Разлом Сан-Андреас (San Andreas), 2015 — рецензия (обзор)

kinopoisk.ruЗемлетрясение, как фактор объединяющий семью или Несокрушимая «Скала»

Рэй Гейнс (Джонсон) полностью удовлетворен своей работой. Летаешь на красивом красненьком вертолете, людей из разных неприятностей спасаешь, журналисты про тебя пафосные сюжеты снимают. Вдобавок по тебе еще и не стреляют, как в Афганистане. Лафа, право слово.

В семейной жизни у Рэя было все далеко не так гладко, как на службе. Одна из дочерей погибла во время рафтинга на бурной горной речке. С женой Эмма (Гуджино) отношения после этого напрочь разладились, и даже оставшаяся дочь Блейк (Даддарио) не смогла склеить разваливающуюся семью.

В общем, прошла любовь, завяли помидоры. У экс-супруги уже завелся хахаль, супер-крутой строительный магнат, и они даже подумывают о совместной жизни. Лишь выжившая дочурка, похоже, печалится о безвременно погибшей семье.

Казалось бы, умер Максим, да и хрен с ним.

Пора думать о будущем.

Но когда на Лос-Анджелес и Сан-Франциско, где по капризу злокозненной судьбы, оказываются Эмма и Блейк, обрушивается сильнейшее в истории США землетрясение, Рэй понимает, что готов на все, чтобы спасти родных.

Но хватит ли усилий даже самого крутого спасателя Америки для победы в борьбе с разбушевавшейся стихией?

 

Дуэйн «Скала» Джонсон, похоже, твердо решил повторить путь самого успешного силача в истории американского кино. Но с поправкой на современные реалии.

Железный Арни, творивший в брутальные 80-е, львиную дозу своих персонажей создавал по лекалу крутых немногословных парней, лишь изредка даря зрителю комедийные, забавные образы.

Дуэйн, чей рассвет пришелся на наше политкорректное время, может позволить себе гораздо больший крен в сторону эмоционального, семейного кино. Тем более что соперников на чисто силовом поле у него сейчас нет и близко, в отличие от Арнольда, которому постоянно приходилось заочно состязаться хотя бы с тем же Слаем. Ну не воспринимать же всерьез какого-нибудь Ван, прости господи Дизеля, чья каменноликая физиономия вызывает зевоту одним появлением на экране.

Итак, Скала vs. Арни

С чего начинал Шварц? Конечно же, с мускулистых древних героев. Геркулес и Конан проторили Арнольду дорогу на большой экран.

Дуэйн решил не изобретать велосипед. Царь скорпионов. Не сын Зевса, но тоже неплохо. Кстати, мимо величайшего героя Греции Джонсон не пойдет. Но их союз случится гораздо позже, уже в 2014 году.

Затем у Шварценеггера начался период жесткой фантастики, перемежаемый бескрышными «силовиками». И лишь через 20 лет карьеры Арни позволил себе первую условно комедийную роль.

Дуэйну было проще. С фантастическими лентами у него отношения не очень сложились. Крутых парней он, конечно, играл, но в количествах несравнимых с работами его великого предшественника. Зато семейное и юморное кино появилось в его фильмографии очень скоро. «План игры», «Зубная фея». В общем, другие времена, другие нравы. Сейчас даже самому крутому парню не зазорно быть смешным или заботливым отцом.

Вот так мы плавно подошли к San Andreas. Ведь по существу это семейная история, разыгрываемая в декорациях глобальной катастрофы.

Причем катастрофа, на которую ухнула подавляющая часть 110-миллионного бюджета, вышла вполне достойной. И даже абсолютно нереальные моменты с уворачиванием от контейнеров, или забегом на цунами не раздражают, а скорее вызывают легкую улыбку. Мол, разошелся дядька Пейтон, разошелся. Увлекся, правда, малехо, ну да с кем не бывает. Также вистов ленте добавляет то, что на этот раз виновником разрушения двух крупных американских городов стала не какая-нибудь абстрактная комета, а вполне реальное землетрясение. Событие, с которым постоянно сталкиваются сотни тысяч людей по всему шарику. Протагонисты активно пытаются остаться в живых, и следить за их потугами довольно интересно. Снято все с полным соблюдением законов драматургии, постепенным нагнетанием обстановки, регулярными все усложняющимися перипетиями, и прочими классическими моментами сценарного искусства.

К семейной истории вопросов побольше. На фоне красочного разгула стихии смотрится она стандартно и бледновато, а ничего нового создатели ленты вложить в нее не сумели. Положено по канонам фильма-катастрофы постоянно держать в фокусе судьбу конкретных людей – вот и держим.

Причем Джонсона обвинить ни в чем не получится. Он стоически спасает жену и дочурку, и ни разу за исключением одной, абсолютно лишней, сцены с мародерами, не пользуется своими боевыми качествами. Расширяет артистичный репертуар, однако. Суперактером «Скала» пока не стал, но в кадре держится естественнее с каждой лентой.

Что радует коллектив. Все же хочется, чтобы даже герои боевиков могли порадовать зрителя лицедейскими подвигами.

Эрго. Довольно стандартная история семейного воссоединения на фоне безостановочной катастрофы.

Режиссер: Брэд Пейтон

В ролях: Дуэйн Джонсон, Карла Гуджино, Александра Даддарио, Йоан Гриффит, Арчи Панджаби, Пол Джаматти, Хьюго Джонстон-Барт, Арт Паркинсон, Уилл Юн Ли, Кайли Миноуг, Колтон Хэйнс, Тодд Уильямс, Мэтт Джералд, Алек Утгофф, Марисса Нейтлинг, Морган Гриффин, Бриэнн Хилл, Лоуренс Кой, Фиона Пресс, Дэннис Корд

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.