Настоящее против будущего, или «Ребята, давайте жить дружно» © кот Леопольд
Близкое будущее. Счастливое и гармоничное сосущестование ИИ с человечеством было нарушено ядерным взрывом в Лос-Анджелесе. Взрывом, в котором Америка обвинила искусственный интеллект, начав беспощадную войну с роботами по всему миру. Войну, символом которой служит боевая станция «Кочевник», разносящая ракетами в клочья базы ИИ.
Последним оплотом роботов остаются республики Новой Азии, где продолжают разрабатывать существ с искусственным интеллектом, принимая их как равных.
Американский сержант Джошуа Тейлор, сам отчасти киборг, во время азиатской миссии под прикрытием пять лет назад почти вычислил таинственного разработчика ИИ Нир-ма-ту. В процессе женившись на его дочери и увидев смерть беременной супруги во время поспешной операции американских вояк. Почти.
Но, как убеждает его очередной генерал, спустя эти самые пять лет, его Майя, оказывается жива. И Тейлор может вновь сможет ее обнять. Если примет участие в поиске и уничтожении нового оружия, разработанного Нир-ма-ту против Кочевника.
Странноватый фильм. Наравне с гуманистичным, пускай слишком уж в лоб поданным посылом, гармоничной картинкой и приятными киборгами/роботами/имитантами, озадачивший зрителя слабым сценарием, шаблонными ходами и использованием приемов из десятка фантастических лент. С ходу на ум приходят ЗВ, Район 9, Чаппи, E.T., Замыкание, Элизиум, Одни из нас, Бегущий, Аватар, Дитя. И это если особо не копаться в памяти.
Сперва о приятном.
Картинка хороша. Особенно хочется отметить подход постановщика, решившего максимально отказаться от зеленых экранов и снять подавляющее большинство сцен на натуре. Позднее дополнив их спецэффектами. Небольшие съемочные группы разбрелись по азиатским странам, запечатлевая их красоты и особенности. Максимально представлен в фильме Таиланд, засветились также Вьетнам, Камбоджа, Индонезия и Непал.
Натуральность съемок ощущается. Вон неторопливо бредущие буйволы. Вон зарницы на горизонте. Вон колышущиеся под ветром поля кукурузы и рисовые плантации. Вон буддистские храмы. Вон колоритные и аутентичные азиаты. Вон знаменитые вьетнамские скалы в море. А вон непривычно смотрящиеся на этом фоне купола, башни и прочие строения родом из грядущего. Летающие лодки. Или зловещие наводящие лучи с апокалиптического Кочевника, бегущие по пасторальным лесам. Лучи, за которыми последуют безжалостные ракеты.
Эти картины ближнего будущего (в фильме идет 2065) с качественным, неожиданным совмещением знакомых по НГО пейзажей и футуристических элементов становятся одними из главных удач картины.
Как и всевозможные роботы, существующие рядом с людьми, переваливающиеся по древним мостовым, пощелкивающие в духе своих собратьев из ЗВ. К созданию этих товарищей постановщики подошли с душой. Есть обычные человекообразные роботы-дроиды с головами разной формы. Их постановщики используют для пронзительных сцен, типа заботы о ребенке, похорон. Особенно порадовали роботы-монахи в шафрановых одеждах. Для боевых эпизодов. Так и для юморных моментов, как то потеря голов без вреда для носителей (комичных элементов, порой достаточно провокативных, в ленте хватает).
Есть и более продвинутые имитанты-андроиды. На первый взгляд выглядящие как люди, если не глядеть на них сбоку: в задней части чуть удлиненного черепа вставлено постоянно движущееся металлическое кольцо. Фактически клоны, позволяющие отсканировав лицо и память гомо сапиенса, поместить ее в роботизированное тело. Правда, что движет имитантами, не имеющими внутри человеческой памяти, постановщики не объясняют. При всей визуальной прелести их мира, внутреннее его наполнение весьма схематично.
Роботы в Новой Азии повсюду. Смотрятся они тут уместно и гармонично. Вон азиат общается с белым, а третьим собеседником является металлический человек. Вон робот, делящийся мудростью с людскими детишками. А что такого – дело житейское.
Именно на гармонии существования различных форм жизни строится морально-этический костяк ленты. Роботов, являющиеся, по мнению некоторых людей, следующим шагом эволюции, существами с «большим сердцем», чем гомо сапиенсы. В отличие от пресловутого Скайнета аж никак не стремящихся к властвованию над человеком, желающих лишь жить свободно на нашей общей Земле. И граждан Новой Азии, принявшие их как братьев, со всеми достоинствами и недостатками. Готовых сражаться за себя и того робота против бравых западных парней, уверенных в преимуществе своего образа жизни.
Противостоят им американцы, твердо намеренные извести всю эту железную нечисть на корню. Готовые пройтись своими ракетами по всей Земле. В очередной раз со злом заявившиеся в Азию http://perekat.kiev.ua/wp-content/uploads/2014/01/Имрахиль_Дэн_Назгул-Доброе-утро-Вьетнам1.mp3 .Апологеты, так сказать настоящего, супротив будущего. Безоглядно исполняющие приказ. Убежденные, что их противники не являются живыми, у них нет чувств и они всего лишь программы. Люди, создавшие роботов, выступившие для них богами, но оказавшиеся не в состоянии принять как равных, смириться с их развитием.
Да, как в большинстве западных фильмов, здесь нас ждет ровно одна мысль, которую думают два часа. Подана она безо всяких недомолвок и уверток, разжевана и помещена в рот зрителю. Но это беда аж никак не одного Creator.
А вот наплевательское отношение создателей ленты к их собственному миру становится одним из центральных недостатков картины. Как я уже сказал, практически все внимание постановщики уделили внешним проявлениям своего будущего. Циклопический «Кочевник» в небесах. Любовно созданные роботы и имитанты. Лучевое оружие (встречаются варианты на основе удлиненных калашей). Тюнигованые тачки. К картинке вопросов минимум.
А вот к наполнению полно. И дело даже не в ошибках, типа тормозящих роботов-копов, позволяющих расстрелять себя главгерою и прочим ляпах. Мир нелогичен и недодуман на уровне Создателя. Здешние Нир-ма-ту откровенно с задачей не справились.
Актеры отработали на тройку с минусом.
Тейлор (Вашингтон («Чёрный клановец»,«Довод»). Сын одного из лучших голливудских актеров Дензела Вашингтона («Рикошет», «Багровый прилив», «Маньчжурский кандидат», «Код доступа «Кейптаун», «Два ствола», «Экипаж», «Великий уравнитель», «Ограды», «Дьявол в деталях») все больше заставляет поверить в сентенцию насчет детей гениев. Джон усердно отыгрывает требуемые эмоции, но не может порадовать ни задором, ни харизмой. Как для второстепенного персонажа – с пивом покатит. Для главного героя нет.
Остальные персонажи (за одним исключением) находятся глубоко на заднем плане и почти не имеют возможности проявить себя.
Майя (Чан («Шерлок», «Джек Райан», «Фантастические твари и где они обитают», «Капитан Марвел», «Вечные»). Успевает четко продемонстрировать, что роботов любит больше своего лжеца-мужа. Все.
Харун (Ватанабэ («Начало», «Годзилла», «Полиция Токио»). Имитант и лидер повстанцев. Пытался отыскать у него хоть одну характерную черту. Не смог. О! Майю любит. Но исключительно как дочь.
Полковник Хауэлл (Эллисон («Дом странных детей мисс Перегрин», «Тоня против всех»). Бравый офицер, всеми силами стремящаяся уничтожить Оружие. Тут в наличии хотя бы изрядная непреклонность и мотивация гнобить ИИ.
Единственным исключением, и то наверняка за счет возраста, стала дебютантка в кинематографе юная Мадлен Юна Войлз. Ее Алфи по детски искренна и непосредственна. Наслаждается каждым кадром мультфильмов. Пристально старается понять взрослую мотивацию и труднодоступные философские понятия. Самозабвенно эмоционирует и забавно строжится. Поглядим, може будуть люди.
Эрго. Противоречивая фантастика, радующая картинкой и внешней стороной здешнего будущего, огорчающая слабеньким его внутренним наполнением и средней актерской игрой.
Режиссер: Гарет Эдвардс («Годзилла», «Изгой-один: Звёздные войны»)
В ролях: Джон Дэвид Вашингтон, Мэделин Юна Войлс, Джемма Чан, Эллисон Джэнни, Кэн Ватанабэ, Стерджил Симпсон, Амер Чадха-Пател, Марк Менчака, Робби Танн, Ральф Айнесон