План побега (Escape Plan), 2013 — рецензия (обзор)

kinopoisk.ruСтарички-разбойнички, или Все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут а он им светит

Профессию Рэя Бреслина (Сталлоне) обычной не назовешь при всем желании. Мало кто по своей воле сядет даже в одну тюрьму. Рэй добровольно был заключенным 14-ти. Правда, за это удовольствие он получал немалые деньги.

Работа Бреслина заключалась в том, чтобы эти исправительные учреждения покинуть. Причем не через главные ворота с чистой совестью. Наоборот, полностью тайно от персонала тюрьмы, всеми силами старающегося ему помешать.

Рэй даже книгу наваял, об уязвимых местах пенитенциарных заведений.

В один прекрасный день очаровательная дамочка из ЦРУ (Бэлфи) предлагает Бреслину проинспектировать неофициальную тюрьму нового поколения «Гробница». Где содержатся самые опасные преступники со всего мира.

Рэй соглашается на заманчивый гонорар, но все идет не так с самого начала. Очень скоро Бреслин понимает, что его банально кинули, и на этот раз все будет совсем по-настоящему. Ни связи, ни помощи, ни возможности прервать операцию.

Единственной надеждой нашего эксперта по побегам становится Эмиль Роттмайер (Шварценеггер), охранник неуловимого Манхайма, эдакого Робин Гуда 21 века. А также опыт, вынесенный после 14 удачных прощаний с домиками с решетками на окнах.

Эх, какой ажиотаж вызвала бы эта лента в 80-е или 90-е. Представьте себе: Слай и Шварц («Шестой день» (http://perekat.kiev.ua/the-6th-day-2000-schwarzenegger/), «Возвращение героя» (http://perekat.kiev.ua/возвращение-героя-the-last-stand-2013-рецензия-обз/), «Саботаж» (http://perekat.kiev.ua/саботаж-sabotage-2014/),  «Терминатор: Генезис» (http://perekat.kiev.ua/терминатор-генезис-terminator-genisys-2015/) вместе! Это почти как долгожданный ответ на вопрос об извечном противостоянии кита со слоном. Кто кого.

Но годы идут, у молодого поколения появляются свои кумиры. То, что раньше произвело бы эффект взорвавшейся бомбы, сейчас вызвало лишь ностальгическую усмешку со снисходительным одобрением. Всего 130 лимонов сборов при 50 бюджета. Стыдно, товарищи!

Меж тем лента получилась вполне удобоваримой (хотя ответа на главный вопрос о слоне/ките мы так и не получили, пока ничья), пускай и откровенно слабологичной (по стандартной голливудовской моде).

Все эти телодвижения с новой тюрьмой, по-видимому, должные обозначать трепетное отношение к любой жизни, даже преступной, выглядят откровенно высосанными из пальца. Представьте себе наркобаронов, которые своего подельника не прикапывают аккуратненько под пальмой, а платят бешеные бабки непонятно кому, чтобы те их партнера заточили навечно. Представили? Я нет. Воображения не хватает.

Да и к виду тюрьмы вопросы имеются, неужто никто не заинтересовался, что это за штука тут образовалась?

А уж с какого перепугу у них зеков выпускают в общее помещение, вообще не понятно ни разу. У вас тут жуткие злодеи сидят, по большому счету смертники, какие променады с общением? В клетку и ключ выбросить.

А отчего охрана так Слая вяло ломала, взялись вроде с чувством, а потом забили на это дело?

А почему команда Рэя не догадалась пометить жучком не только босса, а и машину с вертушкой?

А… (Наличие у ГГ скилов «неуязвимость» и «бесконечные патроны», для данного поджанра скорее фича, а не бага).

В общем, Голливуд рулит. Как всегда.

Но в данной картине зрителя интересует не столько горячечный бред сценариста, а скорее наши старики-разбойники. Одному 68-м, второму 67. Причем Шварц выглядит даже пободрее напарника, наверно северная кровь сказывается.

Сталлоне как обычно каменнолик, выражая эмоции максимум глазами, а вот экс-губернатор неожиданно порадовал парой моментов, особенно религиозной истерикой. Неужто на старости лет в настоящие лицедеи собрался?

Плюс по сравнению с «Возвращением героя» бегает живее, видать форму набрал.

Главзлец начальник тюрьмы, в исполнении Джеймса Кэвизела, оставил двойственное послевкусие. Весь из себя такой холодный, как айсберг в океане, Слая травит со страшной силой. При этом  речи ведет о недопущении убийств заключенных и мотыльков-бабочек собирает. Ты бы уже определился с родиной что ли, а то для простенького боевичка слишком сложный образ выходит.

Общее впечатление: здравствуй детство, беззаботная пора уверенности в героях. Когда ты твердо знаешь, стоит в руках Арнольда и Слая оказаться пушке, злодеи вместе с присными, могут отсчитывать свои последние минуты на земле.

Когда Шварц пулемет со станины снял, скажу по секрету, я чуть не прослезился.

Паршивая уверенность на самом деле, обманчиво-развращающая.

А Сильвестру однозначный респект, эдак он еще пару-тройку лет на правильной ностальгии поколения 90-х протянет (а ведь могут деды, когда захотят). А там глядишь, и на пенсию соберется.

Эрго. Вполне съедобный ироничный боевичок старой школы (эк я без слова «олдскульный» обошелся!), с классическими героями, весело тоскующими по минувшему, хронометраж которого вполне можно было сократить.

Режиссер: Микаэль Хофстрём

В ролях: Сильвестр Сталлоне, Арнольд Шварценеггер, Джеймс Кэвизел, Фифти Сент, Винни Джонс, Винсент Д`Онофрио, Эми Райан, Сэм Нилл, Каитриона Бэлфи, Фаран Таир

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.