Каскадёры (The Fall Guy), 2024 — рецензия (обзор)

Дублер, получивший шанс, или Палец вверх!

Каскадер Кольт Сиверс был доволен своей жизнью. Дублер известного актера боевиков с персональным упоминанием в контракте. Любимая, хоть и опасная работа. Романтические отношения с Джоди Морено – операторшей, жаждущей попробовать силы на режиссерском фронте. Все в ажуре, до одного рокового трюка.

После года реабилитации Кольт встал на ноги, но из профессии ушел. А заодно исчез из поля зрения Джоди, несмотря на то, что девушка всеми силами старалась поддержать Сиверса во время лечения.

Исчезнуть то он исчез, но чувства куда девать? Посему когда продюсер дебютного фильма Морено-режиссера, по просьбе Джоди зовет Кольта вернуться на площадку, Сиверс не раздумывает.

Выясняется, что все не так просто. Джоди не простила парню его годичной пропажи. Вдобавок исчезла главная звезда фильма, тот самый герой боевиков, связавшийся по слухам с опасными людьми. И если его не отыскать, фильм Джоди имеет все шансы так и не появиться на свет.

 

Забавная комедийная безделушка в духе Затерянного города, радующая с юмором показанным закулисьем съемок и трюками. Да поклонникам Гослинга («Перелом», «Драйв», «Охотники на гангстеров», «Игра на понижение», «Ла-Ла Ленд», «Бегущий по лезвию 2049», «Человек на Луне», «Серый человек», «Барби») пропускать не стоит, хотя Райан тут не избавился от образа Кена с его мачо-дача-хата-хаус.

Стеб над киношным производственным процессом становится одним из двух главных преимуществ ленты. Смешно выглядящая съемка скелетов экшен-сцен в расчете на последующую дорисовку спецэффектов и зеленый экран. Занятные условности при постановке трюков, стрельбы и погонь. Полное игнорирование киношниками толпы, интимное мурлыканье по рации при вавилонском столпотворении вокруг. Каскадерский оптимизм: палец вверх в любой ситуации. Вечный бардак, царящий на площадке. Люди, бегающие к режиссеру со своими «гениальными» предложениями. Творящие что их левая нога захочет, не выполняющие поставленных задач, нервничающие, кипищующие, взрывающие не то, и не тогда когда нужно. Вечная нехватка денег, поджимающие сроки, давление продюсеров и студий, попытка делать хорошую мину при плохой игре.

Как еще кино на свет появляется в таких условиях!

Варианты перевода названия: Козел отпущения, Жертва обмана, Упавший парень. Фильм опирается на одноимённый телесериал Глена Ларсона, увидевший свет в 80-х годах.

Вторая  приятная часть картины – каскадерские трюки. Некоторые с подготовкой: моральной и физической. Часть подается как постановочные для съемок фильма Джоди Морено, часть как реально произошедшие события в пространстве картины. Смотрятся и те и другие на уровне. Тут нас ждет куча взрывов, как маленьких, так и большой. Горение актера. Экстремальное вождение. Прыжки и переворачивания машины. Погоня на лопате в духе форсажа. И немало рукопашных стычек. Запоминается драка под наркотой в мультипликационном стиле.

Отдельное спасибо за кадры со съемок во время титров, Джеки одобряет.

В наличии забавные комедийные моменты, как то выяснение отношений на площадке в контексте сценария, рассказывающего о амурах персонажей снимаемого кино, или на диво синхронный поликадр при романтической беседе героев.

Гослинг неплох, хотя, как я уже сказал, образ вторичен. Его Кольт приятный, романтичный парень небольшого ума. Любитель внутренних монологов. Отличный профи старой школы. Влюбленный в Джоди, всеми силами пытающийся использовать подвернувшийся второй шанс в их отношениях. Растрепанный мачо, держащий фасон, не показывающий, когда ему больно.

Джоди (Блант («Петля времени», «Грань будущего», «Убийца», «Тихое место», «Тихое место 2», «Оппенгеймер»). Откровенно на вторых ролях в паре с Кольтом. За исключением одной сцены с инопланетянином. Постановщик, старающийся отыскать мягкий подход к съемочной группе. Сублимирующая свои отношения с Кольтом через дебютный фильм. С чистой душой жаждушая рассказать зрителю проникновенную историю любви. Вот только с финалом вопросы.  

Постановщик трюков и друг Кольта Дэн (Дьюк («В поле зрения», «Чёрная пантера», «Мстители: Финал», «Чёрная пантера: Ваканда навеки»). Могутный мужик, фанат мотивационных лозунгов.

Райдер (Тейлор-Джонсон («Годзилла», «Мстители: Эра Альтрона», «Под покровом ночи», «Король вне закона», «Довод», «Быстрее пули»). Заевшаяся звезда, завистливая скотина, урод и сволочь. Тейлор в этом образе не впечатлил.

Продюсер картины Гейл (Уэддингхэм). Умная (в меру), пронырливая бабень, без зазрения совести манипулирующая зрителями и кинематографистами.

Эрго. Комедийная боевиково-каскадерская безделушка, радующая трюками и ироничным изображением съемочного процесса. А вот хронометраж откровенно затянут.

Режиссер: Дэвид Литч («Джон Уик», «Взрывная блондинка», «Никто», «Быстрее пули») 

В ролях: Райан Гослинг, Эмили Блант, Аарон Тейлор-Джонсон, Ханна Уэддингхэм, Тереза Палмер, Стефани Сюй, Уинстон Дьюк, Бен Найт, Матузе, Адам Данн 

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.