Мэр Кингстауна (Mayor of Kingstown), сериал, 2021

Посредник между законом и криминалом, или Тюремный бизнес

Жизнь провинциального городка Кингстаун сосредоточена вокруг тюрем. Этого добра вокруг навалом. Заключенные, преступники, еще не севшие в тюрьму, копы, охранники, обслуга, обычные граждане. Такой социум требовал людей, способных удерживать худой мир в этом бурлящем котле.

Один из таких — Майкл Макласки (Реннер), вместе с братом улаживающий разногласия, выступая посредником между бандитами разных рас и стражами закона.

Вскоре Майклу в одиночку приходится взяться за штурвал семейного бизнеса. И выяснить, что смертельно опасных рифов на его пути гораздо больше, чем казалось.

 

Джереми Реннер («Город воров», «Мстители», «Охотники на ведьм», «Афера по-американски», «Убить гонца», «Мстители: Эра Альтрона», «Миссия невыполнима: Племя изгоев», «Первый мститель: Противостояние», «Прибытие», «Ветреная река», «Мстители: Финал», «Чёрная вдова», «Соколиный глаз«). вопреки мстительному болоту и железобетонной невозмутимости большинства своих поздних героев боевиков, остается качественным лицедеем, за карьерой которого продолжаешь следить с интересом.

Именно благодаря имени Реннера, глаз зацепился за очередную криминальную историю из жизни провинциальной Америки. Показывающего зрителю нюансы ее около и внутри тюремного бытия.

В общем, Mayor вышел достаточно интересным проектом, как вы уже поняли, не имеющим никакого отношения к политике и городскому самоуправлению.

Перед нами поселение, градообразующим предприятием которого являются тюрьмы. Многое в Кингстауне крутится вокруг «зк». Охранники, сантехники, повара, прачки, учителя. Тысячи людей. Но постановщиков они интересуют постольку поскольку. Их внимание уделяется будущим и настоящим заключенным, а также силовикам, переводящим бандюков из одной категории в другую (или на кладбище). Город и тюрьмы разбиты на зоны влияния меж национальными бандами – нам встречаются черные, белые, мексиканцы. Отдельной стороной конфликта выступают тюремная охрана и местная полиция. У всех свои интересы. Все стараются придавить конкурентов, защитить своих, заработать бабла, запугать чужих, переправить в тюрьму наркоту и прочие «вкусняшки». Плюс обычные граждане, чьи родственники угодили на нары по глупости или в результате несчастного случая.

Всем им нужен «Мэр Кингстауна». Тот, кто не дает бандитам перестрелять друг друга, пытается поддерживать мир в городе. Дает платные советы, как виновным, так и несчастным, попавшим за решетку. Смягчает противоречия, выступает трансформатором между силовиками и криминалом. Решает вопрос, если по закону договориться нельзя. Тот, кто не нарушает закон, а обходит его ради мира для всех. Семейный бизнес, начатый еще отцом братьев Макласки.

Реннер в образе Майкла хорош. Джереми не позабыл о качественной актерской игре. Майкл левша, налегает на кофе с виски, честен, нагловат, крут, в одиночку способен «построить» что бандюков, что федералов, искренне переживает за то, что делает. Всегда держит обещания, если берется за задачу, всеми силами старается довести ее до завершения. Самолично побывал в заключении, периодически помогает копам и информирует ФБР. Страдает, злится, напивается, предается горю, «умывает руки», задумывается о будущем, находит родственную душу в медведе. Эмоциональный спектр работы «на пять». При этом у Майкла бывают финансовые неурядицы (отнюдь не как сыр в масле катается). Он одинок, не имеет друзей, живет в лесном домике или офисе, проводит массу времени за рулем крутой тачки (вариации на тему «Линкольна для адвоката»), ненавидит этот город и всегда хотел сбежать «свит за очи». Отдельное спасибо за прикол с луками.  

В наличии также заносчивый, любящий власть старший брат Митч (Чандлер ( «Супер 8», «Операция «Арго», «Цель номер один», «Волк с Уолл-стрит», «Манчестер у моря», «Человек на Луне», «Годзилла против Конга») .

Младший — Кайл (Хэндли). Он несколько в стороне от семейного бизнеса, выбрав работу копом и семейную жизнь. Обладает беременной женой и раздумьями о том, не пора ли сменить малую родину.

Мать семейства Мириам (Уист («Чёрный список»), которой жутко не нравится чем занимается Майкл. Преподавательница для женщин-заключенных (и не только), открывающая им важные, порой не самые приглядные страницы истории Америки, связанные с рабством (у африканских вождей тоже рыльце в пушку – для современных штатов смелое заявление), решением индейского вопроса и тп.

Перед нами эдакий процедурал с тюремным акцентом, совмещающий отдельные задачи, решаемые протагонистом в каждой серии, с несколькими сквозными линиями, завершающимися убойным «взрывом». Майклу то приходится отмазывать лопухнувшегося охранника. То ставить на место обнаглевших бандитов. То определяться со своей дальнейшей жизнью. То помогать чужой матери пережить утрату сына. То разбираться с поднявшими руку на его семью. То проворачивать интриги, меняющие баланс сил в тюрьме. То пытаться с наименьшими потерями решить вопрос воздаяния невольному убийце. То прикрывать попавшего в сложную ситуацию братца-копа. То разрулить конфликт между бандами и тюремной охраной.

Добавляет в блюдо остроты периодический закадровый голос Майкла, комментирующего некоторые моменты происходящего.

А за одну из сквозных арок, к примеру, отвечает коварный Мизинец, носящий здесь имя Майло (Гиллен («Прослушка», «Острые козырьки»). Эдакий кровожадный паук в центре тюремной паутины.

А вот и паучиха — Черная вдова Айрис (Лэрд) – красотка, способная сожрать мужика. Девица, использующаяся Майло для подкупа важных и нужных людей. Она себя еще покажет.

Не обойдет сериал стороной такие важные для США темы, как расизм, коррупция, социальное неравенство. Ведь, несмотря на политкорректные времена, по мнению постановщиков, чернокожим гражданам Цитадели демократии до сих пор требуется гораздо больше усилий, чем белым для достижения успеха. В любой сфере, включая спорт. И полиция защищает их без особого энтузиазма. И дорога им одна – наркотой  торговать. А когда дело доходит до конфликтов, даже служители закона первым применяют оскорбление по расовому признаку. Что уж говорить о коррупции и вольностях в работе правоохранительных органов. То они рапорт забывают написать. То с криминалом договорятся. То подозреваемого грохнут. То назваться забудут. То наркоту подкинут. Тяжело им там, в Штатах.

Покажет, что идя на сделку с преступниками, ты соглашаешься на договор с дьяволом – все равно останешься в проигрыше. А правда порой сродни болезни.

Озадачит диссонансом провинциальных американских поселений. Вот вам аккуратные, тесно стоящие домики среди деревьев. А вот промышленные зоны (не тюрьмами едиными город живет), панорамы упорно дымящих труб, мест заключения вперемешку с копающимися на свалках металла экскаваторами.

Или философскими рассуждениями о жизни и быстром беге от жирного негритянского пахана (негритянские бандиты выглядят в сериале несколько карикатурно – огромный биг-босс, похожий на добродушную мишку-панду, лично торгующий дурью из холодильников на лужайке, и куча глупых малолеток со стволами).

Добавит колорита подробной сценой казни или жестокого убийства в тюрьме.

Атмосферно.

Эрго. Антуражный криминальный проект с акцентом на тюремной теме, а точнее взаимодействии пенитенциарной системы и остального мира.

Режиссер: Бен Ричардсон, Гай Ферленд, Кларк Джонсон

В ролях: Джереми Реннер, Дайэнн Уист, Кайл Чандлер, Дерек Уэбстер, Хью Диллон, Тейлор Хэндли, Эмма Лэрд, Тоби Бамтефа, Хамиш Аллан-Хэдли, Эйден Гиллен

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.