Хранитель времени 3D — рецензия (обзор)

Хранитель времени 3D (Hugo 3D), 2011

Давайте помечтаем вместе или Ода Мастеру

Париж, Вокзал Монпарнас, 1931 год.

12-летний Хьюго Кабре (Баттерфилд) любил механизмы. Еще когда был жив отец (Лоу), они вместе с Хьюго подолгу возились с шестеренками, колесиками, пружинками. Главным вызовом мастерству папы-часовщика был сломанный автоматон (заводная кукла), найденный на чердаке музея.

Эта механическая фигура – единственное, что осталось от отца. Дядя мальчика, Клод Кабре (Уинстон), работал смотрителем часов на вокзале. А еще много пил. Хьюго переехал на Монпарнас, и стал помогать дяде. Затем Клод пропал. Мальчик остался один. Денег не было, приходилось подворовывать. А по ночам, когда вокзал засыпал, Хьюго чинил автоматон. Деталей тоже не хватало, и мальчишка частенько тянул нужные из лавки игрушек некоего Жоржа (Кингсли). Пока не попался. Владелец магазина забрал у Хьюго свои детали, а заодно блокнот отца, с помощью которого мальчик чинил заводную куклу.

Пытаясь вернуть утраченное, Хьюго знакомится с Изабель (Моретц), крестной дочерью дяди Жоржа. У нее каким то образом оказывается ключ, способный завести автоматон. Из под руки куклы, умеющей писать, выходит рисунок, изображающий Луну, в которую попал снаряд. И подпись «Жорж Мельес». Полное имя крестного отца Изабель.

Чтобы внести ясность. «Hugo» — не фантастика, как мне показалось после некоторых аннотаций.

Это приключение, которое не может закончиться плохо, несмотря на мрачноватое начало. Это история сбывающейся мечты, создающейся семьи, оживающих людей, рождающегося счастья. Вот только жаль, что до начала Второй мировой остается так мало времени. Это рассказ не столько о мальчике, лишившемся отца. Это история отчаяния, разочарования, утраты. Рассказ о том, как двое детей вернули миру чудо. Вернули миру Мельеса.

Мари-Жорж-Жан Мельес это легенда мира кино. Начиная как иллюзионист, он влюбился в кинематограф с первого взгляда. Он первым в истории применил спецэффекты (основанные на стоп-кадре, двойной и многократной экспозиции, ускоренной и замедленной протяжке плёнки). С 1896 по 1913 год Мельес создал более 500 фильмов длительностью от одной до 40 минут, из которых сохранилось около 200. Первый научно-фантастический фильм снят Мельесом – знаменитое «Путешествие на Луну» (1902). Первое цветное кино также дело его рук (каждый кадр был раскрашен вручную).

Именно этот человек, разорившийся, разочарованный, постаревший, встречается на пути Хьюго Кабре. Талантливого мальчишки, манией которого стало починить автоматон, созданный в свое время именно Мельесом.

Два эти одиночества (а Мельес одинок, невзирая на жену и крестницу) не могли ни притянуться. Сложно, со скрипом (ведь Жорж-Жан отказался от предавшего его кино, а тут блокнот с движущимися картинками), но так сложилось, что только эти двое могли помочь друг другу. Помочь выбраться из толп механизированных сограждан, переживших одну войну и не догадывающихся о второй, и выбравшись, вернуть миру мечту.

Кино получилось хорошим. В меру пронзительное и щемящее. В меру доброе, мягкое и чувственное. В меру напряженное и волнительное.

Хорошим, но не без недостатков.

Первым и самым разочаровывающим стало жутко затянутое начало.

Все эти шестеренки-колесики, вокзальные панорамы, буффонадные погони (явная отдача долга формату 3D). Очень долго. Может это специальный режиссерский ход, дабы отвадить нестойких. Не знаю.

Есть также вопросы по актерским работам.

Баттерфилд, в принципе, неплох. Довольно естественен, эмоционален, целеустремленен.  Кингсли так же хорош. Это один из лучших актеров поколения, и здесь он не опускает планку практически ни на сантиметр. Ну, может на5 миллиметров, не больше.

А вот про остальных так не скажешь.

Наша «убивашка-вампирша» Моретц откровенно переигрывает (особенно в начале), иногда от ее действий просто скулы сводит. Этим же страдает Уинстон, и Барон Коэн. Но если к манере последнего через время привыкаешь, то ранее исчезновение дяди героя так и не дало свыкнуться с переигрышем.

Хороши второстепенные персонажи, вроде монсеньора Фрика (Гриффитс), (вот как надо находить выходы из тяжелых любовных коллизий), библиотекаря Кристофера Ли или профессора Рене Табарда (Стулбарг).

Эрго. Хорошее семейное кино о легенде кино. Не ведитесь на вялое начало – терпите!

P. S. Кошмар Хьюго с крушением поезда действительно имел место 22 октября 1895 года на парижском вокзале Монпарнас. В тот день сильно опаздывающий поезд не сумел затормозить на уклоне, выехал на перрон, пробил стену здания и рухнул со второго этажа на улицу.

Режиссер: Мартин Скорсезе

В ролях: Аса Баттерфилд, Бен Кингсли, Хлоя Моретц, Эмили Мортимер, Джуд Лоу, Хелен МакКрори, Кристофер Ли, Саша Барон Коэн, Рэй Уинстон, Ричард Гриффитс, Майкл Стулбарг

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.