Хроники Франкенштейна (The Frankenstein Chronicles), сериал, 2015

xroniki_frankenshtejnaГрязное время перемен, или Скрытый лик зверя

1827 год. Лондон. Инспектор речной полиции Джон Марлотт (Бин) натыкается на берегу Темзы на человеческое тело, составленное из останков восьми детей. Даже для тогдашних свободных нравов это чересчур, плюс такая находка может бросить тень на хирургов города. А также помешать принятию Анатомического акта, направленного на модернизацию британской медицины.

Посему министр, сэр Роберт (Уорд) поручает Марлотту тайно и максимально быстро отыскать виновного в этом зверстве. Инспектор принимается за работу, и обнаруживает, что в Лондоне за последнее время исчезло немало ребятишек-беспризорников, а по трущобам ходят слухи о некоем монстре.

Плюс в процессе поисков Джон знакомится с литератором Мерри Шелли (Максвелл Мартин), и ее романом «Франкенштейн».

Романом, похоже послужившим вдохновляющим стимулом для маньяка, сшивающего воедино куски мертвых тел.

Но были ли действия убийцы лишь проявлением безумия, или он замахнулся на большее?

 

Карьеру отличного британского артиста Шона Бина (обзор творчества тут http://perekat.kiev.ua/стрелок-танцующий-со-смертью-день-рож/) в последнее время сложно оценить однозначно. Были откровенные удачи типа образа Эддарда Старка из «Игры престолов», или эпизоды в голливудских блокбастерах, разной степени вменяемости, как то «Марсианин» (обзор тут http://perekat.kiev.ua/марсианин-the-martian-2015/), или «Восхождение Юпитер» (обзор тут http://perekat.kiev.ua/восхождение-юпитер-jupiter-ascending-2015-рецензия/). Встречались и незатейливые сериалы, которые становились его актерским бенефисом, типа «Легенд» (обзор тут http://perekat.kiev.ua/легенды-legends-сериал-2014/). Но немало было и откровенно проходных ролей, к примеру в «Солдатах удачи».

Но все же, чаще всего, его имя в титрах обещает нам как минимум одну качественную актерскую работу. Что немало, ведь остальные аспекты нормального кино зависят аж никак не от экс-стрелка Шарпа.

 

«Хроники Франкенштейна» вряд ли останутся в веках, но некоторые интересные моменты этот проект зрителю все же обеспечит.

В первую очередь стоит отметить антураж сериала и время действия.

Ух, и неприятное место, доложу я вам, представлял собой, по мнению создателей сериала, Лондон начала 19-го века.

Мрачные улочки, освещаемые неверным светом редких фонарей. Аура безнадеги, висящая над людьми. Перекошенные дома, грязища по колено, ободранные бездомные мальчишки, сбивающиеся в оскалившиеся стаи. Зашкаливающая преступность, когда жизнь решившего прогуляться по лабиринтам многочисленных городских рынков, не стоила и ржавого пенни. Болезни и голодуха. «Воскрешатели», выкапывающие и продающие трупы.

И время соответствовало антуражу.

Время на переломе. Время перемен. Перемен еще отдаленных, но уже вполне ощутимых. Перемен, непонятно к чему приведущих: к добру или к худу. Все больше появляется людей, «желающих странного», в науке, литературе, медицине. Все больше, но еще очень мало. Консервативный 19 век пока не желает давать им волю. Не желает, но постепенно приходится.

И, к сожалению далеко не все из желающих перемен – добрые люди. А есть еще те, кто желая блага избирает неблагие методы.

Время на переломе. Время проб и ошибок. Время людей, еще не знающих ответы.

Страшноватое время.

Второй удачей проекта можно назвать главного протагониста. Джон Марлотт – уставший, потрепанный, больной, битый жизнью, потерявший близких (причем по своей вине), но при этом не утративший способности различать добро и зло. Бывший солдат, крепкий профи-полицейский, не хватающий звезд с неба, но способный компенсировать свои недостатки непреклонностью, хваткой и желанием идти до конца. Благо времени у Бина чтобы полностью раскрыть образ в достатке, и Марлотт предстает перед нами как живой.

Остальные актерские работы послабее, хотя нужный фон вполне успешно создают. Констебль Найтингейл, один из немногочисленных чернокожих в неполиткорректном Лондоне. Леди Харви, одна из немногочисленных утонченных женщин в этом сериале. Беспризорница Флора, один из немногочисленных цветков в грязи. Бесшабашный охотник за трупами. Беспринципный журналист.

Персонажи не шедевральные, но именно благодаря им здешний Лондон наполняется жизнью.

Детективная линия вполне вменяема, и хотя с середины сериала количество подозреваемых резко уменьшается, интрига нам обеспечена практически до финального свистка.

А вот финал оставил в некотором недоумении из серии «что это было, Бэримор?». Логика в действия злеца отсутствует напрочь, как и хоть минимальное обоснование механики открытия, способного перевернуть мир. Такое впечатление, что постановщики сами не до конца поняли, каким они хотят видеть завершение. Или попросту понадеялись на второй сезон, появление которого пока под большим вопросом.

В общем, проект имеет право на жизнь. Но устраиваясь смотреть этот сериал, помните, что вас ждет изрядная порция «чернухи» и жестокого пессимизма, которые по нраву далеко не всем зрителям.

Эрго. Любителям мрачных готичных детективов с элементами мистики, и почитателям Шона Бина смотреть однозначно. Остальным стоит подумать — не поберечь ли нервы.

Режиссер: Бенжамин Росс

В ролях: Шон Бин, Шон Блэйни, Ричи Кэмпелл, Люси Миллер, Кит Коннор, Том Уорд, Чарли Крид-Майлз, Дирдри Доннелли, Патрик Фицсимонс, Джоэль Гильман, Стюарт Грэхэм, Ванесса Кирби, Энтони Моррис, Дирдри Маллинз, Джесси Росс, Райан Сэмпсон, Элуиз Смит, Джо Такер, Сэмюэл Уэст, Анна Максвелл Мартин

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.