Тихое место 2 (A Quiet Place Part II), 2021 — рецензия (обзор)

Молчаливый постап, или Ультразвук — наше все

После гибели супруга, Эвелин с детьми оставляют Долину, отравившись в неизвестность. Первым человеком, встреченным семейством Эббот за долгие месяцы, становится их бывший сосед Эммет. Потерявший близких, опустившийся и отчаявшийся.

Однако Эбботы сдаваться не собираются. Особенно Риган, у которой появляется идея, как отыскать выживших гомо сапиенсов.

 

«Тихое место», невзирая на кучу условностей и вопросов, стало одним из самых приятных хорроров последних лет. Его долгожданное продолжение растеряло новизну и некоторую долю саспенса, взамен добавив внешнего действия, углубив и расширив историю очередного апокалипсиса.

К примеру, мы увидим «тот день» — первый день появления тварей на Земле. Затем нас переносят ровненько к концу первого фильма, продолжая действие такт в такт, будто первая лента не заканчивалась. Нам даже вновь покажут магазин, ставший причиной гибели младшего Эббота.

И гораздо больше времени проведем с теми, кто уничтожил людскую цивилизацию. Твари мощные. В огне не горят (в воде, правда, тонут), железо режут как бумагу, сигают куда там тем кузнечикам, а суставы какие занятные. Разве что с поражения пулями – постановщики так и не определились. То твари бронебойные по полной программе, то выстрел сзади вполне способен отправить их к праотцам (если у них таковые имеются).

Постановщики изо всех сил стараются соответствовать своей же планке из первой части, но выходит у них слабовато. Несмотря на то, что они не забывают подбрасывать героям новые и новые перипетии, создавая одну за другой достаточно напряженные сцены. Беготня сменяется ранениями. Эскапады младших Эбботов приводят к смертельным угрозам. Пришельцев показывают часто и со вкусом. Однако если в фильме 2018 каждый шорох заставлял застывать на месте что героев, что зрителя, то в сиквеле такого саспенса гораздо меньше.  Да и шумят персонажи на порядок больше.

Снято все гораздо откровеннее и динамичнее, что роняет уровень внутреннего напряга. Перебор с беготней и неожиданными спасениями.

Слишком много шаблонов: то ружье непременно заклинит, а герою непременно в «последний миг» придут на помощь, хотя казалось бы неоткуда. То маленькая девочка окажется не той, кем кажется (хотя уж вот это всем клише клише). А встреченные люди, конечно же, будто перебрались сюда из «Безумного Макса».

Вроде неизбежно, но от достаточно оригинального Тихого места такого набора банальностей не ждешь.

Опять же, несмотря на обещания показать нам окружающий мир после катастрофы, свое слово создатели не сдержат. Да, за пределы долины герои выбрались, но постаповского мира в фильме до обидного мало.

А вот музыки наоборот излишне много. На фоне звуков природы, шороха шагов, скрипа одежды музыкальные композиции смотрятся (точнее слышаться) чертовски неуместно.

Зато на месте мелочи, типа привычки ходить босиком и результатов, к которым она приводит.

Еще одной фишкой второй части стало разделение героев на группы и демонстрация их похождений параллельно, с резкими, неожиданными переключениями от одних героев к другим, порой даже с накладками приключений.

Внимания персонажам уделяется гораздо меньше, чем в дебютной ленте. Не до того за различной беготней и экшеном. Действие перемещается из внутренней сферы во внешнюю, что всегда отрицательно сказывается на протагонистах.  

Вдобавок финал оборван буквально на полуслове, оставляя уйму места для очередного продолжения. Судя по сборам, оно неизбежно.

Героиня Эмили Блант («Петля времени», «Грань будущего», «Убийца», «Тихое место»)  по-прежнему качественно эмоционирует, однако в этой части уходит на второй план, что также обидно.  У нее имеется одна ключевая для жизни семьи сцена, но этого откровенно не хватает.

Причем пальму первенства у нее перенимает даже не персонаж Киллиана Мерфи («Начало», «Время», «Красные огни», «Превосходство», «В сердце моря», «Острые козырки», «Дюнкерк»). До смерти уставший, потерявший все, что ему дорого, плывущий по течению мужчина. Да и основополагающие решения меняет как перчатки. Перевести экс-соседа на «темную сторону силы» постановщики не рискнули, а зря.

А скорее Риган (Симмондс). Активная девчонка, взрослеющая на глазах, и даже посягнувшая на спасение мира.

Что еще неприятнее, ответов на вопросы как эти туповатые шустрики сумели обрушить нашу цивилизацию, мы так и не получим. Может в четвертой части. Или седьмой. Если доживем до этих благословенных времен.

Эрго. Продолжение хоррор-хита 2018, изрядно уступающее прародителю.

Режиссер: Джон Красински

В ролях: Эмили Блант, Джон Красински, Милли Симмондс, Ноа Джуп, Киллиан Мёрфи, Джимон Хонсу, Окете Онаодован, Скут МакНэйри, Захари Голингер

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.