Рикошет (Ricochet), 1991

kinopoisk.ru

Холодное блюдо от безумного шеф-повара или Поединок под прицелом телекамер

Молодой коп Ник Стайлз (Вашингтон), применив недюжинные актерские способности и знание психологии, задерживает безбашенного преступника Эрла Блейка (Литгоу). Процесс случайно снимают на видео, и Стайлз становится звездой экрана. Его карьера стремительно идет вверх, а Эрл отправляется за решетку, где начинает лелеять планы мести.

Через несколько лет Блейк бежит из тюрьмы и принимается за их воплощение. Ему недостаточно просто убить Ника. Он хочет уничтожить профессиональную и личную репутацию Стайлза, все над чем тот работал, заставив его страдать. Так сильно, как только сможет придумать воспаленный мозг Эрла.

 

Неоднозначный проект. В нем имеется два жирных плюса, на фоне которых все остальное, включая сюжет и интригу, смотрятся бледновато.

Плюсы это, конечно же, две главных актерских работы.

Причем, что бывает довольно редко, оба персонажа получают свою долю славы, разыгрывая своеобразный теннисный поединок, фактически передавая инициативу из рук в руки.

Сперва рулит молодой (относительно) Вашингтон («Багровый прилив» http://perekat.kiev.ua/багровый-прилив-рецензия-обзор/ , «Маньчжурский кандидат» http://perekat.kiev.ua/маньчжурский-кандидат-the-manchurian-candidate-2004/ , «Дежа Вю» (http://perekat.kiev.ua/deja-vu-washington-дежавю-вашингтон-2006/) «Код доступа «Кейптаун» http://perekat.kiev.ua/код-доступа-кейптаун-рецензия-об/ , «Два ствола» http://perekat.kiev.ua/два-ствола-2-guns-2013/ , «Экипаж» http://perekat.kiev.ua/экипаж-flight-2012-washington/ , «Великий уравнитель» http://perekat.kiev.ua/великий-уравнитель-the-equalizer-2014-рецензия-об/ ) – атлетичный, уверенный, чуток нагловатый. Затем наступает черед Литгоу, изображающего эдакого безумного дьявола. Джону вообще удаются такие персонажи, вспомним хотя бы Троицу из Декстера. Все это время Дензел находится в тени, лишь запоздало пытаясь реагировать на пасы оппонента. Но затем, когда ситуация становится критической, вновь приходит черед Ника Стайлза.

За эти актерские работы фильм достоин твердой четверки.

А вот за все остальное не больше трояка в базарный день.

Довольно мутная месть Блейка, начавшего преумножать сущности сверх меры, и напрочь позабывшего про такой элементарный рычаг воздействия, как семья. Странноватая реакция окружающих Стайлза людей, слишком легко ведущихся на манипуляции Эрла. Будто их хороший знакомый Ник не заместитель окружного прокурора, а алкаш и бабник слесарь Петюня, от которого уж точно ничего хорошего ожидать не приходится. Чересчур сложная финальная «ответка» Ника, будто наслушавшегося истории Подеревьянского про некоего Веню.

Плюс напряжение на протяжении ленты постоянно скачет. И взамен качественных сцен, заставляющих следить за происходящим с неослабевающим вниманием, наступают моменты, откровенно нагоняющие зевоту.

Да и моральная подоплека ленты выглядит довольно спорно.

Нет, старая дружба, это конечно хорошо. Но как поступать тем, у кого не оказалось знакомых с детства криминальных корешей? Ведь если верить «Рикошету», лишь они способны как-то «разрулить» такую ситуацию. А никакая полиция или прокуратура ничем не поможет даже своим, причем своим на немаленьких должностях.

Грустно, товарищи.

Эрго. Неоднозначный триллер с двумя хорошими актерскими работами и весьма слабым сюжетом. Поклонникам Вашингтона и Литгоу можно смотреть смело. Остальным может стать скучновато.

Режиссер: Расселл Малкэй

В ролях: Дензел Вашингтон, Джон Литгоу, Айс-Ти, Кевин Поллак, Линдсей Вагнер, Мэри Эллен Трейнор, Джош Эванс, Виктория Диллард, Джон Эймос, Джон Котрэн, Линда Дона, Мэтт Лэндерс, Вивека Дэвис, Джесси Вентура, Рик Крамер, Мигель Сандовал, Карлос Лакамара, Дон Перри, Том Финнеган, Марк Фелан, Анита Бэрон, Холли Каплан, Хайди Томас

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.