Ветреная река (Wind River), 2017 — рецензия (обзор)

Вайомингское расследование Мстителей, или Заснеженное преступление

Жизнь Кори Ламберта (Реннер), охотника из Службы охраны диких животных сложно было охарактеризовать однозначно. С одной стороны интересная работа – бескрайние заснеженные просторы Вайоминга, выслеживание хищников, убивающих домашних животных, свежий воздух и безграничная свобода. С другой – несчастье с дочерью, развод с женой и редкие встречи с сыном.

А тут еще и найденное им во время охоты тело молодой девушки, явно погибшей не своей смертью. Девушки, которую Кори хорошо знал.

Поэтому когда молодая агент ФБР Джейн Беннер (Олсен) обращается к нему за помощью в расследовании этого дела, Кори долго не раздумывает. Собираясь отыскать виновного в смерти девушки и разобраться с ним, не доводя дело до суда.

 

Детективные триллеры в  просторном заснеженном антураже всегда имеют в своем арсенале одно неубиваемое преимущество. Великолепные природные красоты. Вспомним хотя бы «Мерзлую землю» (http://perekat.kiev.ua/мерзлая-земля-the-frozen-ground-2013-рецензия-обзор/ ). А если постановщикам удается что-то еще – вообще великолепно. У Создателей Wind River кроме американской природы (а то, что это на самом деле не Вайоминг, а вовсе даже Юта по большому счету не важно), оказалось еще несколько козырей в рукаве. Хотя будем честными, заснеженным просторам Америки, восходам и закатам можно было бы уделить и побольше внимания. Очень уж разительные контрасты между бесстрастным величием природы и грязными людскими пороками, отлично работающие на авторскую задумку. Но и так получилось неплохо. Множество длинных поездок на снегоходах, когда седок, балансируя всем телом, пролетает над сугробами. Слепящая пурга и бескрайние снежные заносы. Чарующие горы и обширные леса под белым покрывалом. Акцент на безжалостности зимы. Агент ФБР в легкой курточке, приехавший в зимнюю метель из весенней Америки.

Актеры по мере сил поддержали родную природу.

Джереми Реннер («Мстители» http://perekat.kiev.ua/мстители-3d-рецензия-обзор/ ), «Охотники на ведьм» (http://perekat.kiev.ua/охотники-на-ведьм-hansel-gretel-witch-hunters-2013-рецензия-о-2/ ), «Афера по-американски» (http://perekat.kiev.ua/афера-по-американски-american-hustle-2013-рецензия/ ), «Убить гонца» (http://perekat.kiev.ua/убить-гонца-kill-the-messenger-2014/ ), «Миссия невыполнима: Племя изгоев» (http://perekat.kiev.ua/миссия-невыполнима-племя-изгоев-mission-impossible/ ), «Прибытие» (http://perekat.kiev.ua/прибытие-arrival-2016-рецензия-обзор/ ), получивший известность благодаря двум шикарным образам в «Повелителе бури» и «Городе воров» потом несколько забронзовел и играет сейчас в основном абсолютно невозмутимых боевитых типов, которым сам черт не брат. Кори Ламберт с одно стороны отлично укладывается в это прокрустово ложе, с другой, носит на сердце жуткую боль утраты. И эта боль периодически выглядывает из глаз Кори, раскрывая персонаж гораздо лучше, чем его самурайская невозмутимость или меткая стрельба. Все же Реннер хороший актер, и способен на гораздо большее, чем однообразные крутые парни.

Элизабет Олсен «Красные огни» (http://perekat.kiev.ua/красные-огни-red-lights-2012-рецензия-обзор/ ), «Годзилла» (http://perekat.kiev.ua/годзилла-godzilla-2014-рецензия-обзор/ ), «Мстители: Эра Альтрона» (http://perekat.kiev.ua/мстители-эра-альтрона-avengers-age-of-ultron/ ), «Первый мститель: Противостояние» (http://perekat.kiev.ua/первый-мститель-противостояние-captain-america-civil-war/ ) из всех сил пытается не уступить маститому партнеру. И у нее по большей части получается. Молодой агент ФБР, попавший в абсолютно незнакомую среду, причем не особо дружелюбную к неподготовленному человеку. Агент пытающийся действовать по шаблону, но быстро понимающий, что тут это не сработает. Эмоциональная, не очень в себе уверенная женщина, нашедшая силы переломить свой гонор, и обратиться за помощью к знатоку тех самых местных особенностей. В общем, работа на твердую четверку.

Также в актив постановщикам можно занести несколько неожиданную развязку. Пускай подготовленный любитель триллеров сможет отследить намеки создателей ленты и подготовится к финалу (все помнят, что в процессе расследования на экране должен быть вскользь показан, либо, по крайней мере, упомянут злодей, или хотя бы информация, способная подбросить зрителю отгадку. Wind River не исключение). Но все же ход, избранный создателями ленты, далеко не самый популярный и затасканный в кинематографе. Плюс по большому счету к трагедии привела целая цепь случайностей, без которых все могло закончиться благополучно.

И, конечно же, напряженнейшую боевую сцену, напомнившую шикарную перестрелку из второго сезона «Настоящего детектива» (http://perekat.kiev.ua/настоящий-детектив-true-detective-сериал-2-й-сезон/ ).

Что касается индейской темы, активно муссируемой в ленте (дело происходит в резервации «Ветреная река»), отношение к ней у нейтрального зрителя, скорее всего, будет двойственным.

Американцы с резервациями конечно погорячились (как, понятное дело, и с истреблением индейцев во время фронтира). Нынче краснокожим, долгие годы живущим исключительно в своей культуре, варящимся в собственном соку, сложновато адаптироваться к широкому миру. Взгляните, к примеру, на негров, пардон афроамериканцев – тоже долгое время угнетаемый народ. Они все время обитались в окружении белых и посему, когда времена изменились, проблема адаптации для них решилась на порядок проще. С индейцами по-другому. Мало того, что им бросили кость в виде казино, откровенного рассадника криминала. Так и отношение к ним до сих пор как к братьям нашим меньшим, а это знаете ли, чертовски расслабляет. И оскорбляет. У них тоже есть вариант выхода из резервации, хотя бы тот же озвученный в фильме – армия, колледж. Но идут на это немногие, остальным проще лелеять обиду на американцев, отобравших их землю, убивших их бизонов и спаливших их вигвамы. А там где обида и лень один шаг до преступления, наркоты, и беспробудного пьянства.

Все так, но с другой стороны, а разве мало в той же Америка (да и во всем мире) депрессивных регионов, населенных белыми или чернокожими в любых пропорциях? Тот же «Любой ценой» (http://perekat.kiev.ua/любой-ценой-hell-or-high-water-2016-рецензия/ ), или «Убийцу» (http://perekat.kiev.ua/убийца-sicario-2015/ ), возьмите (кстати, сценарии этих лент работа как раз Тейлора Шеридана). Значит дело вовсе не в резервациях, или обиженных индейцах. А в общих проблемах цивилизации и кризисе социума.

Люди конечно существа далеко не идеальные, и способные на абсолютно безумные поступки, особенно под влиянием алкоголя, стадного инстинкта и скуки. Но если учесть что гомо сапиенс животные стайные, вина этого самого общества порой не меньше, чем отдельных недозрелых индивидуумов. И выхода из этого замкнутого круга пока не видать.

Эрго. Тяжелый атмосферный триллер с красивой зимней природой и очередным удручающим и гнетущим примером человеческого несовершенства.

Режиссер: Тейлор Шеридан

В ролях: Джереми Реннер, Элизабет Олсен, Джон Бернтал, Келси Чоу, Джулия Джонс, Тео Брионес, Апесанахкват, Грэм Грин, Танту Кардинал, Эрик Ланж, Джил Бирмингем

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.