Индиана Джонс и колесо судьбы / Индиана Джонс и часы судьбы (Indiana Jones and the Dial of Destiny), 2023 — рецензия (обзор)

Нацисты против легионеров, или Неудавшийся попаданец

Вторая мировая близится к концу. А Индиана Джонс, невзирая на творящийся кругом бардак, по-прежнему охотится за выдающимися артефактами. В процессе охоты ему в руки попадает механизм, созданный самим Архимедом, по слухам имеющий абсолютно невообразимые свойства, позволяющие человеку стать Богом.

Конец 60-х. Оказывается, что история с механизмом не закончилась 20 лет назад. Его желает заполучить весьма опасный и умный человек. Вдобавок имеющий к доктору Джонсу личные счеты.

 

Первый Индиана, снятый не Спилбергом и не по сюжету Лукаса? А вы знаете, обошлись и без мэтров.

У парней стоящих на плечах, получилось передать ностальгический, бесшабашный, приключенческий «индиановский» дух цикла, со всеми его безумными погонями, ползаньям по древним отноркам, спасениями в последний момент и прочими штампами (или архетипами?). Плюс музычка из ранешних времен. А чего еще надобно от Индианы?

Мы узреем классический поиск макгаффина, археологические изыскания, не только подземные, но и подводные (угри — прям бубочки, только на мурен больно похожи), древние захоронения  (кто сказал Мумия?), разбавленные путешествиями по прекрасным местам, от Марокко до Сицилии.

Динамика на уровне с первых ретроспективных кадров. Нацистские приключения молодого Джонса с апокалиптичной бомбежкой и гоцалкой по поезду. 60-е также стараются не уступать. Задорное преследование во время парада, гонка на моторикше, ставшая натуральным украшением картины. Подводные и подземные похождения. Финальный исторический полет. Постановщики усердно стараются не забывать, что снимают в первую очередь аттракцион. Получается пускай излишне компьютерно, но недурно.

Форд («Собственность Дьявола», «Огненная стена», «Ковбои против пришельцев», «Игра Эндера», «Звёздные войны: Пробуждение силы», «Бегущий по лезвию 2049», «Звёздные войны: Скайуокер. Восход», «Зов предков») в порядке. И даже омоложенная версия смотрится на уровне. А уж натуральный Харрисон и вовсе молодца. Ему удается адекватно передать оба состояния своего героя. Уставшего старика, потерявшего все, ради чего стоит жить. И вспомнившего бурную молодость мужчины в годах. Что особенно приятно, экшен в его исполнении (в отличие от испанского стыда, показанного растерявшим форму Де Ниро в Ирландце) смотрится более-менее прилично. Ничего сверхъестественного, старые кости нужно беречь, но, как сказала Катерина, видно, что эти деды в свои 80-т с гаком, дадут прокашляться большинству двадцатилеток, полных сил и здоровья.

Крестница Джонса Хелена (Уоллер-Бридж («Железная леди» , «Хан Соло. Звёздные войны: Истории», «Тёмные начала») отдувается за молодое поколение. Пережившее кучу детских психотравм, отрицающее устои и замшелые подходы к отношению полов. Беспринципное, наглое, готовое урвать, что плохо лежит, но не испорченное до конца, способное на изменения к лучшему. Девка задорная, но на наследницу Индианы, как на меня не тянет (вот не верю я, что франшиза завершится на пятом фильме).

Должности главгада удостоился в картине лично товарищ Миккельсен («Мушкетеры», «Доктор Стрэндж», «Изгой-один: Звёздные войны. Истории», «Полярный», «Еще по одной», «Рыцари справедливости», «Фантастические твари: Тайны Дамблдора»). Стильный, изысканно-аристократичный наци-ученый, жаждущий победы для своей страны. Не собирающийся признавать никаких ошибок, ни собственных, ни своей партии. Брезгливо-снисходительный, иронично-ядовитый, стоящий над моралью. Не желающий самолично пачкать руки. Мадс, как практически всегда, хорош.

Традиционно пройдутся постановщики по нацистам, как вечному злу, которому нет прощения. Актуально, в наше время, когда появились наследники из «Третьего Рима», действующие точь в точь теми же методами. Поприкалываются над немцами. Засветят нескольких классных актеров в небольших камео.

Скромно, но со вкусом.

Эрго. Ностальгически-классическое приключение в старом стиле.

Режиссер: Джеймс Мэнголд («Кейт и Лео», «Поезд на Юму», «Рыцарь дня», «Логан», «Ford против Ferrari») 

В ролях: Харрисон Форд, Фиби Уоллер-Бридж, Мадс Миккельсен, Антонио Бандерас, Карен Аллен, Джон Рис-Дэвис, Шонетт Рене Уилсон, Томас Кречманн, Тоби Джонс, Бойд Холбрук, Оливье Рихтерс 

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.