Добро пожаловать в реальность, мистер Советник!, или Аморфные философствования под ласковым прищуром смерти
Успешный адвокат, собирающийся сделать предложение горячо любимой невесте, решает подбавить в свою жизнь перчику. Заскучал, видать. Ну и деньжат срубить.
Решил наш Советник ввязаться в дела наркокартелей, а точнее перевозку сотен килограммов дури из Мексики в Штаты. Ну что могло пойти не так?
Как оказалось — все.
Теперь сытому и благополучному адвокату предстоит познать другую реальность.
И кто уцелеет в новых обстоятельствах «данных нам в ощущениях», неведомо никому кроме Всевышнего.
Чертовски странный проект. Ридли Скотт («Черный ястреб», «Хороший год», «Прометей», «Исход: Цари и боги», «Марсианин», «Чужой: Завет», «Последняя дуэль») достаточно крепкий постановщик, но тут, такое впечатление, он либо специально выпустил режиссерские вожжи из рук, либо из-за смерти брата не смог уделить фильму должного внимания. Либо решил пофилософствовать в свое удовольствие, наплевав на все ожидания и каноны жанра.
The Counselor напоминает аморфную медузу на солнечном берегу, буквально расползаясь на отдельные сценки, философские (или псевдофилософские) монологи, абсолютно не складываясь в одно целое.
По истечении получаса картины единственный вопрос имеющийся у зрителя: кто все эти люди и что они тут делают? Еще через полчаса (!) вроде как начинает читаться завязка интриги. Но даже по истечении 120 минут масса вопросов к сюжету намертво повисает в воздухе.
Основной посыл ленты понятен – посмотрите товарищи зрители за ситуацией, когда умеренно законопослушный и культурный парень сталкивается с откровенными отморозками из другой реальности. Не привычной, сытой буржуазной обыденности. А той, где жизнь копейка, а средневековая жестокость в норме. Как используются абсолютно дикие и невозможные для цивилизованного человека приемы и методы. Как друзья либо растворяются в голубой дали, либо честно заявляют, что умирать за экс-товарища они не намерены. Как происходящее просто не укладывается в голове. И безумная ситуация, когда ничего невозможно исправить, ничего не выйдет объяснить, по-хозяйски устраивается с тобой рядышком.
Но поставлен фильм на диво безалаберно.
Экспозиция не просто затянута, она составляет добрую половину картины, на протяжении которой протагонисты вяло слоняются в кадре, обмениваясь абстрактными житейским мудростями. За это время мы услышим разговоры о бриллиантах, женщинах, сексе, иудейской культуре, Господе, евреях, предостережении, опять сексе (секса в фильме хватает), моральном выборе, действиях, создающих последствия, бесценности скорби. Безусловно, некоторые темы получат свое зримое и наочное воплощение. Но такая подача материала аж никак не располагает к плодотворным размышлениям над мудростью постановщиков. Тут бы не заснуть – уже хлеб. Ведь сюжет за это время не то что слабо продвинется вперед, но даже не стронется с места.
Связи между персонажами порой не обозначены от слова «совсем». Из ниоткуда появляются какие-то люди, начинающие следить за другими непонятными гомо сапиенсами, убивать этих самых людей, самим гибнуть от рук еще каких-то из ниоткуда взявшихся товарищей. Догадайтесь, мол сами, кто кому Рабинович.
В процессе все поголовно исключительно магическим образом находят оппонентов на бескрайних просторах Америки (и это еще до поголовного внедрения смартфонов с их жпс). Может жучок на авто? А у Шершня в мотоцикле? Опять же, догадывайтесь сами.
Пару раз постановщики проявляют недюжинную изобретательность в постановке сцен смертоубийства. А еще Скотт отчего-то невзлюбил головы, находящиеся на их изначальном месте.
Из актерских работ в первую очередь запоминается Бардем («Соучастник», «Старикам тут не место», «Ганмен», «Дюна») с его Райнером. Это аж никак не создавший славу Хавьеру образ бестрепетного убийцы. Вовсе наоборот. Перед нами сибарит и жизнелюб, обожающий развлечения. Обалдуй с прической «взрыв на макаронной фабрике», разговаривающий в основном о девках, сексе и глупых шутках. А еще он напрямую связан с картелями.
Второй любопытный образ у Диас («Особое мнение», «Рыцарь дня»). Ее Малкина натуральная роковая женщина. Оторва, экс-танцовщица, пышущая грубой, вульгарной, животной сексуальностью на грани отвращения. Аморальная хищница, глядящая на всех свысока, вызывающая ощущение опасности и скрытого подвоха.
Главный герой Советник (Фассбендер («Бесславные ублюдки», «12 лет рабства», «Люди Икс: Апокалипсис», «Прометей», «Чужой: Завет», «Кредо убийцы», «Снеговик»), напротив, не особо впечатлил. Лощеный хлыщ, дамский угодник без шлейфа роли и вменяемых целей. Большую часть времени Майкл берет свое фактурой, харизмой и ослепительной улыбкой. Играть ему особо нечего. К финалу актер, наконец, выдает пару мощных эмоциональных сцен, которые несколько исправляют впечатление. Но лишь несколько.
Питт («Семь», «Спящие», «Собственность Дьявола», «Мистер и миссис Смит», «Бесславные ублюдки», «12 лет рабства», «Война миров Z», «Ярость», «Игра на понижение», «Союзники», «Однажды в… Голливуде», «К звездам«, «Затерянный город», «Быстрее пули») тут глубоко на вторых ролях в образе эдакого беспринципного стиляги в белоснежном костюме и стэтсоне. Скользкий тип, заботящийся лишь о себе. Что интересно, не горец, но что-то от бессмертного в нем есть (как и в Шершне). Или скорее уже нет. А вот его интересно как вычислили в финале? Тоже жучок?
Крус («Убийство в «Восточном экспрессе») с ее Лаурой, невестой Советника. Наивный и глубоко влюбленный ангелочек. Больше сказать нечего.
Все персонажи без прошлого (одна оговорка насчет Малкины), с корявой мотивацией и странноватым поведением.
Логика событий притянута за уши и кряхтит от режиссерского насилия.
Чеканные фразы, стремящиеся в афоризмы, рушатся в пустоту общей неорганизованности картины.
Скотт, что это было?
Эрго. Аморфный психологический «как-бы» триллер, неудержимо расползающийся на куски.
P. S. Вдобавок бессмертное, звучащее в голове: «Водки Советник, Благодарю, Советник», изрядно сбивало с настроя.
Режиссер: Ридли Скотт
В ролях: Майкл Фассбендер, Пенелопа Крус, Кэмерон Диас, Хавьер Бардем, Брэд Питт, Бруно Ганц, Рози Перес, Тоби Кеббелл, Эмма Ригби, Эдгар Рамирес