинь в критическое положение, лишив их всякой мужской поддержки.

Идея выглядела неплохо, но в исполнении имеются нюансы.  

Во-первых, лента снята как тягучая социальная драма-трагедия о тяжелой женской судьбе. У всех героинь нелады с супругами, ведущими себя не лучшим образом. Распускают руки, ходят налево, профукивают семейные финансы. Еще и умереть вздумали не вовремя. А после смерти мужей у наших дам, оставшихся одинокими в патриархальном мире, начинаются серьезные проблемы. И рассчитывать, девицам, долгие годы сидевшим «за мужем», оказывается, не на кого, кроме себя. Они вплотную сталкиваются с финансовыми проблемами и безразличием общества. Звериный оскал капитализма, чего ж вы хотите. Вот и начинаются терзания приличных дамочек, привыкших к хорошей жизни (мужья с их родом занятий не бедствовали), вынужденных как-то зарабатывать на хлеб насущный.

Так как создатели ленты снимают серьезное кино, экшеном они нас не балуют: перестрелка в начале, да 5-7 минут действия в конце. Остальное время зрительское внимание должны удерживать актрисы.

Львиную долю этого самого внимания оттягивает на себя Вероника в исполнении Виолы Дэвис («Кейт и Лео», «Рыцарь дня», «Игра Эндера», «Кибер», «Отряд самоубийц», «Ограды»). Дэвис серьезная актриса, и в образ мисс Роулингс вложилась по полной. Женщина, оказавшаяся у разбитого корыта, искренне горюющая по своему непутевому муженьку. Столкнувшаяся с его миром в лице злого и обиженного Мэннинга. Решившаяся на серьезный криминал. Уболтавшая подруг по несчастью и склепавшая из них довольно бравую команду. Да с пафосом она откровенно перебрала, и манера, поглаживая непременную собачку «водить руками» остальных барышень, несколько однообразна. Но в целом образ запомнился. Плюс на контрасте с теми же «Оградами», отлично видна многоплановость таланта этой лицедейки.

Вторая героиня, которой уделено немало внимания — Элис Ганнер (Элизабет Дебики («Великий Гэтсби»), «Ночной администратор/Ночной портье», «Стражи Галактики. Часть 2», «Парадокс Кловерфилда»). Еще одна женщина вынужденная круто изменить свою жизнь. Вместо домохозяйки в эскорт-услуги. Пускай нам показывают облегченный вариант этих самых услуг (похоже, у нее всего один клиент – причем нормальный мужик), смена образа жизни кардинальная. С другой стороны – вместо муженька, который лупил ее как Сидорову козу, приличный мужчина, засыпающий подарками. Но даже в таких условиях Элис умудряется найти больше плохого, чем хорошего: ты, мол, нехороший человек не считаешься с моими интересами, и попрекаешь деньгами (!). Так Дэвид прав, он тебе действительно не муж, и даже не ухажер.

Третья кавалер-девица Мишель Родригес и ее Линда постоянно носит на лице выражение «щас вдарю» и как-то ни капельки не убеждает в том, что у нее финансовые проблемы. Образ раскрыт слабовато, да и Мишель не особо старалась.

Четвертая жена Аманда (Кун («Мстители: Война бесконечности») тут и вовсе для мебели. В развитии сюжета она почти не участвует и для чего введена в фильм неясно. Разве что для аморфной и неакцентированной линии с Гарри?

Ее заменяет Белль (Эриво) – единственная среди наших кавалер-девиц, берущая свое в истинно мужском — силовом стиле.

К сожалению, последние три дамы почти не прописаны, да и внимания на них постановщики обращают гораздо меньше, чем на первых двух.

Как говорят, фильм основан на одноименном телесериале. Вот только на каком: британском 1983, или американском 2002, не уточняют. Так как Стив МакКуин («12 лет рабства») все же британец, наверное на первом.

 Мужикам тут уделяется гораздо меньше времени, но интересные моменты в их персонажах имеются.

Лиам Нисон («Морской бой», «Гнев Титанов», «Схватка», «Голос монстра», «Молчание», «Уотергейт: Крушение Белого дома») в кои-то веки играет отрицательного персонажа.

Джон Бернтал («Волк с Уолл-стрит», «Забойный реванш», «Ярость», «Убийца», «Ветренная река», «Каратель») появляется буквально на пару минут, но и при этом умудряется неплохо раскрыть свой персонаж и выдать интересную эмоциональную сцену.

Колин Фаррелл («Ночь страха», «Вспомнить всё», «Настоящий детектив», «Утешение/Экстрасенсы», «Фантастические твари и где они обитают» особо не напрягается, но все равно радует интересной мимикой и отношениями с отцом Томом (постаревший Роберт Дювалл («Столкновение с бездной», «Джек Ричер») – представителем старой школы политиков.

Дэниэл Калуя («Прочь») в образе бескрышного бандюгана смотрится поубедительнее, чем в роли юного фотографа и пару раз неплохо передает отношение к жизни черного ганста-социопата. Хотя работать еще есть над чем.

Во-вторых, во время съемок, постановщики, скромно ковыряя землю ножкой, похоже, активно поглядывали в сторону Оскара. Слишком уж много социально значимых тем промелькнут перед нашими глазами. Нелегкая женская доля, феминизм, беззащитность прекрасных дам в мужском мире. Смешанные браки и домашнее насилие. Несущие смерть ошибки полицейских. Беспринципные политики и грязные выборы. Проповедники, влияющие на паству не только в вопросах спасения души. Конфликты черный-белый, причем не в законопослушной, а криминальной среде. Противостояние отцов и детей, старого и нового, железобетонности и толерантности. Расовые, гендерные, политические противостояния, фух, ничего не забыл?

А в-третьих, как-то неестественно и рвано все это смотрится. Намеченные и брошенные линии, служащие фоном для эскапады наших домохозяек. Нелогичные действия Гарри. Девицы, с какого-то перепугу решившиеся на авантюру. У вас активов в количестве, да и пахать все способны, чай не инвалиды, или старушки дряхлые. Или настолько привыкли к сытой жизни? А угрозы Вероники, как показал пример Аманды, так и остались бы «бессильным оружием». Неубедительно.

Эрго. Картина о тяжелой судьбе дам, не умеющих выбирать себе мужей. Тягуче, остросоциально, неубедительно. Действия не ждите, перед вами серьезное кино, прям таки требующее признания  и наград (и что характерно — не получившее). Разве что за работу Виолы Дэвис полбалла можно накинуть.

Режиссер: Стив МакКуин (II)

В ролях: Виола Дэвис, Лиам Нисон, Джон Бернтал, Мануэль Рульфо, Коберн Госс, Мишель Родригес, Алехандро Вердин, Бейли Рюз Уолтерс, Элизабет Дебики, Кэрри Кун, Синтия Эриво, Колин Фаррелл, Дэниэл Калуя, Роберт Дювалл, Джеки Уивер

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.