Джентльмены (The Gentlemen), 2019 — рецензия (обзор)

Кризис среднего возраста Царя зверей, или Нетолерантные бандиты

Микки Пирсон (МакКонахи), крупнейший торговец «травой» в Британии, чувствовал себя в полном порядке. Налаженный бизнес, приносящий отличный доход. Жена, поддерживающая его во всем. Верный помощник. Грозная репутация. Вот только возраст, да и на покой пора.

Посему Микки решает продать свое дело американскому наркоторговцу Мэттью Бергеру (Стронг) за 400 миллионов долларов.

Однако Микки не учел, что ссорится при этом с газетчиками себе дороже. Обиженный Пирсоном редактор одной из крупных газет Большой Дэйв (Марсан), нанимает частного детектива Флетчера (Грант), для поиска компромата поубойнее.

Тот отлично справляется с задачей, но решает заработать побольше обещанного Дэйвом. Заявившись к помощнику Микки Реймонду Смиту (Ханнэм) с предложением выкупить информацию за кругленькую сумму.

Рей с Микки не настроены платить, вдобавок им нужно разрулить ситуацию, сложившуюся вследствие попыток всех заинтересованных сторон, включая китайцев, урвать свой куш.

И как обычно принесшую с собой немало трупов.

 

Гай Ричи («Аладдин» (http://perekat.kiev.ua/аладдин-aladdin-2019-дисней-смит/ ) в свое время сделал имя на криминальных боевиках, ставших в определенных кругах культовыми. Затем постановщик ушел в коммерческое кино, изрядно растеряв свой фирменный стиль, принесший ему популярность. И вот, наконец, решил «вернуться к корням».

Вышло неплохо.

Однозначно порадовали актерские работы.

«Паровоз» и главный протагонист картины Мэттью МакКонахи («Время убивать», «Контакт», «Киллер Джо«, «Волк с Уолл-стрит», «Далласский клуб покупателей», «Настоящий детектив», «Интерстеллар», «Золото», «Свободный штат Джонса» «Темная башня») с его Микки. Человек, с которого начинается и которым заканчивается фильм. Бедный, но умный юноша, поступивший в Оксфорд и нашедший себя в торговле марихуаной среди богатых студентов. Жесткий парень, голодное животное, не побоявшееся замарать руки. Создавший идейную «травяную» (никакой тяжелой наркоты) империю. Ставший настоящим царем зверей криминальной Англии. Степенный, высокомерный, сдержанный, властный. Не без недостатков, но близок к идеалу. Сыграно Микки очень сдержанно (за исключением пары моментов, да и те потом чаще всего оказываются домыслами), убедительно и мощно. Настоящий гений наркоторговли, ставший своим среди британской аристократии и до смерти пугающий большинство криминальных воротил страны (репутация человека, идущего по головам).

Его ближайший помощник Реймонд Смит (Ханнэм («Тихоокеанский рубеж», «Багровый пик»). Интеллигентный, очень спокойный мужчина с бородкой, производящий впечатление скромного бухгалтера. Обманчивое. Человек, у которого в морозилке соседствуют консервированная кукурузка с трупом. У всех героев Gentlemen (Рей не исключение) под внешним лоском и показным покоем скрываются черти, способные в любой момент вспомнить свою «гоповскую» разудалую молодость и показать зубы. Да так, что никому мало не покажется.

Ханнэма я до этого практически не видел (точнее видел, но в упор не запомнил), тут же он произвел приятное впечатление. Внутренняя сила, уверенность в себе (плюс сюрприз под полами пальто). При необходимости выпускаемое наружу и так же легко прячущееся внутри ощущение угрозы. Несколько милых особенностей, дополняющих образ.

Частный детектив Флетчер (Грант («Облачный атлас»). Прожженный сыскарь, готовый ради добычи нужного компромата на что угодно. Подкуп, многодневную слежку, прятанье по кустам, тщательный кропотливый сбор информации. Ироничный, с легким оттенком голубизны, опять же в любой момент способный стать весьма опасным.

Грант прославился в основном романтичными ролями, показав в новой работе Ричи, что на самом деле его актерский диапазон гораздо шире, чем принято считать.

Тренер (Фаррелл («Залечь на дно в Брюгге», «Телефонная будка», «Особое мнение», «Ночь страха», «Вспомнить всё», «Настоящий детектив», «Утешение/Экстрасенсы», «Фантастические твари и где они обитают», «Вдовы»). Еще один отличный персонаж. Старомодный, честный, благородный (по своему) мужик, открывший зал боевых искусств для ребят с улицы, старающийся отвлечь их от заманчивых кривых дорожек (с переменным успехом). Не глуп, но простоват, эдакий парень из народа, что видно как по образу, одежде, так и по речи. Человек, чье влияние на сюжет сложно переоценить. Фаррелл продолжает радовать, пополняя список своих знатных актерских работ.

Хороши и менее значимые персонажи. Львица Розалинд (Докери («Вне/себя») – единственная слабость Микки, основательница автосервиса исключительно для дам. Наглый и неприятный Большой Дэйв (Марсан («Белоснежка и охотник», «Джек — покоритель великанов», «Взрывная блондинка», «Уотергейт: Крушение Белого дома»,  «Власть», «Игры разумов»). Американский еврей Мэттью Бергер (Стронг («Линкольн», «Цель номер один», «Чёрная месса», «Игра на понижение»), перехитривший сам себя. Разве что Сухой Глаз (Голдинг) не произвел особого впечатления.

Также лента может порадовать на удивление адекватным сценарием, ахиллесовой пятой практически всего современного кинематографа. Неплохо продуманные сюжетные связи, вменяемые диалоги, игры фортуны (как «за» так и «против» героев), коллизии, когда любое действие влечет за собой последствия, зачастую нежелательные. Появление неожиданных игроков, глупости, сделанные молодыми (и не очень) участниками событий.

Да, без роялей в кустах дело не обошлось, но выводятся они из густой растительности не слишком раздражающим образом.

Отличным ходом стала оригинальная манера повествования. Перед нами две условных линии. Беседа Флетчера с Реймондом в доме последнего, когда детектив, маленькими порциями выдавая информацию о делах Пирсона, пытается убедить помощника Микки, что информация, добытая Флетчером, стоит запрошенных денег. Сыскарь описывает происходящее в стилистике кинофильма, с закадровым голосом, очерчивая героев, возвращаясь в прошлое, конструируя вступление, подводя собеседника к кульминации. Частенько при этом либо привирая, либо заблуждаясь. Рей же, в свою очередь, иногда поправляет потерявшего связь с реальностью сыщика. Соответственно некоторые события мы увидим в нескольких вариантах. Жаль начальный прием оформления слов Флетчера в киношном антураже постановщики использовали очень скромно. Мог бы выйти и вовсе отпад.

Не обошлось без юмора, за который в основном отвечает опять таки Флетчер («обнюхивание интеллектуальных задниц» особо порадовало). Также Ричи (сам, напомню, уроженец Туманного Альбиона, в юности тесно связанный со знатью) жестко прошелся по британской аристократии (и непременный чай почти в каждой сцене!).

И даже своеобразной морали, выступающей исключительно за легкие релаксационные наркотики, конкретнее канабис (никакого героина и прочей дряни). Напомню, Микки принципиально не занимался тяжелой наркотой, считая, что его товар «дает лучик надежды». В чем-то логично, хотя можно и пивом обойтись. С чаем.

А вот политкорректности и толерантности Ричи нам отсыпать позабыл (одно это выделяет «Джентльменов» на фоне современного западного кино). Здесь не стесняются использовать словосочетание «черный урод», аргументируя тем, «что это не расизм, а факт, ты ведь черный и ты урод». Здесь «мочат» китайцев, русских, евреев, не забывая о собственных соотечественниках.

Какой смелый товарищ, однако.

Эрго. Приятный криминальный боевик с отличными персонажами, качественным сценарием, уместным юмором, зато без толерантности.

Режиссер: Гай Ричи

В ролях: Мэттью МакКонахи, Чарли Ханнэм, Мишель Докери, Джереми Стронг, Лайн Рени, Колин Фаррелл, Генри Голдинг, Том Ву, Эдди Марсан, Хью Грант, Джейсон Вонг

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.