Никто (Nobody), 2021 — рецензия (обзор)

Маленький зверек на охоте, или Небритый ребеночек Джона и Роберта

Каждый день Хатча Мэнселла был похож на предыдущий. Подъем, ускользающий из под носа мусоровоз, пробежка, завтрак, формальное напутствие жены, офисная работа.

Так продолжалось, пока в дом к Хатчу не вломилась парочка непутевых грабителей.

Это происшествие запустило цепочку событий, приведших Мэнселла к кровопролитному конфликту сперва с полудюжиной громил, а позднее с держателем «общака» русской мафии.

Но как Хатч сможет стать достойным оппонентом безжалостному криминальному авторитету?

Дело в том, что Мэнселл не всегда был порядочным семьянином. И мафиози в очередной раз доведется убедиться в том, что не стоит трогать маленького, пушистого зверька. Особенно если он огромный и страшный.

 

Плод страстного союза «С меня хватит», «Джона Уика» и «Великого уравнителя»? А почему бы и нет!

Nobody откровенно уступает Уику по уровню боевой хореографии, но кладет его и Уравнителя на обе лопатки главной актерской работой.

Боб Оденкёрк («Во все тяжкие», «Фарго», «Секретное досье») известный в основном ролями с комедийным уклоном, откровенно хорош. Офисный планктон, застывший в своеобразном Дне сурка. Дом-работа-дом-работа. Одну неделю невозможно отличить от другой. Жена хотя все время рядом, будто находится на другой планете. Сны не уважает отца, считая его мямлей и рохлей. Разве что дочурка уверена в папиной крутости. Скука, безнадежность. Вечное уныние на лице. Ощущение беспросветной тоски. Ровно до того момента, как в дом вламываются грабители. Именно тогда, по одной единственной эмоции, мы понимаем, что все не так просто. А потом становится еще веселее. Когда Хатч отводит душу в автобусе, мы видим другого человека. Абсолютно бескрышного, не замечающего боли и препятствий. Заканчивающего дело лишь тогда, когда противник не представляет никакой угрозы. Он не выглядит неуязвимым терминатором, разбрасывающим оппонентов, не пропуская при этом ни одного удара. Перед нами смертный человек, допускающий ошибки, получающий по морде лица или нож в бочину, истекающий кровью, терпящий боль. Только в отличие от обычных людей, это не становится для него поводом убежать, или сдаться на милость победителя. Наоборот, заставляет его взяться за дело всерьез. Максимальное насилие до достижения результата. У Боба меняется мимика, на лице расцветает улыбка, его персонаж оказывается в родной стихии.

Да, есть вопросы. Как мы видим, эскапады Мэнселла могли закончиться еще в его доме. Что для столь крутого парня несколько обидно. И финальное противостояние выглядит достаточно нелепо. Ну какой смысл так подставляться под автоматный огонь сперва во время погони, а потом в цеху? Пуля, как известно дура.

Боевка Nobody (а ее здесь ровно три сцены), после стильных похождений Уика, смотрится слабенько. Разве что автобусная битва на уровне, да пара моментов в доме. Финальная разборка в стиле боевиков 90-х – третий сорт не брак. Есть забавные моменты, типа одним махом троих побивахом, из снайперки на расстоянии в пару метров. Но их минимум. Прием демонстрации драйвового мочилова под лирическую музыку тоже достаточно спорный – с одной стороны задорно и бодро, с другой – отвлекает.

Алексей Серебряков («Белая гвардия», «Метод», «Легенда о Коловрате») с его русским мафиозо старательно исполняет партию шаблонного злодея, демонстрируя свой потенциал буквально в паре сцен. Мафия, как обычно в западных лентах, утрирована. Пенсионный счет русской мафии особенно порадовал.

А еще постановщики лишили нас рукопашного боя двух главных противников. Помня каратешное прошлое Алексея – зря.

Супруга протагониста в исполнении Конни Нильсен («Последователи», «Три дня на убийство», «Чудо-женщина», «Лига справедливости», «Чудо-женщина: 1984») вызывает искреннее недоумение и ожидание, когда уже королева Ипполита перестанет заниматься фигней, а достав свой меч, поможет муженьку справиться с супостатами.

Из Кристофера Ллойда уже песок сыплется, но ничего — старичок бодрячком. И Шнуру отомстил за все его матерные песнопения.

Эрго. Бодренький, задорный боевичок с популярной в последнее время темой про обычного человека с необычным прошлым. Ожидалось, правда, задорнее и бодрее. Жаль – выдумка. Было б таких «обычных» поболе в реальности, они б уже всю организованную преступность на корню извели.

Режиссер: Илья Найшуллер

В ролях: Боб Оденкёрк, Алексей Серебряков, Конни Нильсен, Кристофер Ллойд, Майкл Айронсайд, Колин Сэлмон, RZA, Билли Маклеллан, Арая Менгеша, Гейдж Манро

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.