Киллер Джо (Killer Joe), 2011 — рецензия (обзор)

kinopoisk.ruПрепарирование темных сторон человека или Жадность – это очень плохо

Крис Смит (Хирш) попал в крайне неприятную ситуацию. Три штуки долга перед серьезными людьми, и достать их абсолютно негде.

Посему манной небесной для него прозвучала информация, выболтанная маминым хахалем Рексом. О том, что родительница (давно живущая отдельно) застраховала свою жизнь на 50 тысяч, записав наследницей Дотти (Темпл), любимую младшую сестру Криса, девицу слегка не от мира сего.

Отношения Криса с матерью никто не назвал бы радужными. Посему первым же делом парню в голову приходит идея помочь мамочке воссоединится с богом. Ни заторможенный Энсел (Хейден Чёрч), отец Криса, ни новая жена папаши Шарла (Гершон), особо долго не раздумывали, всецело поддержав задумку Криса. Даже Дотти, оказалась не против.

Для исполнения задуманного, семейство Смит пытается нанять Джо Купера, киллера, а по совместительству и полицейского. Однако Джо наотрез отказывается работать без денег, в надежде на страховые выплаты. Меняя гнев на милость лишь при виде Дотти. Согласившись взять ее сексуальные услуги авансом в счет будущего гонорара. Очень уж понравилась нимфетка невозмутимому убийце.

Проблема лишь в том, что и Крис неровно дышит к младшенькой.

Вдобавок не понятно, так ли все хорошо со страховкой, как хотелось бы семье Смит?

 

Садясь за просмотр Killer Joe нужно четко представлять, что именно вы увидите.

Не рассчитывайте на ураганный экшен, забойный боевик, или закрученную детективную историю.

«Джо» снят по другому. И о другом.

О чудовищах, таящихся в людском подсознании. О темных глубинах человеческой психики, не отягощенной особыми моральными устоями. О столкновении разных жизненных позиций. О вреде глупости, и жадности. О том, что пороки до добра не доводят. О добре и зле, иногда проявляющих себя не там, где мы ожидали. О любви, способной просочиться куда угодно. О чувстве собственника, желании власти, затмевающих взор, и толкающих на самые безумные поступки.

О людях.

Да, не о самых лучших сторонах гомо сапиенс, согласен. Но и о них забывать не стоит.

Killer Joe — экранизация одноимённой пьесы Трэйси Леттса, ставшего также сценаристом картины.

«Киллер Джо» не самый веселый и легкий фильм из виденных мной. Скорее наоборот. Весьма тяжелая разговорная психологическая драма, с минимумом действия (четко видна ее театральная основа) благодаря паре шикарных, и паре хороших ролей не отпускающая внимание зрителей до самого финала. Весьма взрывного, если забежать вперед.

Локомотивом ленты, конечно же, стал Мэттью МакКонахи, сейчас обласканный кучей наград, а тогда лишь начинающий свой взлет на Олимп (в 2011 также появился на свет  не менее интересный его проект «Линкольн для адвоката» — вторая ступень на пути к славе). Его железный Купер вышел на славу. Невозмутимый, уверенный в себе, изрядно тронутый (как, наверно, и все убийцы), меняющий «грани личности» как перчатки. От ледяного спокойствия, через вулканы страсти до пламенного безумия. Пятерка без вопросов.

А вот Джуно Темпл порадовала абсолютно неожиданно. До этого ее работ я практически не встречал, и Дотти, романтичная, наивная, светлая, когда парящая, когда по-животному жестокая, стала для меня приятным сюрпризом. Она, конечно же, проигрывает в харизме великолепному МакКонахи, но женские персонажи вообще редко затмевают мужские. А образ, созданный Темпл и вовсе стал своеобразной душой картины.

Хорошо также и старшее поколение семьи Смит. «Тормозящий», туповатый, спокойный папаша, и яркая, темпераментная как огонь мачеха. Лед и пламя, однако.

А вот Эмиль Хирш, как на меня, изрядно уступает своим партнерам, тем самым сильно ослабляя один из полюсов задуманного драматургом противостояния. Понятно, что его Крис натура тонкая и ранимая. Но сыгран он местами и вовсе тряпкой. Такому, пожалуй, и в голову бы не пришла идея нанять киллера для родной мамы. Ведь это решение требует кардинального пересмотра моральных ценностей и слома многих внутренних установок. Толкать наркоту – это одно, но такое! Есть сомнения.

К сожалению, интеллект у семейки Смит присутствует лишь номинально. Что, конечно, в жизни встречается, и частенько, но в данном случае добавляет картине черноюморную черту (возможно излишнюю).

Лента временами условна, особенно радует убийца-полицейский, о котором треплются все кому не лень, представляющийся нанимателям своим собственным именем и приезжающий к ним на личной машине. Нам мол, нечего скрывать.

Благо актерский ансамбль не дает особо отвлекаться на такие мелочи.

А что еще нужно от камерной постановки, специально рассчитанной на лицедейские подвиги?

Эрго. Интересная, но грязноватая психологическая драма о темных сторонах людской натуры, с парой отличных актерских работ, ставшая для МакКонахи первой ступенькой к всемирному признанию.

Режиссер: Уильям Фридкин

В ролях: Мэттью МакКонахи, Эмиль Хирш, Джуно Темпл, Томас Хейден Чёрч, Джина Гершон, Скотт А. Мартин, Грэйлен Брайант Бэнкс, Кэрол Саттон, Дэнни Эппер, Джефф Галпин, Марк Маколей, Грегори С. Башо, Чарли Вэнс, Джулия Адамс, Блэйн Санчез

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.