Мумия (The Mummy), 2017 — рецензия (обзор)

Монстры во вселенной, или Сказ о властолюбивой принцессе и бравом солдате

Сержант американской разведки Ник Мортон (Круз) был натуральным адреналиновым маньяком. А еще он любил разнообразные археологические памятки. Не оттого что они красивые, или открывают неизведанные ранее страницы человеческой истории. А потому, что они жутко ценные и приносят тому, кто их отыщет и сумеет припрятать от начальства, кучу денег.

Потому-то Ник с таким энтузиазмом взялся за поиски места, указанного на украденной у блондинистой археолога Дженни Хэлси (Уоллис) старинной карте.  

Кто же знал, что в этой гробнице бравого Мортона ждут не неведомые сокровища, а мумия египетской принцессы Аманет (Бутелла). Принцессы заключившей договор с самим богом хаоса Сетом, и приговоренной за свои грехи к заключению во тьме. Принцессы,  больше тысячи лет ожидающей того, кто освободит ее из ртутной темницы.

 

Еще в 2014-м году студия Universal презентовала свою будущую Темную вселенную – серию фильмов-перезапусков практически всех классических фильмов о монстрах, таких как «Франкенштейн», «Дракула», «Человек-волк», «Тварь из Чёрной Лагуны», «Человек-невидимка», «Невеста Франкенштейна» и «Мумия».

Именно история о беспокойных египетских покойниках стала пилотным фильмом, открывающим будущую серию.

К сожалению, шедевра у постановщиков не вышло, а получился весьма средний микс из ужастика, приключения и боевичка, шатающийся под грузом ошибок сценаристов, монтажеров и режиссера.

А ошибок создатели ленты допустили немало. Во-первых, они так и не определились с жанром, начиная с приключения, резко переключаясь на ужастик и зомби-хоррор, и периодически плеская бензина в огонь боевика. При этом ни один из этих жанров до ума не доведен. Приключения жутко мало, на нем практически не концентрируются, вводя его будто для галочки. И это в перезапуске «Мумии», весьма крепкой приключенческой в первую очередь ленты. Боевик также вяловат и сводится по большей части к беготне с бесконечными живыми мертвецами, или получению тумаков от татуированной мумии. Зомби-хоррор с его утомительной «движухой» отвратительно однообразен, и очень быстро надоедает. Да и вообще устраивать из «Мумии» Зомби-лэнд было не лучшей идеей, будто нам «Ходячих мертвецов» недостаточно. Меньше всего претензий к ужастику. И попервой, особенно до того как Аманет превратилась в спортивную девицу, а пребывала в несколько худшем состоянии, несколько моментов действительно  пробирают до селезенок, успешно нагоняя жути. Но потом принцесса прихорашивается, зомби вызывают откровенную зевоту своим количеством и однообразием, и от ужастика почти ничего не остается.

Взамен мы получаем конспирологический псевдо-триллер со слабеньким напряжением и активной презентацией будущей «темновселенной» франшизы.

Идея конторы, занимающейся борьбой со злом, далеко не нова, но в этой версии «Мумии» смотрится вполне уместно. Плюс нам покажут одну фактически эталонную операцию такой конторы, впечатление от которой после, к сожалению, подпортится их дальнейшими ошибками в финале.

Да и идея выставления на ринг монстра против монстра не так чтобы часто всплывает в кинематографе, и посему не вызывает обширной идиосинкразии. А что же, если монстр адекватный, отчего б и нет?

Второе, что сложно записать в актив создателям ленты, это абсолютно не раскрытые образы, и бестолковый финальный монтаж, когда в прокатную версию входят моменты без которых вполне можно обойтись (очередная беготня от зомби, например), а нужные для понимания логики персонажей сцены отсутствуют.

Судите сами.

Ни у кого их персонажей нет шлейфа роли. Как класс. Ник Мортон на самом деле – классический черный археолог, который почему то абсолютно не знаком с работой копателей, и любая профессиональная фраза Дженни вызывает у него оторопь и полное непонимание. Не верю. Ни на грош. Это откровенная ошибка сценаристов. Черные археологи — весьма знающие ребята, большинство из которых заканчивало специализированные ВУЗы, и отлично разбираются в науке археологии. Она их кормит, в конце концов.

Соответственно Ник просто обязан нормально разбираться в «древнем учении». Чтобы заявить эту сторону его натуры не мешало бы дать пару кадров обучения на археологическом факультете (три-четыре минуты, не больше). И пару кадров о причине того, почему он не стал нормальным ученым. Это могло быть предательство любимого преподавателя, оказавшегося «черным». Разочарование в системе государственных музеев еtс. Дальше, что вам мешало показать знакомство Ника с Дженни, раскрыть личности, показать, что Мортон действительно благородный парень с большим сердцем (без этого эволюция Ника из беспринципного «черного археолога» в рыцаря выглядит абсолютно неестественно и непонятно, одной фразы о «человеке хорошем внутри» явно недостаточно). Потратьте 5 минут на создание шлейфа роли хотя бы у основных протагонистов, пожертвуйте парой сцен однообразного и скучного экшена, и увидите, как сразу заиграют персонажи. Нет. Голливуд «на энто пойти не могет».

А без этого самого шлейфа лицедеям творить гораздо тяжелее.

Тот же Том Круз («Обливион» (http://perekat.kiev.ua/обливион-oblivion-2013-рецензия-обзор/ ), «Грань будущего» (http://perekat.kiev.ua/грань-будущего-edge-of-tomorrow-2014-рецензия-обзор/ ), «Джек Ричер» (http://perekat.kiev.ua/джек-ричер-jack-reacher-2012-рецензия-обзор/ ) , «Миссия невыполнима» (http://perekat.kiev.ua/миссия-невыполнима-племя-изгоев-mission-impossible/ ) — актер довольно однообразный. И когда он относится к роли абсолютно серьезно, выходит зачастую нечто каменнолико-невнятное. Зато когда полон иронии и хохмит, как в том же «Рыцаре дня» ( http://perekat.kiev.ua/рыцарь-дня-knight-and-day-2010/ ) смотреть на него вполне можно.

В «Мумии» Том вроде как начинает за здравие, и его персонаж смотрится живо и привлекательно. Но потом Ник Мортон похоже понимает всю ответственность, лежащую на его плечах, и превращается в стандартного, каменно серьезного крепкого парня. Каковых у нас и без Мортона по сто штук на этажу.

Аннабелль Уоллис и ее Дженни Хэлси («Острые козырьки/ Заточенные кепки» (http://perekat.kiev.ua/острые-козырьки-заточенные-кепки-peaky-blinders/ ) как всегда очаровательно-блондиниста, при этом в дебюте радует твердым характером.

София Бутелла («Стартрек: Бесконечность» (http://perekat.kiev.ua/стартрек-бесконечность-star-trek-beyond-2016/ ), собственно Мумия – не очень впечатлила. Это конечно жутко оригинальный ход – поменять мумии пол, но кроме того хотелось бы харизмы какой злодейской, мощи потусторонней. А Бутелла пластичная и красивая женщина, не спорю, татухи ей идут, но как главный антагонист картины явно слабовата. Да и внимания на фоне Круза постановщики ей уделили маловато.

Наилучшее впечатление оставил Расселл Кроу («Секреты Лос-Анджелеса» (http://perekat.kiev.ua/секреты-лос-анджелеса-l-a-confidential-1997/ ), «Хороший год» http://perekat.kiev.ua/a-good-year-crowe-хороший-год-кроу-2006/), » «Человек из стали» (http://perekat.kiev.ua/человек-из-стали-man-of-steel-2013-рецензия-обзор/ ), «Ной» (http://perekat.kiev.ua/ной-noah-2014-рецензия-обзор/ ) с его мистером Джекилом. Рассела здесь немного, но он успевает порадовать зрителя парой весьма мощных сцен. А если учитывать, что именно мистер Джекил скорее всего станет стержнем нанизывающим на себя остальные фильмы Темной вселенной, персонаж Кроу мы еще обязательно увидим – и это радует. Интересно, а кроссровер, совмещающий всех будущих монстров, создатели Dark Universe уже запланировали? Вот это вполне может быть интересно.

А как вам идея с «моими воинами» принцессы Аманет которыми стали не кто иные, как… крестоносцы, причем тамплиеры (кто виноват? Они!)??!! Люди, жившие тогда, когда принцесса уже много веков «чалилась» на ртутных нарах. Отчего тогда «своими воинами» не сделать немецких эсесовцев? Или японских самураев? Ну бред же, причем нерифмованный.

Да и по поводу действий Сета вопросы имеются. Принцесса то договор исполнила, пускай и не своими руками, а Сутех – свою часть нет. Понятно, о чем вели речь постановщики, типа – человек может все. Да и какой нормальный бог хаоса будет выполнять договоры? Но вопрос все равно остается.

Эрго. Слабенький микс из ужастика, приключения и триллера, интересный как раз тем, что большинство критиков поставили ему в вину – франшизностью и подвязкой к будущей Темной вселенной. Ведь не будь этого – смотреть новую «Мумию» и вовсе было бы незачем.

Режиссер: Алекс Куртцман

В ролях: Том Круз, Расселл Кроу, Аннабелль Уоллис, София Бутелла, Джейк Джонсон, Кортни Б. Вэнс, Марван Кензари, Саймон Атертон

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.