Перси Джексон и похититель молний (Percy Jackson & the Olympians: The Lightning Thief), 2010 

Ролевуха по Греции, или Пустоватая сказка

Юный Перси не был доволен жизнью. Дислексия, неуверенность в себе, отец, бросивший их с матерью, козел-отчим. Разве что вода, с которой у юнца были особые отношения,  давала возможность отдохнуть от несправедливости мира.

Так продолжалось, пока Перси не выяснил, что он не простой смертный, а сын бога морей Посейдона. И именно Джексона повелитель богов Зевс обвиняет в похищении символа божественной власти и мощнейшего оружия – молний. 

И если Перси не отыщет настоящего виновника и не вернет молнии Дию, начнется война богов, которая принесет людям неисчислимые бедствия.

 

С подростковым фентези, даже основанном на популярных книжных сериях, дела у кинематографа складываются не очень (вспомним хотя бы Эрагон, Компас, Спайдервика или Фаула)

Percy, в основу которого лег первый роман пенталогии Рика Риордана, исключением не стал.

Мы получили выхолощенную и пустую ролевую игру по греческим мифам, способную порадовать лишь активной движухой, картинкой да парой приличных шуток. Ну и тем, что дадут боги, кому-то из молоди после фильма придет в голову почитать все же античную мифологию.

Общую концепцию греческих богов, «рулящих» в Америке 21 века, оставим на совести автора (у Геймана, по крайней мере, было недурное обоснование появления подобных типов в США, озаботился ли этим Риордан неведомо, постановщики Перси точно нет). Как и то, что более никто из языческих вседержителей такой чести не удостоился. Но эгоизм и мелочность обитателей Олимпа передана адекватно. Как и забавная особенность протагонистов неосознанно повторять действия героев мифов, не обладая информацией об их деяниях (классику читать надо) и заново изобретая велосипед.

Благодаря адаптации мифологии к американской действительности появляются наиболее удачные иронические моменты картины, как-то летающие кеды или лотофаги в казино.

Экшен и графика становятся еще одной приятной стороной фильма. Действие начинается с места в карьер, практически не давая времени на особое знакомство с героями и описание их предыстории. Некогда тут знакомиться, прыгать надо. И с небольшими перерывами продолжается до финальных титров. Подготовка юных полубогов (натуральная «зарница», блин, особенно порадовал подход Хирона – миру скоро кранты, времени в обрез, надо искать злодея и спешить на Олимп, отлично – потренируемся!), во время которой пацан, ни разу не державший в руках клинка, оказывается недурным мечником. Выход на авансцену мифических существ, от фурии и минотавра до Медузы. Использование сил моря. «Скульптурная галерея» Горгоны. Сражение с гидрой. Красочные картины Подземного мира. Воздушный поединок. Динамика, как и в близкородственном «Принце», на высоте. Реакция нашей кошки, пулей гасающей по мебели под громкую музыку – примерно та же, что и во время персидских похождений.

В целом жутко напоминает простенькую ролевую (или компьютерную, кому как) игру для младшего/среднего школьного возраста: вон вам тренировки (для огнестрела малы ищо, машитесь мечами по заветам предков) в школьном антураже, вон боссы уровней, вон примитивный квест с картой по поиску важных штук, вон финальный поединок.

А если оставить за скобками движуху – в фильме больше почти ничего не остается — лишь пустота. Понятно, что книги писались как детские сказки, но моральный посыл даже для сказки можно было бы создать понажористее. А здесь, кроме проблемы отцов и детей при всем желании ничего не сыщешь.   

Ремарка от Катерины. Фильм простенький, простенький, но называть его вовсе пустым, перебор. Да вы, батенька, по воробышку соскучились. Вполне задорная сказка без лишнего пафоса, и дружбу показали и заботу о ближних, мать хотя бы вспомним, ради малолетнего обалдуя вынужденную жить со львом-Гейбом (которое животное мудак).

Каст картины недурен, постановщики собрали целый ряд известных актеров, жаль играть им практически нечего.

Шон Бин (обзор творчества тут («Эквилибриум», «Троя», «Не говори ни слова», «Легенды», «Хроники Франкенштейна», «Марсианин», «Восхождение Юпитер», «Шардлейк») в образе Зевса появляется на полторы сцены.

Посейдона (МаКидд («Рим» http://perekat.kiev.ua/rome-рим-сериал-2005-2007/ ) немногим больше. Остальные боги и вовсе возникают на пару секунд.

Хирон (Броснан («Искусственный интеллект. Доступ неограничен», «Иностранец», «Черный Адам»), оказавшийся живее всех живых, хотя бы радует фирменной ироничной усмешкой 007.

Да стильная Медуза (Турман («Гаттака», «Час расплаты») (еще одна «покойница», аж никак не последняя – возродить существ, погибших давным-давно у греков, для постановщиков – плевое дело) и особенно изголодавшаяся по любви Персефона (Доусон («Сорвиголова», «Джессика Джонс», «Люк Кейдж», «Железный кулак», «Защитники», «Мандалорец») поимеют свою минутку славы.

С молодым поколением, у которого экранного времени хоть отбавляй, ситуация так себе. Тем паче, что хоть минимальный шлейф роли большинству из них постановщики создать не удосужились.

Лерман («Поезд на Юму», «Мушкетеры», «Ной», «Ярость», «Быстрее пули») деревянный как Пиннокио, и об эмоциях даже не слышал (как показали дальнейшие работы Логана, это скорее правило, чем исключение). Вдобавок на диво пофигистично относится к тому, что мир вокруг него не тот, каким казался (за исключением, пожалуй, самой первой встречи с неведомым).

Дочь Афины Аннабет (Даддарио  («Клан Сопрано», «Настоящий детектив», «Разлом Сан-Андреас», «Игра Ганнибала», «Почему женщины убивают») радует лишь фактурой.

Сын Гермеса Люк (Абель («Сверхъестественное» http://perekat.kiev.ua/сверхъестественное-рецензия-обзор/ , «Гостья» http://perekat.kiev.ua/гостья-the-host-2013-рецензия-обзор/ ) усердно старается не посрамить имя папани.

Пожалуй, лишь сатиру Гроверу (Ти Джексон) веришь, особенно когда он начинает клеить девиц.

Эрго. Простенькая и пустенькая детская «ролевуха»-сказка, радующая лишь спинной мозг за счет динамики да глаз некоторыми элементами компьютерной картинки.

Режиссер: Крис Коламбус 

В ролях: Логан Лерман, Кевин МакКидд, Ума Турман, Пирс Броснан, Розарио Доусон, Шон Бин, Кэтрин Кинер, Александра Даддарио, Стив Кугэн, Джо Пантолиано, Джейк Эйбел, Мелина Канакаридис, Эрика Серра, Серинда Суон, Челан Симмонз 

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *