Старики-детективы, или «Я только жить начинаю – на пенсию перехожу» Ⓒ почтальон Печкин
Старость не приговор. А возможность заняться любимым хобби, не отвлекаясь на надоевшую работу. Как, например, у четырех обитателей навороченного дома престарелых, расположившегося посреди графства Кент.
Элизабет, Рон, Ибрагим и Джойс выбрали себе не самое обычное увлечение. Они регулярно и с удовольствием пытаются разгадать старые, нераскрытые преступления.
Одним не очень прекрасным днем компания получила возможность проверить свои умения на практике здесь и сейчас. Ведь произошло убийство одного из совладельцев их обиталища.
И, вполне возможно, одной смертью дело не ограничится. А значит, полиции не обойтись без наших доморощенных детективов.
Юморной Гангстерленд от Нетфликса? Отнюдь. Единственная связь — троица актеров, перекочевавшая в этот фильм из сериала Ричи.
Перед нами старики-актеры (каст у ленты – прям переполнен известными именами лицедеев разных возрастов), с удовольствием играющиеся в стариков-персонажей. Легкий капустник с парой важных задетых проблем и на диво вменяемой детективной линией.
Патриархи актерского цеха откровенно «дают» комедию, но делают это с удовольствием, чувством, толком и расстановкой.
Броснан («Искусственный интеллект. Доступ неограничен», «Иностранец», «Черный Адам» «Гангстерленд», «Черный чемодан») стебется над своим нестареющим обаянием, в одном моменте трогательно пытается выглядеть не стильным пожилым львом, а раздолбаем-хипстером. Выглядит забавно. Бонусом – ирландская тяга к бессмысленному и беспощадному народному протесту.
Миррен («Расплата», «Барби», «Гангстерленд«), после наглухо двинутой и по звериному опасной стервы из «Mobland», возвращается к образу изысканной дамы с таинственным прошлым, явно имеющим спецслужбистские очертания. Бонусом – кипучая энергия, лидерские качества и организаторские способности.
Кингсли («Остров проклятых», «Принц Персии», «Хранитель времени», «Игра Эндера», «Лекарь: Ученик Авиценны», «Исход: Цари и боги», «Вне/себя», «Книга Джунглей», «Игра Ганнибала», «Шан-Чи и легенда десяти колец») неотразим в одном из своих любимых образов милого и мудрого «почти просветленного». Бонусом – умение скреплять компанию единомышленников не хуже римского бетона.
Имри («Пуаро») изображает простоватую, но по-народному сообразительную женщину, готовую подкинуть нетривиальный ход. Бонусом – долгий стаж работы медсестрой, отсутствие боязни мертвых тел. И божественно вкусные торты.
Белл Джеф («Звездная пыль» , «Боевой конь», «Изгой-один», «Темные начала») тут в крайне эпизодической роли, и явно появился чтобы кинуть еще одно пересечение с сериалом Ричи.
Из более молодого поколения выделяются Теннант («Ночь страха», «Джессика Джонс», «Благие знамения», «Дес», «Благие знамения- 2») в образе Кроули, воплотившегося на Земле в теле на диво противного застройщика.
Экки («Звёздные войны: Скайуокер. Восход», «Микки-17» ) с ее констеблем – девицей, не особо уверенной поначалу, но при поддержке старой гвардии развернувшейся в полный рост.
Мейс («Афера под прикрытием», «1917» , «Книжный») с его утрированно пародийным инспектором (британские копы не обидятся?), способным признавать ошибки.
И Ллойд-Хьюз («Аноним», «Убивая Еву»), в образе, харизматичного, открытого и милого польского парня-строителя, работающего на сволочного Кроули. Привлекательный персонаж, не получивший от вожделенного переезда на Альбион того, на что рассчитывал.
Фильм снят по роману английского телеведущего Ричарда Османа (2019).
Как я уже сказал, линия расследования, несмотря на определенную несерьезность и балаганность некоторых эпизодов, получилась удачной. Одним убийством дело не ограничится. Традиционно нам подарят несколько подозреваемых. Виновным, понятное дело, будет абсолютно не тот, на кого тянет подумать, и дело окажется не в том, что мнится на первый взгляд (непреложный закон детектива – убийцу нам пускай мельком, но обязательно покажут в первой половине ленты – не нарушен). Будет сплетено несколько арок, попервой вроде абсолютно не связанных. И, безусловно, проявится связь с давним преступлением, с которого начинается картина.
Главные герои покажут отличную командную работу, где каждый сможет проявить свои сильные, и чуток замаскировать слабые стороны. В целом – зачет.
Но даже в простенькой детективной комедии, постановщики не преминут поднять парочку немаловажных для социума тем.
Первая – есть ли жизнь после 60-ти? Если верить создателям ленты есть, и еще какая! Дети давно выросли, и уже не требуют вашего внимания. А порой даже могут подставит старикам плечо помощи (но это не всегда и далеко не у всех). Обрыдлая работа уже не отнимает все ваше внимание. И вы, наконец, можете заняться собой. Отыскать новых друзей и новое хобби. Попробовать буквально все занятия, которые раньше проскальзывали мимо вас, как болиды Формулы-1. Любой каприз, от вышивания крестиком, до йоги, плавания, флористики и стрельбы из лука.
Разве что вопрос финансов, позволивших героям прикупить апартаменты в восхитительном доме престарелых, нарушает идиллию: для бедняков тут вряд ли отыщется местечко. Но сам подход к почтенному возрасту однозначно правильный.
Вторая – отношение в сытой Западной Европе к заробитчанам из ее Восточной части. Мы и так, конечно, знаем, что там их ждут отнюдь не молочные реки и кисельные берега, но то, что это потихоньку начинают признавать сами западные товарищи – большой плюс, и может потихоньку изменить некоторые нюансы отношения.
Не обойдут своим вниманием постановщики вопросы дружбы и любви. Чувства, остающиеся с нами даже не глядя на бесчисленные прожитые вместе годы, случающиеся размолвки и проблемы со здоровьем. Чувства, дающие силу жить, но порой толкающие нас не на самые приглядные с точки зрения морали и закона действия.
Эрго. Уютный комедийный детектив с отличным подбором актеров, играющих в свое удовольствие, приличной линией расследования и парой важных тем «на подумать». С юморком, необязательно для просмотра, не слишком серьезно, но вполне приятно.
Режиссер: Крис Коламбус
В ролях: Хелен Миррен, Пирс Броснан, Бен Кингсли, Селия Имри, Наоми Аки, Дэниэл Мейс, Генри Ллойд-Хьюз, Том Эллис, Джонатан Прайс, Дэвид Теннант, Джефф Белл, Пол Фримен, Ричард Э. Грант, Ингрид Оливер, Джозеф Марселл