Противостояние, овитое семейным флером, или Бродяга на распутье
В наркопритонах Пенсильвании неспокойно. Бравая группа парней повадилась внаглую грабить наркоторговцев: особенно достается барыгам, находящимся под крылом байкерской банды «Темные сердца». Те обвиняют в происках конкурентов, и на благодатной пенсильванской земле может разгореться натуральная война банд.
Чтобы не допустить такого развития событий, и побыстрее отыскать грабителей, ФБР организовывает оперативную группу, главой которой назначают некогда священника, а нынче спецагента Бюро Тома Брэндиса.
Брэндису, если честно, сильно не до того. Крупные семейные неурядицы занимают все его внимание, оставшееся от потребления горячительных напитков по вечерам.
Грабителям также жизнь медом не покажется. Ведь один из налетов на очередное логово торговцев дурью идет совсем не так, как планировалось.
Проект от сценариста недурной «Мейр из Исттауна», уделяющий массу времени психологическим особенностям героев (один из которых приближается к кризису среднего возраста, второй уже перевалил через это период), семейным ценностям и прочим морально-этическим вопросам. Лишь время от времени вспоминающий, что заявлен он как криминальный триллер с детективной нагрузкой.
Перед нами две основных линии, порой разбавляемые дополнительной аркой байкеров. В лучшие времена их подают вперемешку, постоянно сменяя картинки из жизни двух главных героев. Вплоть до быстрой, клиповой нарезки, ярких переключений между схожими действиями протагониста и антагониста ленты (вспомним ту же воду в варианте озера и мытья полов). Хороший ход, жаль используется не так часто, как хотелось бы. Каждая из линий переполнена семейными проблемами, чадами и домочадцами, напрямую влияющими на мотивацию и действия персонажей.
В первой арке верховодит Пелфри («Банши», «Железный кулак», «Озарк») с его Робби Прендерграстом. Весьма противоречивая личность. С одной стороны – брутальный, бородатый, шалопаистый мужик, уже далеко не мальчик. Некогда не в ладах с законом. Заделавший своей фемине пару бебиков и не обеспечивший ей мало-мальски приличной жизни. Без профессии (мусорщик его потолок в профессиональной карьере), цели, идейного стержня. Часто и с удовольствием тупящий. Не слушающий хороших советов. Обожающий музыку, уносящую из реальности. Искренне любящий старшего брата.
С другой – нормальный, не особо умный и не особо дурной парень. Застывший на распутье, не готовый вернуться домой. Попавший в западню собственных представлений о том, как должно. В ловушку необходимости мести за брательника (в глубине души понимающий, что попытка ударить злодея по карману вылезет самому Робби боком). Почуявший вкус относительно легких денег. Изо всех сил старающийся не оставлять за собой трупов. Жаждущий нормальной семейной жизни. Ощущающий необходимость обеспечить спиногрызам финансовую подложку на будущее. Чувствующий вину перед детьми и племянницей, на которую взвалил ношу воспитания малолетних обалдуев.
Неплохой человек, аж никак не прожженный рецидивист, или убийца на котором клейма негде ставить, регулярно рефлексирующий, пытающийся отыскать выход из паршивой ситуации, куда сам себя и загнал.
Хороший образ.
Не уступает ему и племянница Мэйв в исполнении Эмилии Джонс. Молодая девица, придавленная ответственностью за дядюшкиных отпрысков. Фактически лишенная собственной жизни и возможности познать пубертатные радости. Рано повзрослевшая, понимающая, что вокруг начинает твориться дичь и добром все это не кончится. Способная на серьезные решения и неожиданные действия.
Вторую арку представляет спецагент ФБР Том Брэндис ( Руффало («Соучастник», «Остров проклятых», «Мстители», «Охотник на лис», «Мстители: Эра Альтрона», «В центре внимания», «Тор: Рагнарёк», «Мстители: Война бесконечности», «Капитан Марвел», «Мстители: Финал», «Шан-Чи и легенда десяти колец», «Проект «Адам», «Бедные-несчастные», «Микки-17»). Пожилой, пузатый, оплывший, потасканный, неуклюжий очкарик. Частенько закладывающий за воротник. Бухающий водку из большого бумажного стакана. Отец дочери и двух приемных детей. Все уже взрослые, но не перестают влиять на судьбы родителей. Переживший жуткую трагедию, причем не только утрату, но и предательство одного из ближайших людей (вольное или нет – другой вопрос). Долгое время трудившийся священником, что накладывает нехилый отпечаток на его дальнейшие действия.
Увлекающийся орнитологией (Корделия одобряет). Неглупый, работящий, поскрипывая и покряхтывая тянущий лямку федерального агента во всех ее проявлениях, от раздачи рекламы студентам до оперативной работы. Собственноручно прибирающий будущий штаб опергруппы (лоска «Отсчета» от этого оперативного собрания силовиков ждать не стоит), с цепкостью питбуля пытающийся разыскать грабителей и вернуть домой похищенного мальца.
Линия ребеночка как на меня выглядит чрезмерно манипулятивной – ну куда вы на бедного Робби еще одного спиногрыза взваливаете – и так парню не продохнуть.
Членам опергруппы постановщики уделяют немало внимания, тем паче, что среди них, похоже, затесалась крыса, раскрывающая планы ФБР байкерам.
Жаль, таинственных «Баб Яг в тылу врага», коих у нас целых две штуки, постановщики раскрывают слишком уж походя, а это было одной из самых любопытных интриг сериала.
Тут вам и строгая обликом и фанатеющая по чистоте, жертва домашнего насилия, потерявшая обоняние в результате побоев (Мбеду). И раздолбайская коп-девица (Оливер («Безмолвное братство»), «зависающая» при опасности. И благородный обликом и помыслами окружной детектив (Франкель) (службу дому Таргариенов из резюме не выкинешь – во всех смыслах).
Время от времени нас радуют флеш-беками, связанными с прошлым персонажей, от приема малолетних детей в семью Брэндиса, до демонстрации благостных отношений Робби с братом.
Этот междусобойчик порой разбавляют включения из стана «Темных сердец», где солируют лидер местной группировки «Сердец» Джейсон (Кили («В сердце моря», «Родня»), и его наставник Перри (МакШейн («Секретные материалы», «Кто вы, мистер Брукс?», «Во все тяжкие», «Мстители», «Исчезнувшая», «По волчьим законам», «Манк») Им достается нелегкая ноша откровенных отморозков и главных антагонистов проекта.
Снят сериал мрачновато, неторопливо и размеренно, активной движухи раз-два и обчелся, разве что напряжение по поводу судьбы несчастных героев/антигероев, к которым привязался, несмотря на всю их дурость, присутствует. Регулярно с головой погружает зрителя в психологические неурядицы персонажей.
К исходу пятой серии все второстепенные персонажи сходят со сцены, все карты раскрыты и все герои входят в непосредственное соприкосновение. Последние два часа (после 15-минутной экшен-сцены) посвящены в основном попыткам фбр-овцев вывести на чистую воду крысу в собственных рядах (личность которой нам уже давно известна), и раздать выжившим сестрам по серьгам.
Морально-этических тем создатели сериала в процессе поднимают немало. Нам дадут возможность подумать над вопросами милосердия, прощения и воздаяния. Пагубности даже хорошо остывшего блюда мести. Нюансов усыновления и отношения к приемным детям (как от родителей, так и от их родных детей). Над родительской ответственностью и влиянию отпрысков на судьбу семьи. Религиозными концепциями, возможном посмертии, или его отсутствии.
Все это конечно не на уровне лучших философских трактатов, но и за это спасибо.
Эрго. Психологическое исследование семейных неурядиц мужчин среднего возраста. Хорошие актерские работы, интересная клиповая «перекличка» персонажей, крепкая этическая основа. А вот как детективо-триллеру сериалу призовые места не грозят.
Режиссер: Салли Ричардсон-Уитфилд, Джеремия Загар
В ролях: Марк Руффало, Том Пелфри, Марта Плимптон, Джейми МакШейн, Фабьен Франкель, Элисон Оливер, Тусо Мбеду, Рауль Кастильо, Сэм Кили, Эмилия Джонс, Джейкоб Бергер, Оуэн Тиг, Маргарита Левиева, Фиби Фокс, Мирей Инос

