Пятый элемент (The Fifth Element), 1997 — рецензия (обзор)

Любовь, спасшая мир ото Зла, или Символичная комедия

Раз в 5 тысяч лет около Земли проявляет себя Абсолютное Зло, одолеть которое может лишь союз Пяти элементов. И вот, в 2263 году оно пришло опять.

Майор в отставке Корбен Даллас (Уиллис) не забивал себе голову Злом, Элементами и прочей ерундой. Хватало забот со своим такси, попытками заработать побольше и говорливой мамашей.

Однако так случилось, что один из Элементов  в облике прекрасной Лилу (Йовович) буквально свалился ему на голову.

И теперь лишь от Лилу и отставного майора зависит, уцелеет ли жизнь в Земном секторе галактики, или ее место займет Смерть.

 

До того как зазвездиться и начать снимать полный отстой, перемежаемый путаными псевдофилософскими боевиками («Люси») и красивыми безделушками типа «Валериана» Люк Бессон снимал весьма приличное кино. «Голубая бездна», «Никита», «Леон».

Достойное место среди его работ 90-х годов занимает The Fifth Element – французская картина, ставшая самым дорогим фильмом (на 1997), снятым за пределами Голливуда.

Интересна она не этим, показав зрителю, как должна выглядеть гармоничная работа съемочной группы.

Во-первых, правильно подобран жанр ленты: фантастическое комедийное приключение-боевик. То, к чему просто глупо предъявлять сценарные претензии и допытываться, что это за Зло непонятное свалилось на нашу голову, и как до сих пор уцелели в товарных количествах крайне туповатые мангалоры.

Жанр простой, непритязательный, позволяющий наслаждаться происходящим без излишних умствований. Жанр рассчитанный на любой возраст, практически не затрагивающий IQ и обращающийся к детскому воображению, жажде аттракциона, живущей в каждом из нас.

Снята лента наивно, просто, но очень мило и трогательно.

Во-вторых, удалось подобрать шикарную пару протагонистов, находящихся в полном рассвете сил и радующих публику недетской химией меж своими персонажами.

Уиллис («Петля времени», «Сплит», «Стекло», «Сиротский Бруклин») – пышащий харизмой,  повергающий зрительниц в экстаз своей иронией и кривоватой ухмылкой.

Йовович («Мушкетеры», «Лица в толпе») – полная жизни, заводной женской энергии, той самой лукавинки и детской непосредственности.

Один из лучших экранных дуэтов минимум 90-х годов.

Вдобавок в наличии колоритный, пускай и карикатурный злодей в исполнении Гэри Олдмана  («Шпион, выйди вон!» , «Самый пьяный округ в мире», «Робокоп», «Планета обезьян: Революция», «Номер 44», «Преступник», «Телохранитель киллера», «Темные времена», «Манк«, «Женщина в окне«). Актера, который, похоже, просто не умеет играть спустя рукава.

Да и Крис Такер с его Руби хорош. Настоящий репортер, стремящийся в гущу событий, преодолевающий страх ради сюжета.

Все персонажи утрированы, комиксны, однако, если присмотреться, создатели ленты обеспечили нас вполне символичными образами. Корбен и Лилу навевают ассоциации с классическими парами типа Тристана с Изольдой и Ланселота с Гвиневрой (правда судьба их складывается получше, по крайней мере, пока). Эгоистичный злец, сломавшийся под гнетом гордыни, власти, попавший на крючок обаяния Большого Зла. Истинный репортер, стремящийся выполнить свою работу во что бы то не стало. Глупые воины-мангалоры, честь, как они ее себе представляют, для которых важнее всего (однозначно глупцы), предысторию которых нам так и не расскажут.

В третьих, деньги, выделенные на фильм (90 лимонов, не кот чихнул), пустили в дело до последнего франка. Небеса Нью-Йорка, на много уровней заполненные различными летающими агрегатами. Погони и перестрелки на неимоверной высоте. Шикарные костюмы и прочий антураж парящего в вышине гранд-отеля. Забавные образы чужих. 

Да «космические» съемки не блистают шедевральностью, так и время было такое, когда о чудесах «Гравитации» никто помыслить не мог.

В четвертых, режиссер умело управляет всем богатством, доставшимся ему в руки, стараясь не допустить провисов, сохранить темпоритм. Перемежая археологические изыски космическими столкновениями.  Компактные жилища — многоуровневым безумием нью-йоркских улиц будущего. Бурлящую жизнь – мертвым безмолвием многометрового смога. Задорный экшен – лирикой. Комедийные элементы – изысканным морем нарядов. Оперную арию – боевым соло-выступлением Лилу. Завершив напряженным финалом.

Ну и вишенкой на торте расположились идейные выкладки постановщиков, говорящие о том, что Добро все же побеждает Зло, Любовь способна спасать миры, а женщине, самой совершенной, идеальной и способной буквально на все, просто необходим  брутальный, спокойный и любящий мужчина.

Да, и человечеству, несмотря на все его «косяки», стоит дать шанс на исправление.

Эрго. Один из лучших образцов комедийного фантастического приключения-боевика с отличной парой протагонистов, неплохой картинкой и гармоничной структурой.

Режиссер: Люк Бессон

В ролях: Брюс Уиллис, Милла Йовович, Гэри Олдман, Иэн Холм, Крис Такер, Люк Перри, Брайон Джеймс, Томми Листер, Ли Эванс, Чарли Крид-Майлз, Трики, Джон Невилл, Джон Блузал, Матьё Кассовиц, Кристофер Фэйрбэнк, Ким Чан, Ричард Лиф, Джули Т. Уоллес, Эл Мэтьюз, Майвенн Ле Беско, Джон Беннет, Иван Хенг, Сонита Генри, Тим МакМуллан, Хон Пинг Тэнг, Джордж Кхан, Джон Хьюз

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: Пятый элемент (The Fifth Element), 1997 — рецензия (обзор)

  1. Татьяна говорит:

    Мне очень нужен Брюс. Я без него не могу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.