Самый пьяный округ в мире (Lawless), 2012 — рецензия (обзор)

kinopoisk.ruПёс Барбос и необычный кросс по виргински, или варили, варим и будем варить!

США. Округ Франклин, штат Виргиния. 1931 год. В стране царят Великая депрессия и один из ее ублюдочных детишек – Сухой закон. Но спрос на алкоголь никуда не делся. Тем более в такое тяжелое время. А если есть спрос – существуют и те, кто выдвинет предложение. Бутлегеры.

Братья Бондюрант как раз из таких. Согласно семейной легенде, их ничто не может убить.

Старший Говард (Кларк), единственный выжил из всего батальона во время Мировой войны (на тот момент единственной). Средний Форрест (Харди), еще в детстве не поддался «испанке», выкосившей почти весь штат. И только младший Джек (ЛаБаф) пока не успел проверить истинность предания.

В один не очень прекрасный день в округе меняется прокурор. Желающий подмять под себя всех производителей самогона, до этого обманывавших закон самостоятельно. С этой целью в городок из Чикаго прибывает специальный помощник Чарльз Рэйкс (Пирс). Большинство жителей округа решают не связываться с властями и принять условия прокурора. Но не Бондюранты. Между коррумпированной полицией и честными деревенскими бутлегерами назревает жестокая война.

Картины о тяжелой бандитской судьбе популярны в Штатах испокон веков (после разрушения железного занавеса, волна любви к воровской романтике захлестнула и 1/6 часть суши). Каким только преступникам не сопереживал зритель. Грабителям банков, мафиози, ворам, мошенникам. Но вне конкуренции все равно гангстеры 30-х. Двубортное пальто, широкополая шляпа, неизменная сигара и автомат Томпсона. Вот он идеал нарушителя законов всех времен и народов.

В этом отношении «Округ» очень двойственная картина (особенно для нормального американца). С одной стороны время самое то, как раз золотой период Аль Капоне, Диллинджера, Бэннера. С другой – нам показывают каких то «реднеков», прости господи. И вот это село неасфальтированное смеет равняться с нашим все Бэннером. Да как у них рука, пропахшая самогоном, поднялась-то! Плюс забавный конфликт: не благородных рыцарей «Неприкасаемых» с лидерами преступного мира США, а продажных копов, с вооруженным до зубов округом самогонщиков.

Так что задача перед режиссером стояла нетривиальная, в частности заставить сноба-горожанина полюбить этих незамысловатых парней Бондюрантов, нашу простую рабочую скотинку и опору великой нации.

Не знаю как для американцев, а для меня Хиллкоут со своей задачей справился. В первую очередь благодаря актерам.

Начнем, конечно же, с Тома Харди. И все потому, что его Форрест получился откровенно монументальным. В России таких называли твердо стоящими на земле. Немногословная, очень спокойная глыба, напрочь уверенная в себе (вот разве что с женщинами неувязка) и своей силе (изначально Форрест не предполагался таким здоровым, но так как Харди набрал мышечную массу для «Бетмэна», на том и порешили).

Единственное негативное ощущение вызывала излишняя схожесть типажей Форреста и Тома из «Воина». Не то чтобы повторение пройденного, но однозначно «мы с тобой одной крови».

Джейсон Кларк (старший брат Говард), впечатлил поменьше. Какой то он чересчур спокойный для чудом выжившего ветерана Первой мировой, алкаша и типа без крыши. С другой стороны – это характеристика из уст младшенького, а она весьма субъективна.

Теперь о нашем маленьком «Трансформере», Шайе ЛаБафе. Ему достался довольно сложный персонаж. Поначалу сопляк и мальчишка, со временем он становится равноправным (почти)  партнером старших. И как это частенько бывает, водоразделом послужил поступок. Из тех, что или голова в кустах или грудь в крестах. При этом мы не видим возникшего вдруг Майкла Карлеоне из второй части «Крестного отца». Джек все равно остается пацаном, совершающим ошибки, жаждущим покрасоваться перед девчонкой и преисполненным мальчишечьего гонора. Так что Шайе скорее справился, чем нет.

Женская половина фильма тоже произвела весьма благоприятное впечатление. Что Джессика Честейн в гармоничном образе городской штучки Мэгги Бьюфорд. Что Миа Васиковска в роли юной любимой Джека, Берты Минникс абсолютно не нарушали гармонию картины. А даже разбавляли ее сугубо мужской мир.

Нельзя не отметить и всегда профессионального Гари Олдман, в роли одного из зубров гангстерского Чикаго — Флойда Бэннера. Злецы у Гари всегда получались просто отвал башки. Даже жаль что у него здесь настолько мало времени.

А теперь о втором украшении картины (наравне с Харди). Чарльз Рэйкс в исполнении Гая Пирса. Пирс, за которым особых актерских подвигов замечено не было (разве что за исключением “Memento”), тут просто отжег. Такого мерзкого типа в кино я не видал уже давненько. Городской лощеный хлыщ, не выносящий прикосновений, долго по утрам зачесывающий волосы, не вылазящий из перчаток, и обожающий черное (кстати, цветовая гамма играет в фильме весьма значительную роль). При этом абсолютно не боящийся крови, убийства и идущий к цели любыми путями. Очень интересно было бы посмотреть на прямое столкновение Форреста и Рэйкса. При серьезной разнице в весовой категории, не думаю, что все закончилось бы однозначной победой Бондюранта. Чарльз у Пирса также получился чертовски опасным типом.

Чем персонаж Гая разочаровал – так это своими действиями в финале. Это кстати одна из глобальных проблем картины – логичные неувязки. Не смертельные, но весьма существенные. К примеру, с самого начала любому виргинскому ежу, было ясно, что специального помощника надо мочить — иначе жизни не будет.

И если действия Джека можно списать на пубертатный период, то тормоза старших вызывают недоумение. Ну и конечно срыв Рэйкса во время разборок в конце. Ну не мог настолько осторожный и опытный коп (тем более продажный) так ступить.

В плюсы ленте нужно также занести тщательно воссозданную атмосферу сельской Америки 30-х. Пасторальненько так (Съемки проходили, кстати, отнюдь не в Виргинии, а вовсе даже в Джорджии. Во-первых там оказались изрядные налоговые льготы, а во-вторых сохранилось приличное количество зданий того периода).

Ну и главное, что, по-моему, позволило ленте относительно успешно прокатиться (54 лимона сборов при 26 бюджета), это давно забытое в современном политкорректном мире ощущение свободы. Сейчас можно только ностальгически вздыхать, наблюдая за тамошними беззаботными нравами. Жуткими погонями на запредельной скорости в 30-40 км. в час. Тщательными засадами и огромными отрядами полиции числом в 7-8 человек. Подниманием всей округи, если уж жареный петух действительно клюнул. И главным – чувством, что ты и только ты решаешь свою судьбу. Чувством, оставшимся лишь в кино.

Эрго. Крепкий гангстерский фильм с относительно нестандартным подходом к конфликту, украшенный двумя шикарными актерскими работами.

P. S. «Нарушающие закон» (такой вариант перевода гораздо ближе к оригиналу) поставлены по роману Мэтта Бондюранта, потомке тех самых Бондюрантов, о которых идет речь в фильме. Это конечно не полицейский отчет, а художественная литература, но определенная реальная подоплека в ленте все же имеется.

Первым утвержденным актером картины стал Шайа ЛаБаф, а на роль братьев также рассматривались Райан Гослинг и Джеймс Франко.

Режиссер: Джон Хиллкоут

В ролях: Шайа ЛаБаф, Том Харди, Джейсон Кларк, Гари Олдман, Джессика Честейн, Гай Пирс, Миа Васиковска, Дэйн ДеХаан, Ноа Тейлор, Лью Темпл, Билл Кэмп, Брюс МакКиннон, Эрик Менденхолл, Рэндолл Фрэнкс, Крис МакГарри, Уильям Дж. Харрисон, Алекс Ван, Рон Клинтон Смит, Рики Мьюз, Джоэль Роджерс, Дэррил Букер, Тревор Александр Манн, Дункан Николсон, Тони Бирд, Джефф Браун, Кортни Пенни, Райли Канторик, Йен Мазер

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.