Книга джунглей (The Jungle Book), 2016 — рецензия (обзор)

kinopoisk.ru

Маугли: вольная версия Диснея, или Умненький Лягушонок против большой кошки

Человеческий детеныш, Маугли (Сети), долгие годы беспечально жил в волчьей стае, обучаясь премудростям и законам джунглей. До той поры, пока старый, злобный тигр Шерхан не потребовал от волков отдать ему ребенка.

Видя, что совет Стаи не очень расположен «стоять за него горой», меняя волчьи жизни на Лягушонка, Маугли вместе с пантерой Багиром отправляются в людскую деревню на краю джунглей.

Ведь, похоже, только человек с Огненным цветком может защитить мальчонку от старого хромого убийцы.

Сборник рассказов Редьярда Киплинга «Книга джунглей» увидел свет в далеких 1893 — 1894 годах. Не все рассказы в этой книге были связаны с Маугли, но именно этот персонаж (может еще Рикки-Тикки-Тави) стал в Союзе буквально культовым.

Во многом благодаря мультфильму (а точнее мультсериалу в пяти частях) режиссера Романа Давыдова, снятому в 1967—1971 г.

Американская версия, представленная Диснеем в том же 1967,  всегда котировалась на просторах экс-СССР гораздо ниже, и признаюсь честно, я ее и вовсе не смотрел.

Прошло почти 40 лет, и Walt Disney Pictures решили, что «нас ждет вторая серия», а точнее ремейк их же мультфильма, но с забавной и смелой попыткой совмещения живого Маугли с компьютерными зверями, улучшенными благодаря вездесущей в последнее время технологии захвата движения.

За смелость – однозначная пятерка. А вот за сюжет Киплинг имел бы полное право подать на Диснея в скорый и справедливый Суд джунглей.

Сперва о приятном.

Картинка.

Джунгли смотрятся на «отлично». Знойное солнце, вековечные деревья до неба, бескрайние луга, бурные реки, проливные дожди, отвесные ущелья, густой подлесок. Вы будто оказываетесь в фильме National Geographic, и несмотря на то что все локации созданы на компьютере, буквально можете попробовать на ощупь индийские леса, приютившие Маугли.

Усиливает это ощущение огромное количество разнообразного зверья, которым переполнена лента (ни одно настоящее животное  не пострадало – потому что таковых в этом фильме нет вообще). Плавная грация черного леопарда (как не хватало голоса Людмилы Касаткиной – без нее и Багира не Багира). Забавная возня волчат и жадность дикобраза. Зоосад возле водопоя во время перемирия. Свирепая мощь тигра. Ловкость обезьян. Обманчивая лень медведя. Разве что некоторые взрослые волки смотрятся не всегда натурально.

Да и юный Маугли — Нил Сети – выглядит на фоне нарисованных партнеров вполне органично. Кстати, присмотритесь к движениям зверей и человека. Насколько все же человек по сравнению с животными движется угловато и скованно.

Вот только ребенок, всю жизнь ходящий босиком, вряд ли будет так осторожно ступать по земле, как это иногда делает Сети. Там мозоли нарастут – мама не горюй, куда до них кожаной подошве сапог.

А уж в то, что за десятилетие малец не научился отличать сухую ветку от живой – не верится абсолютно. Да и старческое кряхтение 10- летнего мальчишки, наложенное при озвучке, изрядно раздражало. Будто бабка 70 –летняя через ствол лезет, а не полный энергии ребенок. А вот паркур в начале ленты Маугли показал знатный, прям настоящий сын джунглей.

Да, и и за тезис «люди в деревне его испортят – сделают человеком» отдельный респект. А уж за фразу «Зима близко» и вовсе «бравушки».

Как и за динамику, которая несмотря на периодические непременно-надоевшие песни и много бестолковой говорильни, поддерживается на довольно высоком уровне.

 

Теперь о грустном – то бишь о сюжете и персонажах. От Киплинга в ленте Фавро остались рожки да ножки.

Трусливые волки, больше напоминающие так и не появившегося в этом фильме Табаки. Не могла стая так реагировать на агрессию тигра на скале Совета. Это на уровне звериных инстинктов – угрожают их положению альфа-самцов здешней части джунглей – атакуй. Да и мать-волчица– действующая как интеллигентная дама из хорошей семьи, а не Демон, с которым побоялся связываться сам Хромой убийца, изрядно удивила.

Беспредельщик Шерхан, «улучшенный» волей создателей картины до неимоверного уровня, получивший поистине иезуитское коварство и способность бодро лазать по деревьям. О боевой мощи даже говорить не приходится. Такое впечатление, что ему абсолютно нипочем любой хищник. А ведь звери далеко не всегда доводят дело до драки, и частенько действуют осторожно – кому охота получить лишние повреждения организма, и после этого голодать, не в силах догнать добычу?

У Киплинга, к примеру, в отношениях с зубастыми обитателями джунглей тигр всегда действовал хитростью, и ни в коем случае не пер против всей волчьей стаи. Тут же Шерхан выступает эдаким до одури наглым Терминатором.

А уж нездоровая страсть американцев к Кин-Конгам, причем в данном случае не несущим вообще никакой смысловой нагрузки (кроме может быть оммажа Армстронгу и бодрой песенки) и вовсе оставила в глубоком недоумении. Что это было, Бэримор? Зачем тут этот Луи?

Багира, по книге девица весьма вольных нравов, кошка, «которая гуляет сама по себе», выросшая в неволе у людей, перенявшая массу их уловок, и постоянно поддерживающая у Маугли стремление к человечьим способам решения проблем, тут изображена классическим сержантом-солдафоном в отставке, и постоянно рявкает на ребенка, когда тот вспоминает свою истинную природу.

Кстати, если Багир не делился опытом, и никто из животных не поощрял людскую сторону натуры Маугли, как вообще пацан мог додуматься до всех тех инженерных решений и «конструкций» (он еще и гений лингвистики!) показанных в фильме? Гены, мутатор и ребенок-индиго, что-ли?

А учитель закона Балу, ретроград и суровый наставник, в ленте Фавро наоборот приверженец беспечальной жизни, сибаритства и хипповской вольницы.

У Редьярда Киплинга каждый зверь отвечал за определенную сторону воспитания, личностное качество и подход к жизни. Стая – семейные ценности. Ракша – мать-защитница, способная за детеныша порвать глотку гораздо более крупному зверю. Багира – свободолюбие, индивидуальность, смекалка. Балу – закон, определяющий большинство жизненных ситуаций. Шерхан – ненависть. Каа – мудрость.

А тут? Как обычно, ничего не учили и все перепутали.

О том, что они сделали с Каа, даже говорить не хочется. Так бездарно «слить» мощнейший образ надо постараться.

Создатели ленты попробовали, конечно, сделать своеобразный реверанс в сторону Киплинга, заявив устами Багира, что это «совсем другая история», но смотрелось это довольно жалко.

И, конечно же, The Jungle Book никак не может на наших широтах избежать сравнения с «Маугли» Давыдова, как раз очень трепетно относившегося к первоисточнику. Как вы понимаете, весы клонятся отнюдь не в пользу ленты 2016 года. Но еще больше проблемы американского кино показывает тот факт, что Давыдов за 1.35 рассказал полноценную историю Маугли вплоть до взросления и ухода к людям. Фавро понадобился 1.45 , чтобы показать месяц его жизни. Голливуд, похоже, считает, что хронометраж картин резиновый, а терпение зрителей безгранично.

Передайте им кто-нибудь, что они ошибаются.

Эрго. Компьютерщики поработали на славу, бесспорно. И мальчишка каши не испортил. А вот за то, что они сделали с персонажами Киплинга, сценаристы и режиссер просто обязаны на них жениться.

Режиссер: Джон Фавро

В ролях: Нил Сети, Билл Мюррэй, Бен Кингсли, Идрис Эльба, Лупита Нионго, Скарлетт Йоханссон, Джанкарло Эспозито, Кристофер Уокен, Гарри Шендлинг, Брайтон Роуз, Эмджей Энтони, Макс Фавро, Хлоя Хехтер, Эшер Блинкофф, Нокс Ганьон, Саша Шрайбер, Кай Шрайбер, Джон Фавро, Сэм Рэйми, Расселл Питерс

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.