Утешение/Экстрасенсы (Solace), 2015

kinopoisk.ru

Магическое противостояние или Смертельное милосердие

Доктор Джон Клэнси (Хопкинс) уже давно завязал с работой для правоохранительных органов. В аккурат после смерти дочери от лейкемии. Да и с человеческим сообществом тоже, скрывшись в уединенном домике за городом.

Однако когда его старый друг, агент ФБР Джо Мерриуизер (Дин Морган) вместе со своей новой напарницей Кэтрин Коулс (Корниш) попросили его помочь в поиске неуловимого серийного убийцы, Джон согласился.

К чему ФБР старый доктор-отшельник? Все просто. Клэнси обладает даром видеть будущее. Отрывками, кусками, непонятными фрагментами, но все же это дает огромное преимущество в поиске нехороших парней.

Вот только в этом случае все пошло не так. Оказалось, что Джон Клэнси, наконец, встретил достойного противника.

Противника, способного делать тоже, что и Джон.

Только гораздо лучше.

 

«Утешение» скиталось по голливудским коридорам больше десятилетия. Одно время проект даже заинтересовал Брюса Уиллиса, но ненадолго. В конце концов Solace сменил нескольких режиссеров, остановившись на бразильском дебютанте, нашел скромные 40 лимонов бюджета и отличную замену старине Брюсу.

Очередной триллер о маньяке вряд ли был достоин внимания, если бы не два фактора. Первый – его любопытная «экстрасенсорная» специфика с мистическим противостоянием. И второй – та самая замена — великолепный Энтони Хопкинс (обзор творчества тут http://perekat.kiev.ua/гений-рыцарь-каннибал-75-лет-великолеп/ ) , получивший возможность почувствовать себя в шкуре Клариссы Старлинг.

К сожалению, заявленный вес нестандартного триллера постановщики картины не потянули. Но поклонникам Хопкинса и Фаррелла ленту посмотреть стоит.

Главная противостоящая парочка сыграла свои роли на «отлично».

Клэнси – старый, уставший, потерявший дочь, поссорившийся с женой, похоронивший себя и свой дар (проклятие) в глуши. Невозмутимый мудрый ученый, повидавший такое, что мало кому по силам. Обреченный жить в окружении разрушающихся судеб, кровавых брызг будущего и невозможности его изменения. Спокойный, хладнокровный. Лишь изредка опускающий щитки на амбразурах, прикрывающие его разум. И тогда оттуда выглядывает то жуткая усталость и многолетняя боль. То гордыня, то стальная воля, подавляющая окружающих.

Хопкинс , как всегда на высоте. Академично. Стильно. Завораживающе.

И что не менее приятно, Колин Фаррелл, далеко не каждую роль исполняющий «на отлично», в Solace оказался достоин своего партнера. Порой даже отодвигая Энтони на второй план. Персонаж, впервые появляющийся в последней трети картины, даже за весьма скромное экранное время сумел накрепко запомниться. Эмоции, мимика, выражение глаз – на твердую «пятерку». Плюс нехилый идейный посыл, который несет Чарльз Эмброус.

2015 однозначно можно зансти Колину в актив. Шикарный «Настоящий детектив» (обзор тут http://perekat.kiev.ua/настоящий-детектив-true-detective-сериал-2-й-сезон/). Плюс «Утешение».

Год прожит не зря.

А вот режиссер почин своих ведущих актеров не поддержал. Темпоритм сумбурен, спутан и рван. События развиваются стандартно-штамповано и вяло. Чрезмерное увлечение картинами будущего не идет «Утешению» на пользу (разве что прием с много вариантностью грядущего достоин похвалы). А увлечение съемкой через стекло, в конце концов, начинает тихо бесить.

Как и трусость в расстановке акцентов. С одной стороны заявлено о ценности каждой минуты человеческой жизни. А с другой – финал перечеркивает многое из сказанного по ходу картины, оставляя в моральном выигрыше отнюдь не положительную сторону.

Очень жаль, что коснувшись такой важной и болезненной темы, постановщики в угоду «красному словцу» завершения, подвергли сомнению практически все свои предыдущие усилия.

Эрго. Много обещавший, но мало давший триллер с острой магистральной темой, хорошими главными ролями и одной интересной спецэффектной находкой. Слабый и вторичный с кинематографической стороны, чем серьезно подточил все актерские усилия.

Режиссер: Афонсо Пойарт

В ролях: Джеффри Дин Морган, Колин Фаррелл, Энтони Хопкинс, Эбби Корниш, Марли Шелтон, Джанин Тёрнер, Ксандер Беркли, Кенни Джонсон, Хосе Пабло Кантилльо, Джошуа Клоуз

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.