Грань будущего (Edge of Tomorrow), 2014 — рецензия (обзор)

kinopoisk.ruСпасителем может стать каждый! или Матрица атакует

И вновь нашему маленькому шарику угрожает смертельная опасность!

Вторжение!

Шустрые пришельцы, по непонятной причине получившие прозвание «мимики», заполонили европейские равнины, раскатав под орех земные вооруженные силы.

Остатки военных, забыв про национальные различия, объединяются под командованием британского генерала Бригхема (Глисон).

Лучшие ученные спешно конструируют новое вундерваффе – экзоскелеты, с помощью которых земляне одерживают первую победу над врагом. Подле весьма знаменательного местечка под названием Верден.

Тут же появляются и первые герои, наиболее известной из которых становится «Ангел Вердена» сержант Рита Вратаски (Блант), лично уничтожившая в этом бою больше ста мимиков.

Победу решено развить, и Бригхем подготовил грандиозную операцию по высадке десанта в Нормандии.

Для пиар-сопровождения операции в Лондон прибывает пресс-секретарь армии США, майор Уильям Кейдж (Круз).

Бывший рекламщик никогда не считал себя бравым воякой, всегда стараясь держатся подальше от места боевых действий.

Однако в этом случае его железное правило не сработало.

И уж тем более трусишка Кейдж никогда не думал, что именно от его действий будет зависеть судьба всего человечества.

 

Лента поставлена по роману Хироси Сакурадзаки «Всё, что тебе нужно — это убивать», адаптированному для киноэкрана еще в 2010. В последующие годы сценарий неоднократно перерабатывался, а на главную роль планировался сам Брэд Питт. Однако Питт от роли отказался, и тут как раз освободился от работы над «Обвилионом» Том Круз, решивший, что таким забавным образом Землю он еще не спасал.

И вы знаете, в итоге вышел весьма адекватный «сэйв».

Интересный в первую очередь главным персонажем. Ни капельки не героем, обычным «белым воротничком», попавшим в сложные обстоятельства, и вынужденным становится спасителем Земли.

Второе, что порадовало, весьма умеренный градус пафоса, и практически полное отсутствие вусмерть задолбавших «семейных ценностей».

Есть мужик, одна штука, которому приходится шевелить мозгами, и развивать в себе качества, изначально погребенные под толстым-толстым слоем шокола…, тьфу ты цивилизованной мишуры.

Есть женщина, боевой товарищ, постепенно становящийся для него чем-то большим. И представляете, ни матери-старушки, ни жены-доктора, ни оравы пищащих под лавками в Нью-Йорке спиногрызов!

Это же праздник, какой-то, право слово!

Кстати и Круз, далеко не все фильмы которого можно отнести к разряду шедевров, эту роль отработал с душой. Есть развитие персонажа, есть яркие человеческие черты, есть эмоции и внутреннее наполнение образа. Пусть не на уровне серьезных драм, но как для 180 –миллионного спецэффектного блокбастера, очень неплохо.

В третьих у создателей получилось практически весь фильм поддерживать пристойный уровень экшена, периодически радуя зрителя ядреными всплесками неплохо поставленных сражений.

А как не упомянуть об отсутствии на поле боя героических американских морпехов! Впервые за долгие годы пришельцам противостоят исключительно европейские вояки. Правда, спаситель все равно американец, но ставить и на эту роль представителя старушки Европы было бы для Голливуда чересчур.

Теперь о недостатках.

Общая вторичность ленты, от глобальной идеи забастовавшего Хроноса, до периодически всплывающих мелочей, типа явного родства мимиков со стражами из «Матрицы», или стремления вручить противнику мозговой центр, удар по которому, конечно же, позволит выиграть войну.

Слабый финал, по сравнению с первыми двумя третями картины. Тут вам и количество пафоса резко увеличивается, и ощущение «все это мы уже видели» начинает преследовать с возросшей силой.

Слегка раздражающий способ показывать армию, как сборище маргинальных элементов, напоминающих экипаж пиратского судна какого-нибудь Джека Воробья.

Хватает и логических дыр, куда ж в Голливуде без них:

Высадка десанта, во время которой никто не додумался предварительно выжечь берег дотла напалмом или ковровой бомбардировкой (по большому счету отправка вертолетов с десантом на неподавленную систему ПВО, это вредительство и расстрельная статья).

Полное отсутствие боевой техники, систем залпового огня и ракетных ударов.

Довольно спорная идея экзоскелетов, дающих солдатам усиление мышечной массы и дополнительное оружие, но не прибавляющих меткости, и весьма условно увеличивающих огневую мощь. Что для юрких мимиков было бы гораздо неприятнее.

А уж меч-лопата Вратаски это вообще за гранью добра и зла.

Но при всех этих недоработках фильм оставляет очень приятное общее впечатление.

Ну, когда еще за наше спасение возьмется не Супермен, не Человек-икс и даже не Итан Хант. А простой трусливый американский рекламщик.

Выходит и мы не твари дрожащие, а право имеем.

Мелочь, а приятно.

Эрго. Пожалуй, лучший из фантбоевиков последних пары лет. Если бы они еще над финалом поработали вдумчивее, да не так явно плагиатили отовсюду разные мелочи, вообще была бы конфетка.

Режиссер: Даг Лайман

В ролях: Том Круз, Эмили Блант, Брендан Глисон, Билл Пэкстон, Джонас Армстронг, Тони Вэй, Кик Гарри, Франц Драмех, Драгомир Мрсич, Шарлотта Райли

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: Грань будущего (Edge of Tomorrow), 2014 — рецензия (обзор)

  1. Николай говорит:

    БРАВО!!! Впервые читаю «рецензию» без отвращения. Неожиданно нет пафоса/рекламы, нет «американщины», просто честные слова с иронией и юмором. ТАК ДЕРЖАТЬ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.