Отряд самоубийц (Suicide Squad), 2016 — рецензия (обзор)

kinopoisk.ru

Новое слово в пенитенциарной науке, или Супергерои это вчерашний день, вперед благородные злодеи!

Большое горе постигло цивилизованное человечество. Спасая Землю от очередной инопланетной угрозы погиб Супермен (подробности письмом: http://perekat.kiev.ua/бэтмен-против-супермена-batman-v-superman/ ).

Так как криптонский защитник людей мертв, а плохие мета-люди растут как грибы после дождя, Аманда Уолер (Дэвис), куратор отряда «Аргус» (в котором не мешало бы постажироваться их собратьям из «ЩИТА»), изобретает гениальный план.

Нужно всего лишь отловить полдесятка самых отъявленных преступников, психопатов и мерзавцев, вживить им радиоуправляемые бомбы, чтоб не баловали, и отправить на войну со сверхъестественным терроризмом. 

Сказано – сделано.

Тем более на Мидвэй-Сити опять обрушивается смертельная угроза. В лице древней Чародейки, для друзей просто Чаровница (Делевинь), вселившейся в тело археолога Джун Мун.

Противостоять ей будет преступный отряд в составе суперстрелка Дэдшота (Смит), безумной подружки Джокера Харли Квинн (Робби), огненного Эль Диабло (Эрнандес), очаровательного Убийцы Крока (Акиннуойе-Агбадже), и розовоединорожного Капитана Бумеранга (Кортни), под командованием бравого полковника спецназа Рика Флага (Киннаман).

А уж перед этой братией не устоят никакие Чаровницы с Инкубами!

 

Третью ленту расширенной вселенной DC (первая «Человек из стали» (обзор тут http://perekat.kiev.ua/человек-из-стали-man-of-steel-2013-рецензия-обзор/), вторая «Бэтмен против Супермена» (обзор тут http://perekat.kiev.ua/бэтмен-против-супермена-batman-v-superman/ ) ждали с огромным нетерпением. Редко когда главными положительными героями супергеройского кино становятся самые отмороженные преступники планеты, каждый с крупным персональным кладбищем. Скорее всего, именно эти самые ожидания и сыграли с лентой дурную шутку. Большинство критиков оплевали картину с ног до головы.

На самом деле нам покажут вполне вменяемый блокбастер с качественной первой половиной, и откровенно слитой второй. Такое впечатление, что постановщики, замахнувшись на острую, хлесткую, черноюморную ленту (эдакий идеальный ответ Дэдпулу (обзор тут http://perekat.kiev.ua/дэдпул-deadpool-2016/  ) на полпути сами испугались своей смелости, сведя все к обычной пафосной супергероике.

Поначалу все в порядке.

— Глава «Аргуса» — абсолютно беспринципная тетка, никогда не знавшая слова «мораль».

— Слабореальная, но забавная идея об использовании преступных элементов во благо. По крайней мере, тюремную баланду не зря хлебать будут. Кстати, вы заметили, что все чаще на Западе муссируется идея о том, что «добро» это конечно хорошо, но с задачей защиты общества оно справляется не всегда (даже если с кулаками). Зло нужно побеждать злом. Мысль, мягко говоря, не новая, но в свете неудачной борьбы с терроризмом и наркотой, приобретающая все большую популярность.

— Общение между членами Отряда самоубийц, их совсем не геройское отношение к происходящему, щелчки по зрительскому носу, ошалевшему от ханжества условно хороших.

— На удивление уместные музыкальные зарисовки и рваный, но при этом не сильно раздражающий  монтаж.

— Путешествие отряда по разрушенному Мидвэй-Сити, совместившее классический постапокалипсис, зомби-стрелялку и квест по спасению заложников.

— «Оторванная», живая, ярко-кислотная атмосфера картины, заданная с первых кадров манерой съемки и лицедейскими работами, среди которых имеется одна абсолютно шикарная и одна вполне неплохая.

Первая – это, конечно же, Харли Квинн. Марго Робби, которую я до этого встречал лишь в роли девушки Тарзана (обзор тут http://perekat.kiev.ua/тарзан-легенда-the-legend-of-tarzan-2016-рецензия-обзор/) да в «Волке с Уолл-стрит» (обзор тут http://perekat.kiev.ua/волк-с-уолл-стрит-the-wolf-of-wall-street-2013-рецензия-обз/ ) в Suicide Squad отожгла по полной.

Смертельно опасная, изысканно аморальная, брызжущая иронией, полностью выпавшая из обычных социальных схем и конкретно «двинувшаяся крышей». Причем в отличие от того же Джокера, большинство действий которого выглядит откровенным и нарочитым клоунским безумием, Харли сошла с ума весьма расчетливо и осознанно, сделав свой выбор и отбросив все общечеловеческие условности и договоры. Жаль, абсолютно не показан переход между милой докторшей и свихнувшейся преступницей. Постановщики списывают все на чувства, мол, любовь зла, полюбишь и Джокера, но столь разительное изменение личности вряд ли может базироваться лишь на этом. А тут еще ее мечты о нормальной жизни, показанные Чародейкой. Что-то в этом аспекте создатели образа не  доработали. Зато актриса отдалась роли на все 100. Повадки, реакции, мгновенные смены настроения, агрессия сменяющаяся мягкостью. Плюс хлещущая через край сексуальность. Suicide Squad стоило снимать лишь ради одного этого персонажа.

Джокер, как вы уже поняли, оставил меня практически равнодушным. Было пару моментов, когда Джареду Лето удалось передать, за что Джокера считают самым опасным преступником Готэма. Но в остальном актер откровенно перебарщивает со злой клоунадой и безумием. Будь этот тип настолько гипертрофированно-сумасшедшим, его свои же бандюки грохнули б через полчаса. Никто не будет терпеть настолько непредсказуемого пахана.

Второй образ, оставивший благоприятное впечатление — Уилл Смит с его Дэдшотом. Сыграно без надрыва и особой эмоциональности, но харизма актера резко выделяет это персонаж над толпой, и ставит сразу за великолепной Харли Квинн.

Остальные герои раскрыты слабо (может действительно нужно было парочку оставить на следующий фильм?) и работают своеобразной массовкой. Но если у Эль Диабло достойный внимания финальный выход, по крайне мере с точки зрения спецэффектов (при том, что Джей Эрнандес сыграл откровенно спустя рукава). А Убийца Крок запоминается внешностью. То Бумеранг, кроме розового единорога не может похвастаться ничем. Да и Юэль Киннаман со своим спецназовцем мог бы выступить поярче.

А уж злодеи – это и вовсе что-то с чем-то. Причем как по мотивации, так и по исполнению. Невнятная ведьма, ни капли не озаботившаяся объяснениями своих действий. Причем сыграно ее явно для детского утренника: как нервную, постоянно дергающуюся паралитичку – вызывающую единственное желание – поскорее вызвать скорую медицинскую помощь.

Способ, которым она создает свою армию, а также их внешний вид и вовсе за гранью добра и зла («эх, если бы вы знали – какие у нее холодные губы!»).

Как и общая сюжетная канва, заставляющая героев с сокрушенным видом совершать дурацкие деяния (а что поделать – сценарист велел!), при этом начхав на маломальскую подоплеку и хоть какую-то реалистичность поступков.

Но главная проблема фильма в его второй половине. Когда жуткие преступники и душегубы окончательно становятся улыбчивыми милягами, начиная напропалую рассуждать и общаться о дружбе, благородстве, взаимовыручке и семейных ценностях. Когда постановщики щедрой рукой плескают в кадр пафоса и розовых соплей (хотя с другой стороны, а разве могло быть иначе?). Сводя интересную задумку к шаблонной супергероике, напрочь проигрывающей фильмам Марвел по размаху и спецэффектам.

Может ребятам из DC к психиатру обратиться (Харли Квинн, например)? А то никак из пафосного болота выбраться не могут. Правда в отличие от предыдущих лент здешний пафос более легкий и не такой грузящий. Может все-таки их попустит рано или поздно?

Эрго. Комикс, который может похвастаться интересной идеей, неплохим началом и одной шикарной актерской работой. К сожалению, заданную самим себе планку постановщики не взяли, в результате скатившись в банальную суперегроику. Но первую половину ленты уже вполне можно занести в актив расширенной вселенной DC.

Режиссер: Дэвид Эйр

В ролях: Марго Робби, Уилл Смит, Джаред Лето, Джай Кортни, Кара Делевинь, Джей Эрнандес, Юэль Киннаман, Виола Дэвис

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.