Робокоп (RoboCop), 2014 — рецензия (обзор)

kinopoisk.ruДетектив Холдер за расследованием собственного убийства или Железный дровосек в черном

Героические американские ученые нашли, наконец, способ поддерживать демократию во всем мире, не рискуя бесценными жизнями доблестных солдат США. Все оказалось просто.

Панацеей стали роботы-дроны.

С тех пор на всей земле воцарился закон и порядок (по большей части).

На всей земле.

Кроме родины демократии.

Консервативные старперы из сената не дают главе корпорации ОмниКорп Рэймонду Селларсу (Китон) заполонить прекрасные улицы Техаса и Оклахомы полицейскими дронами, отлично зарекомендовавшими себя на пыльных просторах того же Ирака.

Чувств у них, видите ли, нет! Ребенка «железяки» могут грохнуть и не поморщатся!

Но Селларса так просто не остановить. Не мытьем, так катаньем. Он решает привлечь к делу доктора Деннетта Нортона (Олдман), специалиста по совмещению механизмов и живой плоти.

Благо тут как раз под руку подворачивается некий полицейский из Детройта Алекс Мёрфи (Киннаман), крайне удачно подставившийся под взорвавшуюся машину.

А значить, Робокопу быть!

 

Практически каждый из советских мальчишек хотя бы раз видел ленту Пола Верховена 1987 года выпуска. С той поры прошло немало годочков, но незабываемый Железный человек (за много лет до Тони Старка), по фамилии Мерфи остался с нами навсегда.

Соответственно ремейк Робокопа казался делом если не беспроигрышным (как наглядно показало «Вспомнить все», есть варианты), то довольно верным.

Скажу сразу от старой версии в моей памяти осталось маловато, посему сравнений с предшественником будет немного. Но будут, куда ж от них денешься.

Основное впечатление – тяжеловесно. То, что на «ура» воспринималось в конце 80-х: сотрясающая землю поступь, рев сервомоторов на пределе при каждом движении, пренебрежение собственной безопасностью, сейчас после десятков живых и подвижных киношных роботов, смотрится далеко не так захватывающе.

Стоит лишь перерожденному Мерфи попытаться раскинуть крылья, пробежаться там, или прыгнуть – режиссер тут же возвращает его на грешную землю. Не торопись, говорит он, вдумчивее, усерднее, шаг за шагом. Ни к чему нам полеты во сне и на яву. Не супергерой, чай какой.

Особо забавно выглядит упорное игнорирование двух с половиной миллиардной железкой пальбы по собственному организму. Ему ж ясно сказали: неуязвимым ты не являешься. Нет, Мерфи, похоже, английский язык в упор не понимает. Такое впечатление, что каждую пулю, пролетевшую мимо, он считает личным оскорблением.

Зато интересно смотрятся кадры из глаз главного героя, особенно переключенные на большой экран.

Кстати, умудренные опытом, создатели Робокопа, предусмотрели на этот раз внутри специальный дистанционный выключатель. Правда, в результате это им помогло как мертвому припарки, ибо нефиг не считаться с людьми науки.

Затянуто все безбожно, а Юэлю Киннаману, влюбившему в себя зрителя после сериала «Убийство»,  тут порадовать своих поклонников на порядок сложнее. А вы попробуйте ударно полицедействовать, когда половину картины видно только ваш подбородок.

Поскольку главному герою совершить актерский подвиг трудновато, отдуваться приходится второстепенным.

Во первых строках письма, стоит упомянуть шикарного Рэймонда Селларса в исполнении Майкла Китона. Отличный бизнесмен, талантливый управленец, находящийся на таком уровне, когда банальные денежные знаки уже перестают быть основной движущей силой. Он, конечно же, не забывает о прибыли, но основным побудительным мотивом Селларса выступает, по-моему, гордыня. Как это, моих дронов не принимают на родине? Ща, я вас всем покажу кузькину мать.

Персонаж вышел настолько живым и эмоциональным, что глаз не оторвать. Только действия в финале вызвали изрядное недоумение. Чего ты пистолетиком то тычешь куда не просят? На слабо, блин решил взять.

Серебрянная медаль у неувядаемого Сэмюэля Л. Джексона и его телеведущего Пэта Новака. Ух, какой взгляд у старика! Какая убежденность, напор, безапелляционность, уверенность в себе. Лицо Америки, считающей себя пупом мира. Персонаж, ведущий одну из основных идейных линий картины.

Замыкает тройку Рик Мэттокс (Джеки Эрл Хейли), «полевой» командир боевых дронов. Наемник-вояка, спесивый, нагловатый, хамовитый. При этом шикарный профессионал, считающий роботов чуть ли не своими детьми, и по-настоящему обидевшийся на Мерфи за его «органическую часть».

Жаль, что Гари Олдман, каши не испортив, тем не менее, ничего сверхвыдающегося не показал. Гениальный ученый, как гениальный ученый, одна штука, получите и распишитесь.

Забавно было также наблюдать за идеологическим посылом ленты, в частности терзаниями американских граждан по поводу собственной безопасности. Ну, знаете, рыбку съесть или… девочкой остаться.

Большинство уже этот выбор сделало, и отнюдь не в пользу гражданских свобод, которыми в свое время славились США. Но если новый Робокоп увидел свет именно в таком варианте, значит далеко не всем этот самый «сделанный выбор» по нутру.

А уж как они простебались в конце устами Новака над собственной напыщенностью! Правда, если судить по сборам (всего полтинник лимонов в штатах на фоне 190 мировых), большинство американцев данный ход не оценило.

Эрго. Изрядно затянутая песнь акына о проблемах безопасности, пришедшая к гениальному выводу, что во всем виноваты богатые буратины в верхах. А простые американские копы, наоборот, без помощи, прости господи, Халка, и даже практически с того света, дадут злодеям прокашляться.

Скучновато. Хоть парой актерских работ порадовали, и то хлеб.

Режиссер: Жозе Падилья

В ролях: Юэль Киннаман, Гари Олдман, Майкл Китон, Эбби Корниш, Джей Барушель, Сэмюэл Л. Джексон, Айми Гарсиа, Дженнифер Или, Джеки Эрл Хейли, Майкл К. Уильямс

P. S. А байк Мерфи случаем не у Брюса Уэйна одолжил?

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.